Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Елена Дмитриева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширять и закреплять представления детей о живой природе.

Задачи:

- закреплять знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, рыбах;

- активизировать словарь детей словами: логово, фауна, хищники, пернатые, травоядные, зимующие;

- воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, желание помогать птицам в зимних условиях;

- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык владения ножницами.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных.

Оборудование: плакаты (лес с животными, озеро с рыбами, небо с солнышком, геометрические фигуры, мяч, коробки, ножницы, веревочка, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне.

- А вы знаете, кто такая Фауна?

- Фауна – это богиня, покровительница животного мира.

- А поедем мы на лыжах.

(Звучит музыка, дети отправились в лес)

- Вот мы и приехали в лес.

- Что вы знаете о лесе?

- Какие животные живут в лесу?

- Как назвать их одним словом?

- Почему их так называют?

- Чем питаются эти животные?

- Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?

Назовите их.

- Как называют животных, которые питаются мясом, падалью? Назовите их.

- Какие животные залегают в спячку?

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» Я начинаю предложение, а вы должны закончить:

Белка живет … (в дупле)

Ежик спит … (в норке под пеньком)

Волк живет … (в логове)

Заяц дрожит … (под кустом)

Лиса живет … (в норе)

Медведь спит (в берлоге)

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И к реке пешком пойдем.

- Ребята, вот и пришли к реке.

- Кто живет в воде?

- Какие рыбы живут в реке? Назовите.

- Чем они питаются?

- Предлагаю игру «Сложи рыбку из геометрических фигур»

- Молодцы! Все справились с этим заданием.

- Дети, посмотрите какое сегодня светлое, голубое небо. (Обращаю внимание на плакат)

- Кто большую часть времени проводит в воздухе?

- Чем птицы отличаются от животных?

- Животные покрыты шерстью (мехом, их называют мохнатыми, а птицы – перьями.

- Как по-другому можно назвать птиц?

- Чем питаются птицы?

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? Назовите их.

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите.

- А сейчас поиграем в игру «Птица, рыба, зверь».

- Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, а те, которые остаются зимовать, самостоятельно могут найти корм. Но мы должны им помочь пережить зиму.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, а чтобы мы смогли их покормить, что должны сделать? (Кормушки).

- Сейчас мы сделаем кормушки из этих коробок.

(Показываю изготовление кормушки).

Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу. Если вам понравилось, то поднимите кружок веселого человечка, если нет – грустного человечка.

- Куда мы путешествовали?

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали, отвечали.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Птицы зимой» Тип проекта По продолжительности – месячный По составу участников проекта – групповой (дети и родители) По направленности деятельности.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД