Получи документы

Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа)

Наталья Грибкова
Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа)

Программные задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

4. Рисование снежинок.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Зимние сюрпризы“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Вырезывание снежинок из салфеток.

.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – модели планет (Солнца и Земли); наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

Раздаточный - одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце.

НОД:

Воспитатель говорит: «Ребята, сели удобно, послушайте стихотворение внимательно и скажите, всё ли в нём правильно»

«Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И ВЕСНА настала!»

Восп: Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Дети: …

Восп: (обобщает ответы детей) Земля, наша планета, в зимнее время наиболее удалена от солнца, получает мало солнечных лучей, а значит тепла и света. Поэтому понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Восп: Одна из примет зимы - с неба падает снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

Дети: …

Восп: А сейчас внимательно послушайте рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»

Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.

- О каких снежных пушинках идет речь?

- Давайте вспомним, какие образные выражения использовал автор? Как называл он снежинки? («Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)

- Как образуются снежинки?

- Почему хрустит снег под ногами?

- Как образуется наст?

- Как автор говорит о беге зайца по насту?

- Кому трудно передвигаться по насту? Почему?

Физкультминутка «Снежки»

Ветер дует, снег метет, во дворе игра идет.

Мы с тобой снежки лепили и друг в друга запустили!

А ты, Дедушка Мороз, не хватай детей за нос!

Мы на месте не стоим, от Мороза убежим!

Воспитатель: Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге. Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

Воспитатель: Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово "пожайлуста") Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

Воспитатель: А теперь проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? ( на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз)

Давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? ( крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег - это замерзшие капельки водяного пара.

Воспитатель продолжает: «Ребята, а что мы любим больше всего лепить из снега зимой? (Снеговика) Давайте слепим из пластилина снеговиков». Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Лягушка» (старшая группа) Цель: показать все стадии развития лягушек. Задачи: 1. Объяснить полезность и необходимость безобидных существ – лягушек в природе. 2. Показать.

Конспект занятия по экологии «Чем мы слышим?» старшая группа Цель- дать детям знания об органе слуха человека, его особенностях. Задачи: 1. Формировать представления об органе слуха – ухе. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2015 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД