Приложение МААМ

Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Этот знакомый и незнакомый картофель» (5 фото)

Эльяна Алхасова
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Этот знакомый и незнакомый картофель»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое содержание:

- Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах, опытным методом определить содержание крахмала в разных продуктах питания;

- Развивать мышление, логику, память, развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий;

- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Публикация «Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе „Этот знакомый и незнакомый картофель“» размещена в разделах

Интегративные задачи:

• «Познание» - развивать познавательную активность и любознательность детей; закреплять и расширять представления детей о строении картофельного куста, клубня, о свойствах и составе картофеля (крахмал, о способах выращивания картофеля; закреплять у детей исторические сведения о картофеле; уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

• «Коммуникация» - расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.

• «Социализация» - обеспечивать опыт создания общего продукта «крахмала» всей группой.

• «Труд» - формировать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду, учить выполнять простые поручения и добиваться результата.

• «Физическая культура» - развивать потребность в самостоятельной двигательной активности;

• «Безопасность» обеспечить безопасность жизнедеятельности детей во время занятий и проведения опытно-экспериментальной деятельности;

• «Здоровье» - совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

• «Музыка» - использование музыкальных произведений для создания интереса к данной проблеме.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, мореплаватель, клейстер, лаборатория, исследование, опыт, учёные, расщепляется).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказывать помощь при самостоятельной постановке опытов.

Методы и приемы:

Вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала; опытно-экспериментальная деятельность; использование загадок;

Физминутка - игра; релаксация;

Предварительная работа:

1. Подбор и систематизация материала.

2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

3. Конкурс детского рисунка «Чудо картошка!».

4. Создание дидактической игры «Вырасти картошку».

5. “Эта забавная картошка” (сказка).

6. Изучение географической карты мира – континенты, океаны, страны.

7. Изучение истории открытия Южной Америки Колумбом, истории путешествия картошки из Южной Америки в Европу, истории о том, как картошка попала в Россию.

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Получение крахмала в домашних условиях», «Зависимость роста картофеля от световых и тепловых условий», «Стадии роста картофеля».

9. Разработка конспекта занятия.

Оборудование:

• Клубни картофеля разных сортов.

• Картинка с изображением частей картофельного куста.

• Карточки, изображающие этапы роста картофеля.

• Глобус

• Крахмал, мука.

• Стаканчики с раствором йод+вода, тарелочки с крахмалом, пластмассовые ложечки, тарелочки с кусочками разных видов продуктов питания, салфетки для каждого ребёнка.

План работы:

• «Этот знакомый и незнакомый картофель» - систематизация знаний о картофеле

• Опытно-экспериментальная деятельность с крахмалом

Ход НОД.

Воспитатель: -Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами отправляемся в секретную лабораторию, но для того чтобы попасть в нее мы должны с вами, в первую очередь добыть ключ. Для этого вам необходимо расшифровать слово. Перед вами набор символов, и каждому символу соответствует определенная буква. У вас ровно 1 минута (Дети работают все вместе у доски, зашифрованное слово «картофель»)

Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Этот знакомый и незнакомый картофель»

Воспитатель: - И какое же слово здесь было зашифровано(«картофель»)

Воспитатель: - Теперь у нас есть ключ, но это еще не все. Скажите, а что такое лаборатория и для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. А может ли в лабораторию войти любой человек, ходить там и делать все что хочет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, для того чтобы войти в лабораторию человек должен соблюдать определенные правила, и владеть определенными знаниями. И для того чтобы попасть в нашу лабораторию мне необходимо проверить ваши знания.

Воспитатель: - Ребятки, скажите пожалуйста, что изображено на этой картинке? (Картофельный куст)

Воспитатель: - Верно! Давайте вспомним, из каких частей состоит картофельный куст? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте рассмотрим с вами клубень картофеля. Какого он цвета и формы (Дети трогают и рассматривают клубень картофеля)

Воспитатель: - Картофель может быть таких форм и цветов (Показываю иллюстрации)

Фото «Этот знакомый и незнакомый картофель»
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе - фото

Воспитатель: А теперь рассмотрим вот этот зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? (Нет, такой позеленевший картофель ядовит и опасен)

Воспитатель: - А если внимательно рассмотреть картофель, что мы можем на нем увидеть? (Точки-глазки)

Воспитатель: - А для чего картошке глазки? (Из них вырастут ростки)

Воспитатель: - Верно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вырасти картошку». Вам надо расположить картинки в хронологической последовательности. (Дети выполняют).

Фото №1 Интеграция областей Познание Коммуникация Социализация Труд Физическая культура Безопасность Здоровье Музыка

Воспитатель: - Молодцы! И так, как же рос картофель? (Дети рассказывают как рос картофель)

Воспитатель: - А теперь послушайте пожалуйста мою загадку о картошке!

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали

А когда копать пошли

Сразу десять вдруг нашли

Что вы узнали о картошке из этой загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: - А что надо делать чтобы картофель хорошо рос? (Полоть, рыхлить землю, поливать, убирать жуков).

Воспитатель: - Верно! А как вы думаете, наш картофель будет рад, если вдруг пойдет дождь? (Да)

Физминутка муз. "Виноватая тучка"

Воспитатель: - Молодцы! Ребятки, а что мы делаем с картошкой? (Едим) А всегда ли мы ели картошку? (Нет. Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Южной Америке. Индейцы выращивали картошку и называли ее – папа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями)

Воспитатель: - А как картошка попала из Южной Америки на наш континент? (Мореплаватели привезли несколько клубней в Европу. Но европейцы не сразу стали употреблять картофель в пищу. Не пришелся он им по вкусу, их привлекли цветки этого растения; знатные дамы украшали ими платья и шляпы)

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто завёз картофель в Россию? (Царь - Пётр I) (Но люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая. Они называли ее “Чертовым яблоком”. Но однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом)

Воспитатель: - Ребятки, картошку мы сейчас употребляем не только в еду. Издавна известны и целебные свойства картофеля. Кашицу из сырого, тертого картофеля прикладывают к месту ожога. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. А если болит желудок, пьют картофельный сок.

Воспитатель: - А кто мне сможет ответить, почему сваренный картофель рассыпчатый когда его сварим? (Картофель рассыпчатый потому, что в нём содержится крахмал). Что содержится в картофеле? (Крахмал).

Воспитатель: - А кто помнит эксперимент, который мы проводили в группе для получения картофельного крахмала? (Сырой очищенный картофель натираем на тёрке, смешиваем картофельный сок и кашицу с водой, даём отстояться. На дне баночки образовался слой белого вещества. Мы поставили баночку на подоконник. На следующий день в баночке обнаружили белый порошок – крахмал)

Воспитатель: - Все верно, а скажите, для чего нам крахмал? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, но крахмал так же применяют при изготовлении бумаги, картона и клейстера. Крахмал идёт на производство спичек, красок. Крахмал используют в медицине для мазей, таблеток, порошков. Крахмал используется для приготовления соусов, добавляется к тесту при замешивании лапши, выпечке пирожных, изготовлении колбас, конфет.

Воспитатель: - Замечательно! Какие вы у меня умные! Теперь, я думаю, нам всем можно перейти в секретную лабораторию. Занимайте свои места за столом, только очень тихо и аккуратно. В нашей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без разрешения (Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы знаете в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет? (Нет).

Воспитатель: - Верно, на глаз мы этого определить не можем, поэтому, сегодня, я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам определить, в каких продуктах питания содержится крахмал. Хотите побывать учеными и провести опыты? (Да)

Опыт №1

Воспитатель: - Отлично! Ребята, передо мной лежат две тарелочки, в одной тарелке мука, в другой крахмал. Скажите чем они похожи? (Похожи цветом) А чем отличаются? (Отличаются на ощупь). А теперь я капну каплю йода на муку. Что произошло? (Мука стала коричневой). Давайте посмотрим, что случится, если йод капнуть в крахмал (Он посинел).

Воспитатель: - Совершенно верно, если на крахмал накапать каплю йода – он посинеет. Посмотрите пожалуйста на свои столы, перед каждым из вас стоит стаканчик с коричневой жидкостью, это я в воду накапала немного йода. Итак, берем кусочек картошки и аккуратно опускаем ее наполовину в наш раствор. Вынимаем, что произошло с картошкой? (Она посинела)

Воспитатель: - И что это значит? (В картошке есть крахмал)

• Поочередно опускаем в раствор разные продукты

Воспитатель: - Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: продукты содержащие крахмал, при контакте с йодом синеют.

Фото №2 Все конспекты Овощи

Опыт №2

Воспитатель: - Посмотрите, рядом со стаканчиком у вас стоит тарелочка с крахмалом. Нам нужно взять ложечку крахмала и опустить в наш раствор. Как вы думаете, что произойдет с нашим раствором? (Посинеет). И так, что произошло? (Раствор посинел)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь мы проведем опыт, который я сама еще не проводила, поэтому не знаю получится он у нас или нет. Опыт называется «Наплевательским». Берем все свои стаканчики в руки, набираем слюну и аккуратно плюем в стаканчик. Перемешаем, наблюдаем. Что мы видим? (Жидкость светлеет)

Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, почему жидкость стала светлеть? Что произошло? Что случило с крахмалом? Он там есть? (Крахмал исчез)

Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: Под действием слюны крахмал расщепляется, растворяется.

Воспитатель: - Ребята, что сегодня нового вы узнали, что показалось необычным, сложным для вас? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня вы побывали настоящими учеными и теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Спасибо вам за активную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!» ННОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет «Чудо картошечка!» Цель: Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами кружка «Юный эколог» Актуальность Экологические проблемы и катастрофы человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Этот знакомый и незнакомый картофель»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе «Этот знакомый и незнакомый картофель»» (включая файлы) размещена пользователем Эльяна Алхасова (УИ 46977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД