Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе

Татьяна Шалаганова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования представлений об экологической ситуации на планете через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы жители Земли“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Создать условия для актуализации представлений детей о Земле, космосе стране;

• Способствовать формированию представлений о последствиях деятельности человека, угрожающей нашей планете;

• Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе и её обитателям;

• Создать условия для развития навыков взаимодействия в коллективе сверстников.

Материал и оборудование:

• видеопрезинтация;

• Матрешка, глобус

• Сюжетные картинки для составления книжки по

. Предварительная работа: знакомство с глобусом, с планетами солнечной системы

Этап

о/д Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого деятельность

детей Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Дети в группе выполняют зарядку. В группу заходит воспитатель из другой группы. Воспитатель совместно с детьми делает зарядку

Дети обращают внимание на зашедшего взрослого.

Условия для развития, двигательной активности самостоятельности и инициативы

Вводная часть

Организационный и мотивационный момент

Воспитатель из другой группы говорит детям, что в музыкальном зале их ожидают. Воспитатель обращается к детям. «Вас ожидает в музыкальном зале модели».

Решайте, как нам поступить? Предположения и ответы детей.

Дети решают идти Условия для проявления речевой и мыслительной активности

Основная часть (организация образователь-ного пространства)

Дети заходят вместе с воспитателем в музыкальный зал. В зале находятся гости. Им вручают конверт, в котором лежит листок с надписью «МОДЕЛИ-ЗЕМЛЯ-Я». В центре зала на столе стоит матрешка и глобус

В-ль вместе с детьми открывают конверт, читают

Воспитатель спрашивает детей : «Где здесь модели?»

В-ль: «Что вы здесь видите?»

В-ль: «Глобус-это что?»

В-ль: А почему вы так решили?

В-ль: Давайте посмотрим на подсказку? Что там написано?

-Модель Земли мы нашли?

- А где здесь может быть «Я»?

В-ль: Посмотрите на подсказку, что у нас написано – МОДЕЛЬ?

В-ль: Где еще модель?

В-ль: А это что?

В-ль: Что бы вы могли сказать о матрешке?

В-ль: А матрешка может быть моделью?

В-ль: А давайте представим матрешку не как игрушку, а модель чего-то другого.

-Где в этой модели можете быть вы?

В-ль: (воспитатель обращается к детям) А ты кто?

В-ль: (показывает на следующую матрешку) А эта матрешка, чем является? (если дети затрудняются, задать наводящий вопрос: «Что для каждого из вас самое главное? (мама) А мама где? (в семье)

В-ль: (обращается к детям) А у вас какая семья? Сколько вас в семье?

В-ль: (показывает третью матрешку) А эта матрешка, чем будет?

- А где ты живешь? Какой твой дом?

В-ль: (показывает на четвертую матрешку) А эта матрешка, что?

- А как называется наш город?

В-ль: А чем он знаменит?

- А кто основал наш город?

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

В-ль: (берем пятую матрешку) Тогда следующая матрешка (№5, чем является?

- Что вы знаете о нашей республике?

(воспитатель спрашивает о СТОЛИЦЕ, ГОРОДАХ и РЕКАХ нашей республики)

- А какие национальности живут на территории нашей республики?

В-ль: Тогда, чем будет являться вот эта матрешка (№6)»

- Столица Росии?

- Кто президент?

- А какой флаг у нашей страны?

В-ль: «А вот эта матрешечка (№7? (материк)

- А как называется материк, на котором расположена наша страна?

-А что такое материк? (часть суши, окруженная водой)

В-ль:(берет 8-ю матрешку в руки) : «А эта матрешка, чем является?» Дети здороваются с гостями, обращают внимание на окружение с целью поиска модели. Подходят к столу, на котором стоят матрешка и глобус

ответы детей (глобус и матрешку).

Ответы детей (модель земного шара)

ответы детей

дети читают

дети отвечают: Я живу здесь, показывая на глобус

дети отвечают - модели

варианты ответов детей (обращают внимание на матрешку)

ответы детей

ответы детей

ответы детей (да т. к она состоит из нескольких частей)

ответ детей (показывают маленькую матрешку)

ответы детей (дети называют свое ИФО, возраст)

Предположения детей. (семья)

ответы детей

дети по желанию рассказывают о своей семье

ответы детей. (дом)

дети называют дом. адрес, рассказывают о своем доме.

-Ответы детей. (город)

ответы детей

ответы детей (углем)

ответы детей

ответы детей

ответы детей (республика Хакасия)

ответы детей

ответы детей (наша страна)

ответы детей

ответы детей (материк)

ответы детей (Евразия)

наша планета Земля Условия для поисковой, речевой активности, мыслительной деятельности и взаимодействия друг с другом.

Условия для развития системного мышления, речевой активности

Мотивация Слышится запись «Звуки Космоса - Звук атмосферы Земли)

на экране появляются планеты солнечной системы

на экране появляется планета –Земля в дыму

на столе лежат ряд картинок с плохими и хорошими ситуациями В-ль: «Вы слышите какой – то звук!»

В-ль: «Что это за мелодия? Откуда она может доноситься? Какая она по характеру, грустная или веселая, тревожная или может спокойная? Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и песню такую грустную и тревожную поет?»

В-ль: «А давайте представим, что мы космонавты и вышли в открытый космос.

В-ль: «Что это за планета виднеется вдалеке?».

В-ль: «А как вы думаете, почему Земля поет такую тревожную песню?»

В-ль: Давайте представим, что наша планета вдруг ожила и заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать?»

В-ль: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что происходит с планетой?

В-ль: А мы могли бы предотвратить такую ситуацию?

-А интересно, есть ли такие правила, чтобы на нашей планете всегда было чисто, тепло, уютно и комфортно жить не только нам, но и другим живым существам?

В-ль: Ребята, а как сделать так, чтобы об этих правилах узнали другие?

(воспитатель совместно с детьми решает создать книжку с правилами поведения, чтобы сохранить нашу планету чистой, живой и красивой)

В-ль: Ребята давайте выберем сначала картинки с плохими ситуациями, а затем с хорошими. Из каких ситуаций мы составим книжку? дети прислушиваются

ответы детей

Дети закрывают глаза и представляют себя в роли космонавтов

Ответы детей. (Земля)

Рассуждения детей

рассуждения детей

варианты ответов детей

(дети присаживаются вокруг столов)

решение детей

дети собирают книжку Условия для слухового восприятия

Условия для развития мышления, речевой активности

Условия для развития воображения с помощью метода эмпатии

Условия для развития мышления, внимания, актуализации знаний, зрительной и речевой активности

Условия для развития воображения,формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Условия для развития мышления и речевой активности

условия для развития совместной деятельности, коммуникативных качеств, речи

Открытие нового. (в процессе работы воспитатель ведет беседу с детьми)

В-ль: Ребята, у каждого из нас есть праздники. Какие?

В-ль: А вы знаете, что и у нашей планеты есть праздник - День Земли. Мы его будем отмечать 22 апреля – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

-Вот и мы, создавая эту книжку, берем на себя часть ответственности перед планетой.

-Мы её будем с вами периодически пополнять другими правилами, которые вы возможно придумаете сами или с родителями. Дети слушают, отвечают на вопросы

Условия для познавательного развития

Рефлексия Воспитатель задает ряд итоговых вопросов

-.Дети, какое задание у нас было?

-. Мы с этим справились? Какие модели вы нашли? Что в нее входит?

- А что для вас самое важное было сегодня? Для чего мы с вами все это делали? А что нового вы узнали сегодня?

-.Что вы можете сказать своим близким после нашей сегодняшней встречи.

ответы детей (найти модели) Условия для выражения детьми своих мыслей и впечаилений

Условия для эмоционального развития. Условия для развития воображения (метод эмпатии) и речевой активности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит" Разработал: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы жители Земли» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 августа 2018 в 12:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД