Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Юлия Башмакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе познавательной и продуктивной деятельности.

Развивающая задача:

- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

-воспитывать интерес к труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям;

-познакомить с процессом изготовления печенья.

Материал к занятию: макет дерева, три ярких мешочка, мультимедийное оборудование, презентация «Овощи», цветные карандаши, листы с заданием на каждого ребёнка, фартуки, тесто

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними (дети здороваются).

-Кто мне напомнит, какое сейчас время года?

-Посмотрите внимательно на рябину, чем она отличается от других деревьев? (Ответы детей.)

- Да, это осень оставила свои щедрые дары для зимующих птиц. И на нашем дереве уже нет ни одного листочка, только цветные мешочки. Как вы думаете, что осень оставила для нас с вами? (Ответы детей.)

- Давайте откроем первый мешочек и посмотрим, что же там. Но прежде чем заглянуть в мешочек, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

«Мешочек-мешочек, что там лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть»

-Ребята, Осень оставила нам овощи!

Проблемный вопрос. А как вы думаете, зачем человеку нужны овощи?

Дети: Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, салаты, супы, пироги.

Молодцы, вы много знаете об овощах. Сейчас я хотела бы рассказать вам что –то очень интересное о некоторых овощах.

Давайте присядем за столики и посмотрим на экран.

Тыква.

Слайд№2 Тыква любит тепло и яркий солнечный свет. Она родом из Мексики. Слайд№3 Тыква может быть разного цвета, а также разного размера: от маленького до самого большого. Слайд№4 Встречаются тыквы гигантских размеров. Вот как эта!

Когда кожура тыквы высыхает, она становится очень твёрдой. Слайд№5 Люди научились делать из неё тарелки, миски, вёдра. Слайд№6 Самые первые музыкальные инструменты тоже мастерили из тыквы.

В древние времена у тыквы было ещё одно применение: её использовали при строительстве плотов.

Морковь.

Слайд№7 В моркови содержится витамин А. Этот витамин очень полезен для глаз. Маленьким детям дают грызть морковку, чтобы они лучше росли. Слайд №8 С древних времён морковь была фиолетовой, красной, жёлтой, белой, но не оранжевой.

Картофель

Слайд№9 Трудно представить, что такой привычный на нашем столе овощ, как картошка, был когда-то редким лакомством. Картофель завез в РоссиюПетрI.

Сейчас из картофеля готовят немало блюд: его отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре, клёцки, пекут оладьи. Его кладут в супы и салаты, добавляют в начинку для пирогов. Из клубней картофеля готовят крахмал. Представьте себе, что в холодный зимний вечер можно сесть всей семьей за стол, поужинать, приготовив картошку и квашеную капусту с луком и пахучим подсолнечным маслом.

Капуста.

Слайд №10 Это белокочанная капуста, царица наших садов и огородов. Она богата витаминами и очень полезна! Капуста часто выручала людей во время голода, поэтому и сложили про нее поговорки: "Была бы капуста, будет не пусто", «Без капусты жить не вкусно». Существует множество сортов капусты: (слайд№11) цветная, брокколи, пекинская,брюссельская (слайд№12) а вот декоративная капуста, которую сажают на клумбах.

Слайд№13 На Руси белокочанная капуста была одним из самых любимых овощей. Соление капусты было традицией, общесемейным делом. С 8 октября, на Сергия Радонежского, начинали рубить и квасить капусту. В старину в ее честь устраивали вечеринки, которые называли "капустниками". Нарядные девушки и парни ходили из дома в дом и помогали ставить капусту. Слайд№14 Рубили капусту в деревянных корытах специальными секачами. Солили капусту и с клюквой, и с брусничкой, и с морковкой, со сладким перцем, с яблоками. Все это сопровождалось песнями, шутками, весельем. Слайд№15 Радушные хозяева подавали угощение. Во главе стола были пироги с капустой.

"Капуста" - игра для развития мелкой моторики.

-А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слайд№16 Ребята, пока мы с вами играли, овощи перемешались. Давайте, найдём, какие овощи здесь спрятались. Возьмите лист с заданием и цветными карандашами обведите контур каждого овоща, используя нужный цвет (дети выполняют задание).

-Ребята, сколько же здесь овощей?

-У каких овощей есть вершки и корешки (Ответы детей).

-Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы оставила для вас осень? Давайте, пройдем на ковёр к нашему дереву и откроем следующий мешочек. Вспомним волшебные слова:

«Мешочек-мешочек, что там лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть»

Да, это же фрукты!

Проблемный вопрос. А что будет, если вдруг все фрукты исчезнут?

(Предполагаемые ответы детей: будет мало полезных продуктов для питания людей, людям не будет хватать витаминов, некоторые животные и птицы питаются фруктами, фруктовые сады не порадуют своей красотой, кора, листья, цветы, плоды фруктовых деревьев помогают в лечении многих заболеваний).

Игра с мячом:

А сейчас я приглашаю вас поиграть и за одно проверить насколько хорошо вы знаете фрукты?

• Назови фрукт, который похож на лампочку?

• Самый кислый фрукт?

• Круглое, румяное растёт на ветке, его любят взрослые и детки?

• Фрукт на букву «а»?

• Вкусно пахнет, сладкий, очень длинный, гладкий?

Познавательная игра «Определи по вкусу фрукт».

На шпажках кусочки фруктов. Дети с закрытыми глазами пробуют и определяют, что за фрукт. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.

Ребята, на дереве остался ещё один мешочек.

Вспомним волшебные слова:

«Мешочек-мешочек, что же в нём лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть».

Да, это же колосок! А что из него получится? (ответы детей).

Правильно, а скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т. д.)

А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия)

России к хлебу всегда испытывали огромное уважение и почитание, поэтому сложили пословицы и поговорки о хлебе.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много снега – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«За обедом - хлеб всему голова».

Молодцы, дети, знаете пословицы о хлебе. Ещё с давних времен хлеб на Руси называли ЖИТОМ. Жито – это жизнь. Отсюда ещё одна пословица: Есть хлеб – есть жизнь. Хлеб всегда считался не только богатством, но и силой.

А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Для этого надо вымыть руки и надеть фартуки.

(Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки.)

Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.

- Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)

Добавим сахар. Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)

Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)

Немного соды. Сода - какая? (белая, рассыпчатая)

Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку. Добавим яйцо, посмотрите у яйца есть: белок и желток, скорлупа, какая она: хрупкая, тонкая, нежная. Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное. Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.

А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)

- Что мы положили в тесто? (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)

Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье украшаем и выкладывайте на противень с помощью лопаточек. Печенье готово, какое оно получилось красивое.

- А что сейчас нужно с ним сделать? (Испечь)

- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испекут. Это будет ещё один сюрприз, который вам оставила Осень. Многие взрослые и дети любят осень за то, что она «дарит такие вкусные и щедрые подарки».

В нашей стране есть старинный русский обычай, который называется – хлебосольством. Послушайте, пожалуйста, как звучит это слово. Хлеб и соль. Традиция встречать хлебом и солью известна давно. Гостей встречали рушником, на котором и подавался хлеб и соль. В большинстве случаев хлебом гостей встречала хозяйка — та женщина, которая и приготовила этот хлеб. Хлеб выпекался по форме кольца, неважно был это калач или каравай. Люди верили, что круглая форма означала защиту.

Прикреплённые файлы:

interesnye-fakty-ob-ovoschah_vtvf4.pptx | 3042,98 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

«Осенние сюрпризы». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы«Осенние сюрпризы». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Показать детям красоту осеннего времени года Задачи: Создавать доброжелательную праздничную атмосферу, развивать музыкально-творческие.

«Подарки осени». Конспект занятия в подготовительной группе Цели: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени»Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени». Подготовка: листочки каждому,ободки репки,горошка, огурца, карандаши.

Досуг в подготовительной группе «В гостях у осени» Доброго всем времени суток. Представляю вашем вниманию досуг, посвященный осени. Думаю, вам всем понравится и пригодится. Персонажи: Ведущий,.

Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Спросим мы у осени…» Виды детской деятельности: - познавательно-исследовательская, - двигательная, игровая, - коммуникативная, музыкальная. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа) Программные задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать,.

Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени»Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская. Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы Снежной королевы» Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных.

Праздник осени в старшей-подготовительной группе Осень 2012 Дети стоят в одну линеечку. Выходят мальчик и девочка. Мальчик: Я сегодня очень удивился, Листик на ладошки опустился Будто.

Сценарий развлечения для подготовительной к школе логопедической группы «Осенние сюрпризы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....