Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Большое космическое путешествие»

Светлана Волик
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Большое космическое путешествие"

Оразовательная область «Коммуникация» / интеграция : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация»

Цель: закрепить знания о космосе; расширение и уточнение словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Совершенствование умение согласовывать существительные с прилагатель-

ными; существительные с числительными; образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- Воспитание доброжелательности, умения слушать другого, выполнять задание по речевой инструкции.

Словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, комета, планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун, звезда, спутник, созвездие, орбита, невесомость, летит, взлетает, падает, приземляется, принимает, прилуняется, звездный, лунный, солнечный.

Предварительная работа: создание презентации на тему «Космос»; чтение художественной литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе, космонавтах; проведение беседы с детьми; рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов; изготовление коллективного панно на тему «Путешествие в космос».

Оборудование: презентация, мягкие модули, мяч; раздаточный материал – математические планшеты и наборы счетных палочек по количеству детей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Активизация зрительного и слухового внимания,объявление темы.

- Ребята, нас сегодня ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам… луна. (Слайд 2.)

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

(Слайд 3.)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

(Слайд 4.)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие.

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Нептун) - Слайд 5.

- Путешествовать будем на космическом корабле, который построим сами из мягких модулей.

(Дети строят из мягких модулей ракету.)

- Вокруг себя повернись и в космонавтов превратись. Займите свои места в ракете.

2. Психоречевая гимнастика «Отхлопай чистоговорку»

Совершенствование чувства ритма.

- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова (Слайд 6):

Ета-ета-ета – вот наша ракета.

Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают

и отхлопывают чистоговорки.)

3. Игры «Какой?» и «Что делает?»

Подбор прилагательных и глаголов к существительному космонавт.

- Ребята, наша ракета устремилась в открытый космос. Пока она несет нас в высь, мы с вами поиграем. Посмотрите, кто здесь изображен? – Слайд 7.

- Ребята, космонавт какой? (сильный, смелый, выносливый, отважный, героический, мужественный, находчивый, веселый….)

- Ребята, что изображено на этой картинке? –

- Дети, ракета что делает? (летит, взлетает, падает, приземляется, прилуняется, принимает сигналы)

- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? – Слайд 9.

Пилот в космической ракете

На Землю глягул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

- Ребята, так выглядит наша планета Земля из космоса.

4. Пальчиковая игра «Моталочка»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Ребята, наш космический корабль приблежается к Луне. (Слайд 10.) Луна – это единственный спутник Земли. Сейчас наш корабль прилуниться и мы выйдем на Луне. Но сначала нам надо набраться сил и позавтракать. А кушать мы будем космический йогурт, привязанный к веревочкам. Которые надо наматывать на палочку. Только таким способом можно взять бутылочку с йогуртом. Потому что космонавты и вещи находятся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме… Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе…

- Ребята, возьмите в руки палочки и по моей команде начнете наматывать веревочку на неё. Посмотрим, кто быстрее подтянет к себе бутылочку с йогуртом.

5. Игра "Один - много"

Образование существительных множественного числа.

- Ребята, наш космический корабль прилунился и мы можем выйти на поверхность Луны. (Слайд 11.)

- Смотрите, какой лунный камень я нашла. Давайте поиграем с ним в игру «Один - много».

Логопед бросает лунный камень по очереди детям и называет предмет, дети, бросая камень обратно образовывают множественное число.

Планета – планеты, спутник – спутники, ракета – ракеты, космический корабль – космические корабли, космическая станция – космические станции, комета – кометы, звезда – звёзды, космонавт – космонавты.

7. Игра «Расшифруй послание»

Составление предложений из данных слов.

- Ребята, получен сигнал с другого космического корабля. (Слайд 12.)

- Смотрите, да у нас на связи сам Незнайка, который отправился на Луну вместе с другими малышами. Он просит нас о помощи. Надо расшифровать послание, которое он получил от Знайки с Земли.

- Ребята, давайте ему поможем.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Родную, на, Незнайка, Землю, возвращаются.

8. Игра «Математический планшет» /«Сложи ракету из палочек»

Ориентировка на плоскости, развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Ребята, из центра управления получен сигнал, они сообщают нам, что на нашем космическом корабле на Землю улетел Лунтик к своим друзьям. (Слайд 13.) Чтобы нам вернуться домой, каждому из вас надо построить для себя ракету. Ракету можно сложить из счетных палочек, а можно нарисовать резиночками на математическом планшете. Выберите, кто какую ракету будет делать.

(Дети рисуют ракету резиночками на математическом планшете или выкладывают из счетных палочек.)

9. Игра «Сосчитай»

Согласование числительных с существительными.

- Ракеты готовы, пора возвращаться на Землю. Давайте посчитаем сколько у нас ракет и сколько космонавтов.

Одна ракета, две ракеты …. Один космонавт, два космонавта, …. десять космонавтов к возвращению на Землю готовы.

9. Игра «Найди 5 отличий»

Развитие зрительного внимания.

- Ребята, чтобы ракеты взлетели, надо найти 5 отличий на этих картинках, которые оставил нам Лунтик. (Слайд 15.)

- Молодцы, ребята, со всеми испытаниями в полете справились и наши ракеты возвращаются домой.

- Вот и родная наша планета Земля и любимый детский сад. (Слайд 16.)

10. Итог

Литература:

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа) – М., 2007

Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова Развитие речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007

Интернет ресурсы: www.yandex.ru

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 22:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волик (УИ 157777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД