Елена Дмитриева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: расширять и закреплять представления детей о живой природе.
Задачи:
- закреплять знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, рыбах;
- активизировать словарь детей словами: логово, фауна, хищники, пернатые, травоядные, зимующие;
- воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, желание помогать птицам в зимних условиях;
- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык владения ножницами.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных.
Оборудование: плакаты (лес с животными, озеро с рыбами, небо с солнышком, геометрические фигуры, мяч, коробки, ножницы, веревочка, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
- Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне.
- А вы знаете, кто такая Фауна?
- Фауна – это богиня, покровительница животного мира.
- А поедем мы на лыжах.
(Звучит музыка, дети отправились в лес)
- Вот мы и приехали в лес.
- Что вы знаете о лесе?
- Какие животные живут в лесу?
- Как назвать их одним словом?
- Почему их так называют?
- Чем питаются эти животные?
- Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?
Назовите их.
- Как называют животных, которые питаются мясом, падалью? Назовите их.
- Какие животные залегают в спячку?
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» Я начинаю предложение, а вы должны закончить:
Белка живет … (в дупле)
Ежик спит … (в норке под пеньком)
Волк живет … (в логове)
Заяц дрожит … (под кустом)
Лиса живет … (в норе)
Медведь спит (в берлоге)
- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И к реке пешком пойдем.
- Ребята, вот и пришли к реке.
- Кто живет в воде?
- Какие рыбы живут в реке? Назовите.
- Чем они питаются?
- Предлагаю игру «Сложи рыбку из геометрических фигур»
- Молодцы! Все справились с этим заданием.
- Дети, посмотрите какое сегодня светлое, голубое небо. (Обращаю внимание на плакат)
- Кто большую часть времени проводит в воздухе?
- Чем птицы отличаются от животных?
- Животные покрыты шерстью (мехом, их называют мохнатыми, а птицы – перьями.
- Как по-другому можно назвать птиц?
- Чем питаются птицы?
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? Назовите их.
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите.
- А сейчас поиграем в игру «Птица, рыба, зверь».
- Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, а те, которые остаются зимовать, самостоятельно могут найти корм. Но мы должны им помочь пережить зиму.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ребята, а чтобы мы смогли их покормить, что должны сделать? (Кормушки).
- Сейчас мы сделаем кормушки из этих коробок.
(Показываю изготовление кормушки).
Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу. Если вам понравилось, то поднимите кружок веселого человечка, если нет – грустного человечка.
- Куда мы путешествовали?
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали, отвечали.