Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»

Елена Степанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением речи

Тема: «Наша Родина – Россия».

Составитель воспитатель Степанова Елена Геннадьевна

г. Снежинск, 2014г.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формировать представление детей о Родине.

- Познакомить детей с гербом, дать знание о президенте.

- Развивать психологическую базу речи: память, внимание, мышление.

Образовательная область «Коммуникация»

- Активизировать словарь по лексической теме.

-Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социализация»

-Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Интегративные качества ребёнка

-Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.

Методы и приёмы: Беседа, Р\и «Разрезные картинки», Р/и «Чего в стране много», физкультминутка, художественное слово.

Материал и оборудование: физическая карта, мультимедийное сопровождение «Наша Родина-Россия», игрушка журавля, разрезные картинки, иллюстрации флага России, герб России, фото президента России.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей к физической карте России.

Воспитатель:

-Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется?

Дети: Наша страна, в которой мы живём, называется Россия.

Основная часть:

Воспитатель:

-Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей! Это огромное государство!

Воспитатель включает мультимедийное сопровождение: «Наша Родина – Россия».

Беседа.

Воспитатель:

- Какая наша родина-Россия?

Дети: Наша родина большая, красивая, богатая, сильная.

Воспитатель:

- Чем богата Россия? (выставляются иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор)

-Что это? (лес)

- Как вы догадались, что это лес?

Дети: Я догадалась, что это лес, потому что много разных деревьев.

-Названия, каких деревьев вы знаете?

Дети: Берёза, осина, тополь, дуб, ива, сосна, клён.

Воспитатель:

-Посмотрите на реку. Какая она? Река длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке, расскажите, что вы там делали.

Дети: Купались, загорали, ловили рыбу.

Воспитатель:

-Посмотрите на море. Какого цвета вода в море? Оно огромное, даже берегов не видно. Кто был на море, расскажите, какое оно?Дети: Вода в море солёная, море тёплое.

Воспитатель:

-Посмотрите на поля нашей страны. Полей в нашей стране много.

Что выращивают люди на полях?

Дети: Люди выращивают на полях рожь, пшеницу.

Воспитатель:

-Какого цвета поле? (Жёлтое, золотое)

-Поле похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.

А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Это горы. Какие они?

Дети: Горы высокие.

Воспитатель:

-Что вы можете о них сказать? Что лежит на вершинах гор?

Дети: На вершинах гор лежит снег.

Воспитатель:

-Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы и поля. Всё это наша с вами страна.

Воспитатель предлагает р/и «Чего в стране много?»

Дети: В стране много гор, рек, морей, лесов, полей, городов.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел журавль, давайте отдохнём вместе с ним.

Речь с движением: Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель, облетел, обходил

Крылья, лапы натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же Родина твоя?

Отвечал, нам журавель

Нет, лучше родного края.

Воспитатель:

-Случается так, окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала всё кажется ему новым,интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где всё так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина.

Малая родина –

Островок земли.

Под окно смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую!

Воспитатель обращает внимание на конверт у журавля и предлагает собрать разрезные картинки.

Р\и «Сложи картинку» (разрезные картинки флага России, герба России).

Дети собирают.

Воспитатель:

-Что у вас получилось? (Герб, флаг)

-Ребята, вы знаете, что такое флаг, герб.

-Флаг – государственный символ России. Современный российский флаг состоит их трёх полос: белой, синей, красной. Это отвечает народным представлением о мире. В древности море называли синим, свет – белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

-Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый бывает снег, цветы, берёзы.

Воспитатель:

Верно, белый снег, белые берёзы, белые цветы калины.

-А синий?

Дети: Синее море, небо, реки.

Воспитатель: Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

-Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На самолётах, поездах, автомобилях,чтобы показать: они принадлежат государству, в праздничные дни на улицах, стадионах, во время спортивных состязаниях.

Воспитатель:

-Герб – это эмблема государства, города. Герб России – красивый и величественный. Двуглавый орёл – золотой на красном фоне. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Герб России можно увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны. Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. (показать)

- Ребята, а кто президент нашей страны, кто глава государства?

Президент – самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент – вождь, повелитель, царь или король. Президент - гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Быть президентом – трудная, ответственная работа! Вся эта работа очень важная, она определяет нашу жизнь!

-Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

-О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Дети: Я узнал, что такое герб. А я узнал кто такой президент.

-Ребята, посмотрите, а у журавля для вас сюрприз.

- Что это? (Детям раздаётся флаг России)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки