МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе: «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»

ларкина марина николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе: «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.

• Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

• Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе: „Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой“» размещена в разделах

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающие:

• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

• Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного

взаимодействия.

• Развивать творческое воображение, речь и память детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об огне и пожаре.

• Работа в книжном уголке.

• Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня.

Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»;

• Отгадывание загадок.

• Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»;

Дидактические игры: «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний».

Оборудование:

• ММУ

• Презентация к занятию

• Разрезные картинки пожарных знаков : огнетушитель, направление к выходу по лестнице вверх

Эмблемы для команд: «Искорки», «Огонек»

• Фишки для викторины.

• Лототрон

• Фишки для заданий с номерами

• Кубок для победителя

• Доски магнитные- 3 штуки

• Телефон

Словарь:

Огнетушитель.

Пожарный гидрант.

Пожарный шланг.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: "Огонь – тепло и свет, огонь – жизнь. С давних времен огонь, верно, служил человеку: согревал его, отпугивал от диких животных. Как появился огонь? Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил дождь, отнимающий огонь! Потом родился первый огонь, зажжённый человеком. Это был огонь из палочек, трущихся друг о друга. Сейчас огонь стал таким привычным в нашей жизни”.

Многие любят смотреть на огонь костра, на мерцание угольков. Все мы склоняем головы перед Вечным огнем – огнем памяти. До сих пор у многих народов огонь, горящий в очаге, считается покровителем и хранителем дома.

Но огонь бывает и другим: когда он выходит из повиновения. Его мы называем пожаром. Это слово никого не оставляет равнодушным. Огонь пожара беспощаден, он не оставляет на своем пути ничего: все превращает в пепел.

У нас сегодня с вами викторина "Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой".

-Кто такой пожарный?

-Для чего нужен пожарный?

-Какими качествами должен обладать пожарный? Каким он должен быть?

Для того, чтобы стать пожарным необходимо много знать и уметь.

Самое время проверить, как вы знаете и соблюдаете правила безопасности.

Вы поделены на две команды: команда «Искорки» - капитан …

Команда «Огонек» - капитан…

И у нас есть с вами лототрон, в котором лежат для вас интересные задания.

Я буду крутить барабан, а капитаны команд по очереди будут доставать карточки с заданием.

Ребята, запомните, пожалуйста :

1. Нужно давать полные ответы.

2. Нельзя перебивать своих товарищей.

3. Нельзя выкрикивать ответы.

Звучит музыка. Крутится барабан.

Слайд 2

Слайд 3-8

Задание № 1 "Отгадай загадку".

По 3 загадки каждой команде.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

6. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

Задание № 2

1 команда

Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь? (Ответы детей)

2 команда

Воспитатель: А как нам огонь может навредить? (Ответы детей)

Слайд 9

Слайд 10-13

Задание № 3 «Опасная сказка».

Вы должны угадать из каких произведений взяты эти строки:

1. Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. И вдруг заголосили:

"Пожар! Горим! Горим!"

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак "Кошкин дом")

З. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков "Дядя Стёпа")

Воспитатель: Ребята, чтобы пожарные были сильными, крепкими, они что должны делать? Правильно, каждый день делать зарядку. Давайте и мы с вами немного позанимаемся.

Слайд 14

Физкультминутка.

Слайд 15

Слайд 16-20

Задание № 4

Ситуации.

1.

Если невозможно потушить возгорание…

• Надо покинуть помещение.

• Надо покинуть помещение.

2.

Если в помещении много дыма…

• Необходимо быстро убегать

• Необходимо спрятаться под кровать.

3.

Если загорелась одежда…

• Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

• Падать на пол и кататься.

4.

Пожарных вызвать по телефону

• 02

• 03

• 01

5.

Пожарным необходимо сообщить…

• Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

• Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»

Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).

Слайд 21

Слайд 22-23

Задание № 5 Игра «Что нужно пожарному для работы»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Команда «Искорки» : пожарная машина, спички, рукавицы, магнитофон, компьютер, телевизор, игрушки, сапоги.

Команда «Огонек» : очки, свисток, пожарный ремень, брезентовый костюм, шприц, фонарь, самокат, нож, утюг, миксер.

Слайд 24

Слайд 25-29

Задание № 6 «Собери пожарный знак».

Капитаны команд собирают пожарный знак. После этого, должны сказать, как он называется и что означает.

А пока капитаны собирают знаки, мы с вами тоже закрепим некоторые из них.

Слайд 30

Слайд 31-37

Задание № 7 "Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте".

Команды по очереди называют правила поведения при пожаре.

Слайд 38

Слайд 39

Задание № 8 Блиц турнир

Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

За каждый верный ответ команда получает фишку.

1. Можно ли играть со спичками? (ответы детей)

2. Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)

3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)

4. Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)

5. Можно ли поджигать траву? (ответы детей)

6. Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)

7. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)

8. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)

9. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)

10. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)

11. Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)

12. Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей)

13. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)

Слайд 40

Итог:

Подсчет фишек. Награждение победителей.

Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». Но сегодня награждается команда… Вручаем кубок «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Беседа и создание стенгазеты «Пожарный — он герой»Беседа и создание стенгазеты «Пожарный — он герой» Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

Консультация для родителей «Детям, о профессии пожарный» в подготовительной группеКонсультация для родителей «Детям, о профессии пожарный» в подготовительной группе 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают те, кто, рискуя собственной жизнью, спасает людей от страшного врага — огня. 30 апреля.

Отчет о мероприятии. Из опыта работы «Встреча с интересными людьми «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»Отчет о мероприятии. Из опыта работы «Встреча с интересными людьми «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой» В день пожарной охраны вам хотим пожелать, Чтобы разные страны вы смогли повидать, Чтобы были здоровы, а работа – легка, Дней поменьше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе: «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД