Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Елена Беликова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Лексическая тема «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

• Углублять представления детей о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными.

• Продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Закреплять навык практического употребления предлогов в – из, на – с.

• Развитие речевой активности, диалогической речи.

• Развитие слухового и зрительного внимания.

• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться и помогать им в холодное время года.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Динамическая пауза

Зрительная гимнастика

Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинка с изображением птицы на кормушке и в кормушке; картинки с изображением солнышка и снежинки; мяч.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Отгадывание загадок.

А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет. (синица)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки собирает. (воробей)

- О ком мы будем сегодня говорить? Мы снова поговорим с вами о птицах.

- Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.).

- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

- Как вы догадались, что это клест? (У него загнут клюв).

- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

- Как определили, что это ворона? (серая, большая).

- Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

- Какие это птицы? (Зимующие).

- Почему мы их так называем?

- Подумайте и определите, кто из этих птиц поет : "Синь-синь”? (Синица).

- Кто из них чирикает? (Воробей).

- Кто из этих птиц трещит? (Сорока).

II. Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика.

«Летите птички!»

2. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра с мячом «Назови ласково».

Лексический материал:

Черное перо – черненькое перышко

Пестрые крылья – пестренькие крылышки

Острый клюв – остренький клювик

Длинный хвост – длинненький хвостик

Белый бок – беленький бочок

Красная грудь – красненькая грудка

Звонкий голос – звонкий голосок

Черные глаза – черненькие глазки

Белые щеки – беленькие щечки

Синяя спина – синенькая спинка

3. Динамическая пауза.

Птички прыгают, летают.

(Машут руками и подпрыгивают)

Птички крошки собирают.

("Клюют")

Перышки почистили.

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики)

Птички летают, поют,

(Машут руками)

Зернышки клюют.

("Клюют")

4. Согласование числительных и прилагательных с существительными.

- Ребята, зимой к кормушкам прилетает много птиц. Угадайте, а кто будет сегодня у нашей кормушки.

• Положили мы в птичью кормушку ветку сушеной рябины, сало, хлебные крошки, семечки, семена растений.

• В понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички (вы их много видите зимой в городе, хлеб клевали, а рябину не трогали (воробьи).

• Во вторник прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться несоленым салом. (синицы).

• В среду и четверг сели на кормушку другие птицы. Грудка у них красная, хвост и концы крыльев темно-синие, голова, словно бархатная шапочка. Они сидели, нахохлившись, клевали, рябину. (Снегири).

• В пятницу в птичью столовую прилетела птица, у которой клюв крестом. Ничего не стала клевать, а взлетела на ель принялась за еловую шишку. (Клест).

- Давайте их сосчитаем.

Пересчет птиц : пять красногрудых снегирей, пять белобоких сорок, пять желтогрудых синиц.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Прилетайте, птички!

(зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке.

(режущие движения ребром ладоней)

Приготовлю крошки

(пальцы щепоткой – крошим хлеб)

Хлебушка немножко.

(трем подушечки пальцев друг об друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперед правую ладонь «ковшиком»)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед левую ладонь «ковшиком»)

Галки да вороны,

(тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

Ешьте макароны!

5. Практическое употребление предлогов в - из, на – с.

Работа с картинкой.

- Где сидят синицы? (одна – на кормушке, другая в кормушке).

- Если синица сидит в кормушке, откуда она вылетит, когда поест? (Из кормушки).

- На кормушке? (Слетит с кормушки).

6. Зрительная гимнастика.

Жаворонок

В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив круглый год

Движения глазами вверх

Движения глазами вниз

Частое моргание глазами

7. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья, чье?»

Логопед: Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

III. Итог занятия.

- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением птиц, а у меня на доске – солнышко и снежинка. Сейчас ребята, у которых на картинках изображены перелетные птицы принесут их и закрепят рядом с солнышком, а те, у кого птицы зимующие – рядом со снежинкой.

Зимой птицам очень тяжело : холодно и голодно.

Я думаю, что горсточка семечек, маленький кусочек несоленого сала найдется у каждого из вас. Зная как тяжело птицам, вы теперь не будете их обижать, потому, что они верные друзья леса и сада. Если подружитесь с птицами, будете внимательны к ним, они откроют вам множество птичьих тайн. В конце зимы, когда прибавляется день и пригревает солнце, птицы начинают петь.

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе «Зимующие Птицы» 23 декабря 2013 года. Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе № 7 " Ромашка". Тема: Зимующие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 15:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД