Папки-передвижки

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места»

Светлана Соболева
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места»

План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России».

Учитель: Соболева С. Н.

Тип урока : урок-дискуссия.

Класс : 3

Тема: Опасные места.

Цели и задачи:

• выявить опасные места для человека;

• формировать представление о правильном, безопасном поведении в таких местах;

• учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко;

Публикация «План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе „Опасные места“» размещена в разделах

• развивать умения работать самостоятельно, давать объективную самооценку;

• воспитывать ответственность за свою жизнь.

Оборудование: презентация

• учебник А. А. Плешакова для 3 класса, часть 2; тетради 2 часть

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Давайте, ребята, вспомним, что проходили на прошлом уроке. Ответьте на вопросы.

Вопросы.

1. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход)

2. Человек, который управляет машиной. (Водитель)

3. Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир)

4. Часть дороги для пешеходов. (Тротуар)

5. Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка)

6. Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги)

7. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

8. Переход, на котором нарисованы белые широкие полоски. (Пешеходный переход или «Зебра»)

9. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор)

10. Какие бывают светофоры? (Транспортные и пешеходные)

-Молодцы!

(На доске дорожные знаки.)

- Ребята посмотрите, что изображено на доске? (Дорожные знаки)

- Для чего служат дорожные знаки?

-Почему дорожные знаки в тёмное время суток освещаются? (Поверхность знаков покрывают светоотражающими красками)

- На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

-Расскажите, о чём говорят знаки каждой группы. Распределите дорожные знаки по группам.

-Для чего важно знать правила дорожного движения и дорожные знаки?

(Дети делают вывод).

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня продолжаем изучать тему «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах : в квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

4. Изучение нового материала.

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Но часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

-Давайте рассмотрим картинки на доске (балкон, подоконник, лифт и др.).

-Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

-Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка (с. 20- чтение текста в учебнике).

-Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, отгадайте загадку:

По тонкому льду

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (Лёд)

-Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд.

- Что надо делать во время гололё да:

увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подмётки куски наждачной бумаги, пластыря);

при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;

освободить руки от сумок.

-Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться.

-Послушайте стихотворение Г. Ладанщикова:

Как снегурочка, в шубке белой

Маша с горки едет смело…

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло,

На коньках бежит Алёша…

-Какие опасности угрожают детям?

- Чтобы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии?

5. Работа в группах. Закрепление пройденного материала.

- Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности.

(Дети рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Подумай!» (с. 21) и отвечают друг другу.)

В конце урока - выставка нарисованных условных знаков.

6. Итог урока.

-Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

ВЫВОД:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать!

7. Рефлексия.

-У вас на партах лежат звёздочки разного цвета. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке :

• Красная звё здочка: я работал хорошо, у меня всё получилось.

• Жёлтая звё здочка: я хорошо работал, но были трудности.

• Коричневая звё здочка: я мог бы работать лучше.

8. Домашнее задание.

-Учебник, с. 18-22,ответить на вопросы раздела «Проверь себя!»

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:09
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД