Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Приготовление компота»

Рубленко Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Приготовление компота»

Конспект НОД в подготовительной группе

В целях совершенствования методов обучения детей дошкольного возраста необходимо, с нашей точки зрения, усилить практическую направленность занятий, прежде всего при ознакомлении их с математикой.

Практическая направленность в процессе обучения детей математике, как нам представляется, предполагает:

-ознакомление с новыми знаниями и закрепление уже имеющихся в деятельности;

-вооружение рядом практических знаний, умений и навыков, потребность которых ощущается в повседневной жизни;

-обогащение представлений детей об окружающем, прежде всего о живой и неживой природе;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Приготовление компота“» размещена в разделах

-развитие речи, мышления;

-воспитание бережного отношения ко всему окружающему;

-углубление коммуникативных способностей.

Интегративный подход позволяет детям освоить такие понятия, как «множество», «больше», «меньше», «столько же», а также навыки счета, способствует ознакомлению с геометрическими формами, пространственными и временными отношениями, облегчает решение логических, комбинаторных задач, приобщает детей к учебной деятельности и т. д.

Цель: закреплять навыки счета в пределах четырех, представления о составе числа, ориентировку в пространстве; развивать логическое и комбинаторное мышление, речь и коммуникативные способности.

Материал и оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей и девочки; силуэты трех банок разного размера; наборы геометрических фигур: треугольников, кругов, овалов разного размера и цвета (на каждого ребенка); цифры.

Ход занятия

П. К нам в гости пришли медведи и девочка. Из какой они сказки? Как их зовут: (Дети вспоминают сказку, имена медведей и имя девочки.) Что они принесли в корзинке?

Р. Яблоки и груши.

П. Как назвать их одним словом?

Р: Фрукты.

П: Давайте посмотрим, что именно они принесли?

Дети раскладывают геометрические фигуры по форме, величине, цвету и называют какие плоды собрали медведи в своем саду.

П: Сколько яблок они принесли? Какого цвета?

Р: Медведи принесли три яблока желтого, красного и зеленого цвета.

П: Почему вы решили что это яблоки?

Р: Потому что яблоки круглые.

П: А что напоминают вам вот эти фигуры? (Показывает треугольники)

П. Сколько груш принесли медведи?

Р. Две груши.

П. Михаил Иванович, Анастасия Ивановна и Мишутка просят для них приготовить компоты. (Прикрепляет к фланелерафу бумажные модели трех банок разного размера.) Распределите банки между медведями и объясните свой выбор.

Р. Михаил Иванович — самый большой медведь, и банка у него должна быть самой большой и т. д.

П. Наши гости просят приготовить разные компоты : для каждого свой. В компоте должны быть яблоки и груши; в каждом компоте четыре фрукта. Найдите две груши разного цвета, желтого и зеленого. Какие фигуры вы возьмете?

Р. Треугольники, желтый и зеленый.

П: Положите их рядом с кругами (яблоками).

Дети выбирают из наборов геометрических фигур два треугольника желтого и зеленого цвета и кладут рядом с кругами красного, желтого и зеленого цвета.

П. Составляем компот для Михаила Ивановича. Сколько фруктов должно быть в каждом компоте? Какие?

Р. Четыре фрукта; яблоки и груши.

Педагог выставляет цифру «4». Дети на столах составляют наборы, а педагог помогает исправить допущенные ошибки, предлагает рассказать, что они положили в компот, сколько яблок, сколько груш, сколько всего фруктов.

Вызванный ребенок выкладывает свой набор для компота Михаилу Ивановичу прикрепляет фигурки к фланелеграфу.

П. Сколько в компоте яблок, сколько груш?

Р. Три яблока и одна груша

П. (выставляя цифры «3 и «1»цифрой «4»). А сколько всего фруктов?

Р. Четыре

Затем составляют компот для Анастасии Ивановны. Вызванный ребенок выкладывает свой набор.

П. Сколько в этом компоте фруктов?

Р. Четыре.

П. Какие фрукты в компоте у Анастасии Ивановны?

Р. Два яблока и две груши.

Педагог под первой записью выставляет две карточки с цифрами «2».

Получается такая запись:

4

3 2

2 2

Дети сравнивают «компоты», находят сходство и отличие,

П. Кому еще мы не сварили компот?

Р. Мишутке.

П. Компот для Мишутки должен отличаться от компотов Михаила Ивановича и Анастасии Ивановны, но в нем также должны быть яблоки и груши — и всего четыре фрукта.

Вызванный ребенок выкладывает набор для компота Мишутке.

Дети выясняют, чем он похож на компоты Михаила Ивановича и Анастасии Ивановны и чем он от них отличается. На фланелеграфе дополняется запись о составе числа 4.

4

3 1

2 2

1 3

Педагог делает обобщение о составе числа 4: четыре фрукта — это 3 яблока и 1 груша, 2 яблока и 2 груши, 1 яблоко и 3 груши.

П: Медведи благодарят вас за помощь и спрашивают: сможем ли мы составить компот для Маши? Отличный от компотов медведей?

Вместе с педагогом дети составляют наборы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кулинарном практикуме «Приготовление фруктового салата» в подготовительной группеФотоотчет о кулинарном практикуме «Приготовление фруктового салата» в подготовительной группе В течение календарно – тематической недели «Праздник урожая» мы с ребятами беседовали о пользе овощей и фруктов; о труде взрослых в осенний.

Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов»Фотоотчет о продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Приготовление рогаликов» Цель: применение математических знаний в процессе приготовления рогаликов. В ходе нашей деятельности применены следующие математические.

Рецепт компота из ежевики с яблоками и малинойРецепт компота из ежевики с яблоками и малиной Дорогие мои маамовцы хочу вам предложить вкусный и ароматный компот. Красивые и вкусные компоты можно приготовить из смеси различных фруктов.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата»Конспект НОД «Весенняя мозаика». Мастер-класс от мам «Приготовление витаминного салата» Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты». Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей; Обеспечить.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Кулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группеКулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группе Дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по приготовлению салата. Наступил момент сбора урожая в нашем "Огороде на.

Мастер-класс по созданию поделки из бумажных салфеток «Фруктово-ягодное ассорти» ко Дню фруктового компота на МAAMМастер-класс по созданию поделки из бумажных салфеток «Фруктово-ягодное ассорти» ко Дню фруктового компота на МAAM Мастер-класс по созданию поделки из бумажных салфеток «Фруктово-ягодное ассорти» ко Дню фруктового компота на МААМ Автор - Шубенкова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Приготовление компота»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 07:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД