Елена Степанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в подготовительной к школе группе
для детей с нарушением речи
Тема: «Наша Родина – Россия».
Составитель воспитатель Степанова Елена Геннадьевна
г. Снежинск, 2014г.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Познание»
- Формировать представление детей о Родине.
- Познакомить детей с гербом, дать знание о президенте.
- Развивать психологическую базу речи: память, внимание, мышление.
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизировать словарь по лексической теме.
-Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.
Образовательная область «Социализация»
-Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Интегративные качества ребёнка
-Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.
Методы и приё мы: Беседа, Р\и «Разрезные картинки», Р/и «Чего в стране много», физкультминутка, художественное слово.
Материал и оборудование: физическая карта, мультимедийное сопровождение «Наша Родина-Россия», игрушка журавля, разрезные картинки, иллюстрации флага России, герб России, фото президента России.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей к физической карте России.
Воспитатель:
-Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется?
Дети: Наша страна, в которой мы живём, называется Россия.
Основная часть:
Воспитатель:
-Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей! Это огромное государство!
Воспитатель включает мультимедийное сопровождение: «Наша Родина – Россия».
Беседа.
Воспитатель:
- Какая наша родина-Россия?
Дети: Наша родина большая, красивая, богатая, сильная.
Воспитатель:
- Чем богата Россия? (выставляются иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор)
-Что это? (лес)
- Как вы догадались, что это лес?
Дети: Я догадалась, что это лес, потому что много разных деревьев.
-Названия, каких деревьев вы знаете?
Дети: Берёза, осина, тополь, дуб, ива, сосна, клён.
Воспитатель:
-Посмотрите на реку. Какая она? Река длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке, расскажите, что вы там делали.
Дети: Купались, загорали, ловили рыбу.
Воспитатель:
-Посмотрите на море. Какого цвета вода в море? Оно огромное, даже берегов не видно. Кто был на море, расскажите, какое оно? Дети: Вода в море солёная, море тёплое.
Воспитатель:
-Посмотрите на поля нашей страны. Полей в нашей стране много.
Что выращивают люди на полях?
Дети: Люди выращивают на полях рожь, пшеницу.
Воспитатель:
-Какого цвета поле? (Жёлтое, золотое)
-Поле похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.
А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Это горы. Какие они?
Дети: Горы высокие.
Воспитатель:
-Что вы можете о них сказать? Что лежит на вершинах гор?
Дети: На вершинах гор лежит снег.
Воспитатель:
-Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы и поля. Всё это наша с вами страна.
Воспитатель предлагает р/и «Чего в стране много?»
Дети: В стране много гор, рек, морей, лесов, полей, городов.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел журавль, давайте отдохнём вместе с ним.
Речь с движением: Жура-жура-журавель,
Облетел он сто земель, облетел, обходил
Крылья, лапы натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же Родина твоя?
Отвечал, нам журавель
Нет, лучше родного края.
Воспитатель:
-Случается так, окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала всё кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где всё так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».
У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая родина у каждого своя!
Послушайте стихотворение.
Малая родина.
Малая родина –
Островок земли.
Под окно смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую!
Воспитатель обращает внимание на конверт у журавля и предлагает собрать разрезные картинки.
Р\и «Сложи картинку» (разрезные картинки флага России, герба России).
Дети собирают.
Воспитатель:
-Что у вас получилось? (Герб, флаг)
-Ребята, вы знаете, что такое флаг, герб.
-Флаг – государственный символ России. Современный российский флаг состоит их трё х полос: белой, синей, красной. Это отвечает народным представлением о мире. В древности море называли синим, свет – белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
-Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Дети: Белый бывает снег, цветы, берёзы.
Воспитатель:
Верно, белый снег, белые берёзы, белые цветы калины.
-А синий?
Дети: Синее море, небо, реки.
Воспитатель: Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.
-Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На самолётах, поездах, автомобилях, чтобы показать: они принадлежат государству, в праздничные дни на улицах, стадионах, во время спортивных состязаниях.
Воспитатель:
-Герб – это эмблема государства, города. Герб России – красивый и величественный. Двуглавый орёл – золотой на красном фоне. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Герб России можно увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны. Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. (показать)
- Ребята, а кто президент нашей страны, кто глава государства?
Президент – самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент – вождь, повелитель, царь или король. Президент - гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Быть президентом – трудная, ответственная работа! Вся эта работа очень важная, она определяет нашу жизнь!
-Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.
-О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Дети: Я узнал, что такое герб. А я узнал кто такой президент.
-Ребята, посмотрите, а у журавля для вас сюрприз.
- Что это? (Детям раздаётся флаг России)