Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Вулканы-кузнецы Земли» (2 фото)

Наталья Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Вулканы-кузнецы Земли»

Конспект НОД в подготовительной группе «Вулканы- кузнецы Земли»

Конспект НОД в подготовительной группе «Вулканы-кузнецы Земли»

Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает, кроме прочего, формирование у детей первичных представлений об объектах окружающего мира, планете Земля и особенностях ее природы. Сделать этот процесс увлекательным и интересным поможет цикл экспериментов, в ходе которых дошкольники познакомятся с рельефом нашей планеты, узнают о некоторых элементарных химических процессах, рассмотрят модели гор и вулканов и даже вызовут вулканическое извержение.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Вулканы-кузнецы Земли“» размещена в разделах

Цель:

Формировать знания о природных явлениях –вулканах, их строении, причиной извержения, какую пользу и вред наносят извергающие вулканы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания о планете Земля и ее рельефе, расширение знаний о геологическом прошлом и настоящем Земли, простейших химических процессах;

Формировать знания о происхождении гор и вулканов, их типах, строении;

Формировать представления о не разрывной связи человека с природой;

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за опытом извержения вулкана на макете, стимулирование стремления к познанию нового;

Расширять словарный запас в речевой практике: вулкан, жерло, пепел, лава, спящий вулкан, действующий вулкан, гейзеры, эксперимент, геология, экспедиция, вулканолог;

Воспитательные:

Воспитание позитивного отношения к информации, желание анализировать информацию;

Формировать опыт соблюдения правил техники безопасности при выполнении эксперимента.

Предварительная работа:

Изготовление демонстрационного макета вулкана

Беседы о строении Земли, разнообразии земного ландшафта

Чтение детской энциклопедии «Все обо всем»

Исследование камней, знакомство с минералами.

Рассматривание иллюстраций; «Природные явления», «Природные зоны России»

Материал:

Макет вулкана; смесь для извержения вулкана (пищевая сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, сок лимона или (уксус, поднос под вулкан); иллюстрации: действующий вулкан, строение вулкана, строение земли, гейзеры, горные пейзажи, кузнец; глобус или карта; полотенце.

Ход образовательной деятельности:

В: Нам сегодня предстоит совершить удивительное путешествие по просторам нашей страны, заглянуть внутрь Земли и отгадать загадку гор, подружиться с Вулканом.

А куда мы отправимся нам подскажет глобус.

Что такое глобус? (ответы детей)

Глобус- это модель Земли. Земля имеет сложное строение. В центре раскаленное металлическое ядро, следующий слой тоже очень раскаленный жидкий слой- мантия. Поверхность Земли покрыта земной корой, на которой есть суша и моря, где живут животные и люди.

Что означают цвета на глобусе? (ответы детей: белый-снега, ледники; зеленый -леса, луга, равнины; синий -моря, реки, океаны; желтый -пустыни, степи; коричневый- горы).

Вот сегодня вы свами поговорим о горах. Может быть кто-то знает как образуются горы? (дети высказывают свои версии).

Когда плиты земной коры сталкиваются друг с другом, то на месте их столкновения земная кора выпирает в виде гор.

Опыт: раскладываем полотенце (у детей -ткань или носовые платки) на столе, ладони положить на разные концы и медленно сдвигать.

Почему же так происходит на нашей планете?

А виновата в этом – кора земли. Она постоянно находится в состоянии беспокойства и движения: то вздрагивает и расходится трещинами, то поднимается складками, то опускается, одним словом, земля дышит. В результате такого земного дыхания и образуются возвышенности и впадины. Для примера возьмите носовой платок и накройте им свою ладонь. Представим, что этот платок и есть земная кора. А теперь слегка пошевелите под платком пальцами, а потом согните их, и земная кора начнет двигаться и менять свои очертания. Прямо на ваших глазах начинают образовываться впадины и вырастать горы. На этом простом примере, мы увидели, как появляются горы. Вот также происходит и в природе нашей планеты, естественно не с такой скоростью, но представление о движении земной коры вы получили наглядное. Иногда горы появляются в результате действия вулканов. Когда вулкан начинает извергаться, из его жерла бьет фонтан магмы. Вместе с ней выбрасываются пепел, грязь и камни. Все это обрушивается на землю и когда лава застынет, в этом месте образуется не большой холм. С каждым новым извержением вулкана эта возвышенность становится все больше и больше – так растет гора под воздействием вулкана. Горы, которые возникли от вулканов, имеют сходство с пирамидами, у которых срезаны верхушки.

Горы бывают разные по высоте. Самая высокая Эверест в Гималаях, почти 9 км в высоту. Некоторые горы- это вулканы. У большинства вулканов имеется центральный канал, идущий вверх до кратера. По нему из-под земли поднимется вверх и выбрасывается вулканический пепел, дым, пар, и лава, которая стекает вниз Этот процесс называется извержение. Оно приносит много бед. Гибнут люди, животные, растения и города. Но люди любят жить у вулканов, т. к там очень плодородная земля и урожай собирают 2 раза в год.

Бывают действующие (спящие) вулканы, потухшие вулканы.

Извержение вулкана — грозное и удивительное природное явление. Вулканы и их бурная активность в разные века так потрясали воображение людей, что часто находили отражение в эпосе и искусстве. Само слово происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Легенда о Вулкане

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь, и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех, пор все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Наука давно изучает такое природное явления- извержение вулкана. И ученых, которые занимаются исследованием вулканов и дают точный прогноз, когда и где произойдет ближайшее извержение называют-вулканологами.

Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и будем наблюдать на макете извержение вулкана, для этого нам нужно немного потренироваться.

Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Здесь представлен макет вулкана, т. е. гора со скошенной вершиной, внутри жерло (колба). Насыпаем ложку соды, добавляем краску (чтобы извергающая лава была похожа на настоящую, немного моющего средства для пены лавы. А теперь внимание! Эта жидкость в бутылочке с особым знаком («Осторожно!»)- это уксус, наливать можно только взрослому. Его я добавлю сама, когда будет все готово.

Проведение опыта: Извержение вулкана.

Можно ли предсказать извержение? Что для этого необходимо?

Прогнозами извержение вулканов занимаются ученые- вулканологи, при помощи специального оборудования и знаниями о вулканах А еще животные и растения – верные предсказатели вулканических извержений. Коровеская примула растет на склонах вулканов и начинает расцветать на кануне извержения вулкана и служит сигналом надвигающей беды. Животные суетливо начинают переносить своих детенышей в безопасное место.

Вулканы не только сеют смерть и разрушения, и являются поставщиками минералов, и строительных материалов, создателями многочисленных месторождений руд, на склонах вулканов очень плодородные земли, источники геотермальной энергии (универсальные «чайники» земли).

Молодцы ребята! Вы были внимательными, теперь вы, знаете, что на все вопросы можно найти ответы, и даже подтвердить гипотезу можно наблюдением или опытом. И чтобы найти ответы на интересующие вас вопросы наша библиотека дополняется новой энциклопедией.

Фото «Вулканы-кузнецы Земли»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Вулканы» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «Вулканы» в подготовительной группе В подготовительной группе детки очень любят проектную деятельность. Вот один из наших проектов "Вулканы" Пояснительная записка База внедрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия «Маяк Отечественной земли» в подготовительной группе. .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Вулканы» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций. 2Просмотр презентации "Вулканы" 3. Вопросы к детям. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД «Климатические зоны земли» для детей подготовительной группы Цель: формировать представления детей о климатических зонах земли и установление зависимости флоре и фауны разных материков от климатических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Вулканы-кузнецы Земли»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 16:35
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД