Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Природа наш дом-не мусори в нем»

Наталья Золотарёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Природа наш дом-не мусори в нем»

Конспект НОД

«Природа наш дом – не мусори в нем»

Подготовительная к школе группе

Воспитатель: Наталья Петровна Золотарёва

Остров

2019 г.

Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Природа наш дом-не мусори в нем“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности в игровой и познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека.

Формировать представления о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Развивающие задачи:

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Развивать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас. Развитие активного и пассивного словаря.

Развитие мелкой моторики, координации движения и речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: Колокольчик, воздушный шарик с гелием, лист белой бумаги А4, на котором лимонным соком нарисован знак, емкость с водой и йодом, кисточки, подзорная труба, проектор, глобус, фонарики, емкость с чистой водой, емкость с грязной водой, в которую помещен мусор, резиновые перчатки, мусорный мешок, контейнеры для сортировки мусора, спецодежда для лаборатории, ткань зеленая для полянки, мусор для сбора, план, картина, пластиковые ложки, фольга, пластилин, CD-диски.

ОО Задачи Планируемый результат

«Познавательное развитие» Формировать представления детей о причинах загрязнения окружающей среды, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования производственных отходов.

Совершенствовать познавательные умения: замечать зависимость состояния окружающей среды от влияния человека, проявлять инициативу и самостоятельность. Дети самостоятельно умеют объяснить причины загрязнения воды, леса. Умеют проводить несложные опыты, анализировать и делать выводы.

«Речевое развитие» Развитие активного и пассивного словаря. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание. Расширять словарный запас.

Дети свободно используют в речи слова: глобус, сортировка, сигнал бедствия, модель Земли, лаборатория, научные исследования.

«Социально – коммуникативное»

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать гуманное отношение к природе на основе осознания места человека в ней, стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Дети осознано выполняют экологические правила поведения в лесу и в повседневной жизни.

Проявляют желание прийти на помощь.

С помощью взрослого взаимодействуют в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Развивать интерес к художественному ручному труду

Развивать эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе творческой деятельности

Дети умеют планировать этапы выполнения работы. Умеют конструировать цветок из бросового материала.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, координацию движения и речи. Предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых детей.

Умеют сочетать движение со словом.

Предварительная работа:

• Прогулки, экскурсии и повседневные наблюдения.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Беседы на тему, «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

•Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

Ход НОД

1. Мотивационный этап.

В: стоит у окна и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг меня собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

группу влетает шарик, к

нитке шарика прикреплен лист белой бумаги На бумаге заранее изображен лимонным соком знак)

В:Ой, а что это нам принес воздушный шарик?

(Дети предлагают варианты ответов.)

В: Может быть это письмо? Но я ничего не вижу. А вы видите?

В: А вдруг это не просто чистый лист, а секретное письмо?

В: Но как узнать, что за секрет спрятан в этом письме? А хотите узнать?

А раскрыть секрет письма мы сможем с помощью воды, йода, и кисточки. Хотите попробовать?

(Дети подходят к столу на котором стоит емкость с водой, смешанной с йодом. Дети смачивают кисточками письмо водой с йодом)

Появляется знак.

В: Ребята, что это? (Знак) А что он обозначает? (предполагаемые ответы детей)

В: Интересно, кто же отправил нам такое секретное письмо.

В: Вы слышите звук? Кто знает, что он обозначает? (Предполагаемые ответы детей)

В: Это сигнал бедствия SOS, где-то произошла беда, кто-то взывает о помощи.

(На экране появляется изображение космоса, звучит сигнал SOS)

В: Откуда пришел сигнал бедствия? (Из космоса)

А мы с вами, где находимся? (На земле)

А можно увидеть космос, находясь на земле?

(Предполагаемые ответы детей)

В: А еще можно заглянуть в космос с помощью подзорной трубы. Попробуем?

(Дети смотрят в подзорную трубу. На экране появляется изображение планеты Земля укрытой мусором.)

В: Вы узнали, кто прислал нам сигнал SOS?

Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – земля!

В: Земля, здравствуй! Ты говоришь с нами? Ты нас слышишь?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбрасывает на земле человек. Мусора все больше, и он становится все сильнее, а сил моих все меньше и меньше…

В: Земля, Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Земля: У вас еще есть время, чтобы спасти меня. Только вы можете помешать мусору и вернуть мне мои силы.

В: Вы хотите стать спасателями планеты Земля? (Предполагаемые ответы детей).

В: Земля, как мы можем тебя спасти?

Земля: Моя уменьшенная модель подскажет вам план моего спасения.

В: Ребята, как называется уменьшенная модель планеты Земля? (Глобус)

Сможете её найти?

2. Организационно - поисковый этап:

В. Отлично, глобус вы нашли, а где же план? (План рядом с глобусом)

В: А что обозначено на глобусе синим цветом? (Вода).

В: А, на нашем плане есть знак голубого цвета.?

В: А на что он указывает? (Нам нужно спасти воду)

В: Мусор засоряет воду на земле, А мы попробуем отыскать способ его исчезновения.

На экране появляется картинка с изображением берега реки, усыпанного мусором. Появляется мальчик, который бросает мусор в воду

Голос на экране:

"Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"

В: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася? (Ответы детей).

А что происходит с водой, когда в нее попадает мусор? (Ответы детей). Хотите узнать?

В: Тогда я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести это исследование. А вы знаете, что такое лаборатория? Предполагаемые ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

В: А кто, проводит исследования в лаборатории?

В. Кто такие ученые? (Предполагаемые ответы детей).

В: Да, ученые это люди, которые занимаются научными исследованиями. А какие правила необходимо соблюдать в лаборатории?

Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами (соль, перец, гвозди, иголки, спички).

В: Предлагаю надеть спецодежду.

В: Показываю детям две емкости с водой: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

В: Ребята, какая вода в первой емкости? (Чистая).

А во второй? (Грязная)

В: Как вы думаете, будет ли нам приятен запах чистой воды? Предложить детям подойти к емкости с чистой водой и определить запах чистой воды.

А запах воды, в которой находится мусор?"

Предполагаемые ответы детей: Конечно нет.

В. Вы хотели бы искупаться в такой воде?"

Предполагаемые ответы детей: "Нет, не хотим.

В: А могут ли в грязной воде жить водоросли, рыбы и другие животные водоема? (Предполагаемые ответы детей).

В: Хотите провести эксперимент?

В: В этом эксперименте мы будем использовать фонарики. Попрошу включить их и направить луч света через емкость с чистой водой. Ученые что вы скажете о емкости с чистой водой?

Вода чистая, прозрачная и свет проникает в воду.

А попробуйте навести луч света не емкость, в которой грязная вода с мусором.

В: Уважаемые ученые, какой вы можете сделать вывод? (Предполагаемые ответы детей).

В: Вода грязная, мутная, в ней много мусора и она плохо пропускает свет. Могут ли в такой воде жить растения, рыбы?

А как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.)

В: Чистая вода- замечательный подарок. Мы люди должны беречь воду.

В: Как вы думаете нам удалось найти способ исчезновения мусора в воде? Предлагаю это отметить веселыми смайликами. (Дети приклеивают смайлики в план на картинку с лабораторией)

В: Какого цвета следующий знак на плане? (Зеленого)

А что на глобусе обозначено зеленым цветом? (Леса, трава)

Куда мы отправляемся дальше?

В: Ребята, где мы с вами оказались? (Мы на лесной полянке).

Вам нравится эта полянка?

В: А почему она вам не нравится?

Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Предполагаемые ответы детей)

В: А можно брать мусор руками?

А что нам нужно для этого? (Предполагаемые ответы детей).

В: А куда нужно складывать мусор?

В: Спасем полянку от мусора? Теперь вам нравится эта полянка?

В: А хотите на чистой полянке поиграть в игру?

Д/и «Можно – -нельзя»

Если мы придем в лесок

И сорвем ромашку? (нельзя)

Если мы съедим конфету

И выбросим бумажку? (нельзя)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (можно)

Если веточку подвяжем,

Колышек подставим? (можно)

Если разведем костер,

А тушить не будем (нельзя)

Если сильно насорим

И убрать забудем (нельзя)

В: Как вы думаете у нас получилось избавиться от мусора в лесу? (Предполагаемые ответы)

В: Предлагаю это отметить веселыми смайликами. (Дети приклеивают смайлики в план на картинку с лесной полянкой)

Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Послушаем их и немного отдохнём.

Физ-минутка

На самолете мы летим (руки в стороны)

И всю землю облетим (бегают)

Мы посмотрим на моря (смотрят, повороты головы влево, вправо)

И на горы и леса (голову вверх)

Прилетим потом назад (бегают, руки в стороны)

И посадим дивный сад

И деревья, и цветы (имитируют движения, наклоны)

Небывалой красоты (руки в стороны)

Пусть цветет и расцветает

Все вокруг благоухает! (руки вверх)

В: Ребята, какого цвета следующий знак на нашем плане?

В: Есть, ли такой знак на глобусе? Как вы, думаете, что же обозначает этот знак? (Предполагаемые ответы детей).

В: Мы с вами собрали в лесу мусор. Что же делать с ним дальше? (Предполагаемые ответы детей).

В: Раньше мусор сжигали, но это отравляет воздух. Сегодня люди научились перерабатывать мусор. В нашей стране начинают строить заводы по переработке мусора. Процесс начинается с его сортировки.

Это нужно для того чтобы мусор отправился на завод где пластмассу, металл, битое стекло переплавят, а потом изготовят новые вещи. Всю бумагу тоже переработают. Из неё получится новая бумага – упаковочная.

В: Знак на плане подсказывает нам важный способ уничтожения мусора. Это его сортировка по специальным контейнерам.

А вы знаете как сортируется мусор по таким контейнерам. (Предполагаемые ответы детей). Хотите научиться?

Д/и «Сортируем мусор»

В группе стоят контейнеры синего, зеленого, красного и желтого цвета с условными знаками. Задача детей – рассортировать мусор, который лежал на поляне. В контейнер с кругом голубого цвета нужно будет положить– бумагу (фантики, коробки из -под сока, с кругом желтого цвета – пластик (ложки, сиди – диски, с кругом красного цвета – металл.

В: Отлично, мы справились с этой сложной задачей? Можем отметить на плане нашу победу над мусором? (Дети отмечают смайликами).

В: Какого цвета следующий знак на нашем плане? (Знак желтого цвета)

В: Есть, ли такой знак на глобусе? Как вы, думаете, что же обозначает этот знак? (Предполагаемые ответы детей).

В: Этот знак обозначает, мусору можно дать вторую жизнь. Как вы это понимаете? (Предполагаемые ответы детей)

В: Мы можем превратить его в красивые поделки и подарить их, как сувенир на день рождения или любой другой праздник.

В. Ребята, посмотрите, на нашем плане есть картинка с красивыми цветами. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Они сделаны из пластиковых ложек)

В. А вы хотите сделать такие цветы? (Да)

Практическая часть.

В. Хотите узнать, как их сделать?

Объяснить детям способ изготовления цветов из пластиковых ложек, диска, фольги и пластилина.

Самостоятельная работа детей. Дети изготавливают цветок из пластиковых ложек.

В. Какие красивые цветы у вас получились. Ребята, хотите сделать нашу планету еще нарядней и подарить ей наши красивые цветы?

Земля. «Спасибо, вам! Мне уже лучше. Я верю, что из вас вырастут мои настоящие защитники. Ухаживайте за мной, берегите меня и не разбрасывайте мусор».

Рефлексия. Ребята, вам понравилось спасать Землю?», «Трудно было?»

Скажите, пожалуйста, «Чтобы сохранить планету чистой, нужно ….

Ребята, я хочу подарить вам картину, которая будет напоминать вам о том, что надо беречь планету, потому что во всей Вселенной прекрасней планеты нет.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Природа — наш общий дом» Тема: «Природа – наш общий дом» Программное содержание: Цель: расширение знаний детей о природе. Образовательные задачи: Способствовать.

Конспект занятия «Природа» в подготовительной группе Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Природа и её друзья» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и её друзья». Провела : Казакова Е. А. Конспект занятия по экологии.

НОД в подготовительной группе «Природа, музыка и мы» Герои: Лесовичок (виртуальный герой, Безобразник Атрибуты: корзинка с медалями, корзинка с шишками большого и малого размера, корзинка.

ООД «Природа вокруг нас». Сценарий экологической викторины в подготовительной к школе группе Цель: ообобщить знания детей о природе. которая нас окружает,воспитывать бережное к ней отношение. ХОД ООД Воспитатель: Сегодня мы с вами.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Открытое занятие с элементами ИКТ «Мы и природа» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе с элементами ИКТ на тему: «Мы и природа» Подготовила Маркова Татьяна Юрьевна Задачи: • формировать.

Педагогический проект «Наш дом природа» в подготовительной группе ВВЕДЕНИЕ Теоретические основы организации экологического воспитания дошкольников. Понятие «экологическое воспитание». Формы и методы.

Занятие по экологии «Разноликая природа» в подготовительной группе Разноликая природа. Экологическое ассорти (Мероприятие может сопровождаться фоновой музыкой А. Рыбников из к/ф «Вам и не снилось») Цель:.

Занятие по познавательному развитию «Как устроена природа» в подготовительной группеЗанятие по познавательному развитию «Как устроена природа» в подготовительной группе Цель занятия: на основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством игры. Свое занятие я начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Природа наш дом-не мусори в нем»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД