МААМ-картинки

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»

ольга викторович
Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»

Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны.

Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить баловство детей с огнём.

Задачи: - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

Публикация «Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру „День пожарной охраны“» размещена в разделах

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: картинки по пожарной безопасности.

Ход занятия

1. Вводная часть

Логоработа

Анализ погоды

Организационный момент

Отгадайте загадку:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

Сообщение темы и цели занятия

- Ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность».

- Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

2. Основная часть

Огонь – давний друг человека

- Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов, космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь–символ

- С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

- Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Опасный огонь

- Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

- Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

- Ребята послушайте стихотворение

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

-Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

- Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

- Ребята отгадайте загадку

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят :

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

Чем опасен пожар?

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности :

1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.

2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .

Игра-физминутка:

Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Правила поведения при пожаре

А если пожар всё-таки возник?

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

• телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

А если нет телефона - позови людей с балкона.

Закрепление темы занятия

Работа в учебнике

3. Итог занятия

-С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным

Давайте сейчас подведё м итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей)

1. Не играть со спичками и зажигалками.

2. Не оставлять костер непотушенным.

3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

Публикации по теме:

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида Тема урока: «Вьюга» (Литовская народная сказка) Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования навыков.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД