Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Самой весны автопортрет…»

Юлия Ермакова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Самой весны автопортрет…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Самой весны автопортрет»

Цели и задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить с приметами и стихами о весне; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Оборудование:

Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кусочки текстиля, листья пекинской капусты, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».

Ход мероприятия.

В.: День у нас сегодня необычный, ребята! К нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д.: Да!

В.: Тогда слушайте: она красива и мила, имя ее от слова «зола».

Д.: Золушка!

Золушка спит на стуле.

В.: Ребята, она так устала от работы и уснула! Что делать?

Д.: Разбудить!

В. И Д.: Золушка, проснись!

З.: Ах, какой чудесный сон!

Не дает проснуться он!

Словно в сказке я была!

Снилось, что весна пришла.

А когда мой сон растаял,

Я к окну бегу скорей (вздыхает,

Ни весны и ни гостей…

Значит, это лишь во сне

мне приснилось о весне.

В.: Золушка, ты оказалась в детском саду! Ребята, как же порадовать Золушку, как помочь ей сделать сон явью?

Д.: Мы можем многое рассказать о весне, и Золушка узнает, какая она – Весна.

В.: Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна…

В.: Поглядите в окно: ветер качает голые сучья деревьев, идет снег, все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна приближается. Кто мне подскажет, какой первый месяц весны?

Д.: Март!

В.: Правильно, март – первый весенний месяц. Ой, я совсем забыла признаки весны…

Д.: Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда, столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться.

Чтение стихотворения.

Р.: Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало,

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

В.: Золушка! А ты знаешь, как определить, что весна уже пришла?

З.: Нет.

В.: Ребята, расскажем Золушке приметы о весне?

Д.: Да!

Игра с мячом.

«Длинные сосульки – к долгой весне».

«Если весной летит паутина, лето будет жаркое».

«Когда птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – это к холодному лету».

«Рано затает – долго не стает».

«Если в марте видно дятла, то весна поздняя будет».

«В марте курица напьется из лужицы».

«Увидел грача – весну встречай».

«Купаются воробьи ранней весной – к теплу».

«Когда перелетные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне».

«Март холодный – год хлебородный».

«Длинные сосульки – к длинной весне».

«Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето».

В.: Молодцы! А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем!

Физминутка «Весна».

Вот капали сосульки

Кап-кап! Кап-кап!

(стучат пальчиком по ладошке)

Их весною солнышко

Согревает так

(обнимают себя за плечи)

Побежал малыш по лужам

Топ! топ! топ!

(бегут на месте)

Звонко хлопает в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(хлопают в ладоши)

Мальчик весело смеётся

Ха! Ха! Ха!

(берутся за животики и смеются)

Лягушонок отвечает

Ква! Ква! Ква!

(прыгают на месте)

И по лужам за мальчишкой

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(ходьба по лужам)

Друг за другом побежали

Кто вперёд?

(бег друг за другом по кругу)

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

(дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)

И повсюду золотом разлило, разлило.

(Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице все журчат, журчат.

(Бегут на носочках руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят.

(идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками)

В.: Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птички. Светит ласковое солнце. Золушка, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?

З.: Рассказали правильно, но очень хочется увидеть, какая же она, красавица – весна?

В.: Как помочь Золушке, что нам можно сделать, чтобы она могла посмотреть на весну?

Д.: Мы можем нарисовать весну!

В.: Мы, как маленькие волшебники, нарисуем весну. А как мы это сделаем? Посмотрите, что перед вами. Какие техники рисования мы могли использовать?

Д.: Рисование листом пекинской капусты, тампоном из ткани, кисточкой, гуашевыми красками.

В.: Наступает время волшебства. Золушка, присоединяйся к нам!

Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»).

В.: А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья. Кто знает стихотворение о весне?

Р.: Еще подснежник не расцвел,

Ручей бурлит в овраге,

Полно проталин возле сел,

Снег тоньше стал бумаги.

Ступай, зима, и не ворчи!

Весь воздух полон звону,

И гнезда мастерят грачи,

И каркают вороны.

В.: Был у зимы огромный лист,

Необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош!

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь

Надумала весна.

Уже зеленый виден цвет

Еловый, желтый, синий.

Каких оттенков только нет,

Узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет!

Самой весны автопортрет!

В.: Золушка! Посмотри, какие прекрасные работы у нас получились! Похожи они на весну, которую ты видела во сне?

З.: Да!

Посмотрите, солнца луч

К нам пробрался из-за туч,

Осветил всю землю вмиг,

В рощу зимнюю проник.

Разбудил он ручеек,

Первый мартовский цветок,

Птицам указал дорогу,

Отогрел все понемногу.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Самой весны автопортрет…»
Публикации по теме:

Проект работы «Ранняя весна» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Колосок» по образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Самой весны автопортрет…»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет о развлечении «Стихи читают наши дети: семья — это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...