Папки-передвижки

М. В. Фалилеева, И. А. Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР «В гости к лесным жителям»

Марина Фалилеева
М. В. Фалилеева, И. А. Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР «В гости к лесным жителям»

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР.

«В гости к лесным жителям»

Цель: уточнить представления детей о диких животных Архангельской области.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы, энциклопедических статей о диких животных;

• дидактические игры «Чей хвост», «Кто у кого», «Кто где живёт?»;

• рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; карты России;

Публикация «М, В, Фалилеева, И, А, Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

• посещение библиотеки с целью ознакомления с детскими экологическими журналами («Тошка», «Свирель», «Юный натуралист»);

• слушание песни «Про белочку» (муз. Р. Котлярского, сл. Г. Демченко);

• разучивание песни «Ёж» (муз. Ф. Лещинской, сл. Т. Здзитовецкой); танца «Зайчик» (муз. и сл. В. Оншина);

• музыкально-дидактическая игра «В лесу».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Программное содержание:

• обобщать, систематизировать представления детей о диких животных Архангельской области, о сезонных изменениях в жизни животных (в том числе, используя музыкальные средства);

• закреплять употребление притяжательных прилагательных;

• закреплять умение координировать речь с движением;

• развивать доказательную речь;

• развивать познавательную активность, логическое мышление;

• развивать зрительное и слуховое внимание, звуковысотный слух, музыкально – ритмические навыки;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование и материалы:

• карта Архангельской области;

«зимний лес» - настенные изображения деревьев,следы;

«экофоры» - красные и зелёные флажки;

• картина – динамическая модель;

• белочка – игрушка;

«орешки» от киндер-сюрпризов с вложенными вопросами;

• картинки с изображением животных.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

ХОД:

- У нас сегодня гости. Поприветствуем их, подарим наши улыбки.

- Ребята, я узнала, что в журнале «Свирель» объявлен конкурс. Он называется «Дикие животные нашего края». Вы хотите поучаствовать в этом конкурсе? Мы можем рассказать о животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме. Думаю, мы справимся! Вы согласны?

- Как называется область, в которой мы живём?

- Вот, посмотрите, карта нашей области. Видите, какая наша область большая. Как вы думаете, много или мало животных в наших лесах?

- Где мы можем узнать о жизни диких животных? (прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах, посетить музеи, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, увидеть в лесу) Где можно увидеть диких животных, понаблюдать за ними? (в лесу)

- Предлагаю для участия в конкурсе отправиться в лес. Мы пойдём в лес по музыкальным дорожкам и возьмём с собой экофоры. Они помогут нам найти правильный путь. А музыка подскажет, как нужно двигаться.

Упражнение «Музыкальные дорожки».

1 музыкальный фрагмент: марш парами

С окончанием музыки дети останавливаются, взрослый задаё т вопрос:

- Наступила зима. (дети показывают соответствующий сигнал экофора – красный)

- Какое сейчас время года? (осень) Правильно, молодцы! Мы можем следовать дальше.

2 музыкальный фрагмент: поскоки врассыпную

- Диких животных нельзя забирать из леса домой. (зелёный сигнал правильный)

- Почему? (лес – это их дом, тяжело жить в неволе)

- Продолжим наш путь.

3 музыкальный фрагмент: хороводный шаг друг за другом.

- Мы живём на севере России. (зелёный сигнал)

- Ну что ж, наши экофоры работали исправно. Мы с вами оказались в лесу.

- Назовите, каких диких животных мы можем здесь встретить? (дети отвечают, отдавая экофоры)

Дидактическая игра «Звери спрятались».

- А вот и лесная опушка. Только все животные от нас спрятались. Но я думаю, мы можем догадаться, кто здесь.

- Чьи рога увидели? (лосиные) Кто спрятался? (лось)

- Чья морда? (кабанья)

- Чей хвост? (куний)

- Чьи уши? (рысьи)

- Почему животные от нас спрятались? (осторожные, пугливые, боятся человека)

- Где мы живё м: на севере или на юге нашей страны? (на севере) Какая у нас зима? (долгая, длинная, холодная, суровая) Почему животные не замерзают зимой? (их защищает шерсть, она становится длинной и густой)

- Как ещё можно узнать, кто был на лесной опушке? (по следам на снегу)

Музыкально-дидактическая игра «Следы».

- Садитесь поближе, посмотрим на следы.

- Чьи следы нам подскажет музыка. (заячьи) Кто здесь был? (заяц) Как заяц готовится к зиме? (становится белым) Чем питается зимой (корой, ветками деревьев)

- Посмотрим на следующие следы. (Волчьи) Почему много следов? Один волк пробежал или несколько? (волки к зиме собираются в стаи, так легче охотится)

- Здесь ещё чьи то следы. (Лисьи)

- Молодцы! Да вы – настоящие следопыты!

- Посмотрите, сколько снега намело! Прогуляемся по лесу!

- Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым! (координация речи и движений).

Картина – динамическая модель.

- Я вижу лесную полянку. Подойдем поближе. Какой большой сугроб! Что это может быть? (берлога медведя) Сейчас проверим ваши догадки (открыть).

- Как медведь там оказался? (забрался осенью)

- Назовите животных, которые впадают в зимнюю спячку? (выставить картинки с изображением)

- Почему некоторые животные могут спать всю зиму? (осенью накапливают жир, усиленно питаются)

Распевание «Ау».

- Вспомним, как готовился к зиме ёж, споём песенку.

Песня «Ёж».

Ритмизация стихотворения «Спать зимой ложатся….»(В. Степанов)

- Как ещё можно назвать зайца? (зайка, зайчик, заюшка, заинька)

Танец «Зайка».

- Посмотрите, нас встречает белка. (на пеньке – игрушка) Подойдём поближе. Чем можно угостить белочку?

- Чем питается белка? (семенами шишек, орехами, грибами) Как готовится к зиме? (делает запасы)

- Покажем какой гриб нашла белочка. (артикуляционное упражнение «грибок»)

- Какой хвост у белки? (пушистый) Покажем, как в сильные морозы белка укрывается своим хвостом. (арт. упр. «часики»)

- Как белка прыгает с ветку на ветку. (арт. упр. «лошадка»)

- Смотрите: корзина. А внутри … орешки. Наверное, это белочка нам приготовила сюрприз. Ведь орешки не простые – с вопросами о животных. Присядем.

Минивикторина «Знатоки животных».

- По очереди раскрываем орешки, отвечаем на вопросы.

* Что для животных страшнее: голод или холод?

* Самое крупное животное в лесу?

* Кого в лесу больше: медведей или зверей?

* Почему белки чаще живут в хвойных лесах? (много шишек)

* Сколько хвостов у 7 волков?

* Сколько ушей у 2 бурундуков?

* Сколько носов у 10 барсуков?

* На какое домашнее животное похожа рысь?

* Что значит поговорка «Волка ноги кормят?»

* Может ли медведь за зиму потолстеть?

* Что теряет лось каждую зиму?

- Молодцы, все орешки раскрыли. Вы – настоящие знатоки животных.

- А в корзине есть ещё конверт. Посмотрим, что внутри: картинки с изображением животных. Это привет нам от всех лесных жителей. Я предлагаю взять картинки с собой в детский сад и поместить на карту нашей области.

- Влево, вправо повернись, в детском саду окажись!

- Вот мы и в детском саду. Выбирайте картинку с животным и приклеивайте к карте.

- Посмотрите, сколько животных живёт в лесах Архангельской области! Давайте сфотографируемся у карты.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что узнали? Что было интересным? Что запомнилось? Что мы можем отправить в журнал? (фото) А ещё можно составить рассказы о животных и вложить в письмо.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
М. В. Фалилеева, И. А. Коврова Конспект НОД в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 20:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД