Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»

Елена Степанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

в подготовительной к школе группе

для детей с нарушением речи

Тема: «Наша Родина – Россия».

Составитель воспитатель Степанова Елена Геннадьевна

г. Снежинск, 2014г.

Задачи:

Темочки:

Образовательная область «Познание»

- Формировать представление детей о Родине.

- Познакомить детей с гербом, дать знание о президенте.

- Развивать психологическую базу речи: память, внимание, мышление.

Образовательная область «Коммуникация»

- Активизировать словарь по лексической теме.

-Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социализация»

-Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Интегративные качества ребёнка

-Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.

Методы и приё мы: Беседа, Р\и «Разрезные картинки», Р/и «Чего в стране много», физкультминутка, художественное слово.

Материал и оборудование: физическая карта, мультимедийное сопровождение «Наша Родина-Россия», игрушка журавля, разрезные картинки, иллюстрации флага России, герб России, фото президента России.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей к физической карте России.

Воспитатель:

-Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется?

Дети: Наша страна, в которой мы живём, называется Россия.

Основная часть:

Воспитатель:

-Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей! Это огромное государство!

Воспитатель включает мультимедийное сопровождение: «Наша Родина – Россия».

Беседа.

Воспитатель:

- Какая наша родина-Россия?

Дети: Наша родина большая, красивая, богатая, сильная.

Воспитатель:

- Чем богата Россия? (выставляются иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор)

-Что это? (лес)

- Как вы догадались, что это лес?

Дети: Я догадалась, что это лес, потому что много разных деревьев.

-Названия, каких деревьев вы знаете?

Дети: Берёза, осина, тополь, дуб, ива, сосна, клён.

Воспитатель:

-Посмотрите на реку. Какая она? Река длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке, расскажите, что вы там делали.

Дети: Купались, загорали, ловили рыбу.

Воспитатель:

-Посмотрите на море. Какого цвета вода в море? Оно огромное, даже берегов не видно. Кто был на море, расскажите, какое оно? Дети: Вода в море солёная, море тёплое.

Воспитатель:

-Посмотрите на поля нашей страны. Полей в нашей стране много.

Что выращивают люди на полях?

Дети: Люди выращивают на полях рожь, пшеницу.

Воспитатель:

-Какого цвета поле? (Жёлтое, золотое)

-Поле похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.

А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Это горы. Какие они?

Дети: Горы высокие.

Воспитатель:

-Что вы можете о них сказать? Что лежит на вершинах гор?

Дети: На вершинах гор лежит снег.

Воспитатель:

-Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы и поля. Всё это наша с вами страна.

Воспитатель предлагает р/и «Чего в стране много?»

Дети: В стране много гор, рек, морей, лесов, полей, городов.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел журавль, давайте отдохнём вместе с ним.

Речь с движением: Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель, облетел, обходил

Крылья, лапы натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же Родина твоя?

Отвечал, нам журавель

Нет, лучше родного края.

Воспитатель:

-Случается так, окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала всё кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где всё так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина.

Малая родина –

Островок земли.

Под окно смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую!

Воспитатель обращает внимание на конверт у журавля и предлагает собрать разрезные картинки.

Р\и «Сложи картинку» (разрезные картинки флага России, герба России).

Дети собирают.

Воспитатель:

-Что у вас получилось? (Герб, флаг)

-Ребята, вы знаете, что такое флаг, герб.

-Флаг – государственный символ России. Современный российский флаг состоит их трё х полос: белой, синей, красной. Это отвечает народным представлением о мире. В древности море называли синим, свет – белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

-Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: Белый бывает снег, цветы, берёзы.

Воспитатель:

Верно, белый снег, белые берёзы, белые цветы калины.

-А синий?

Дети: Синее море, небо, реки.

Воспитатель: Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

-Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На самолётах, поездах, автомобилях, чтобы показать: они принадлежат государству, в праздничные дни на улицах, стадионах, во время спортивных состязаниях.

Воспитатель:

-Герб – это эмблема государства, города. Герб России – красивый и величественный. Двуглавый орёл – золотой на красном фоне. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Герб России можно увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны. Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. (показать)

- Ребята, а кто президент нашей страны, кто глава государства?

Президент – самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент – вождь, повелитель, царь или король. Президент - гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Быть президентом – трудная, ответственная работа! Вся эта работа очень важная, она определяет нашу жизнь!

-Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми.

-О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Дети: Я узнал, что такое герб. А я узнал кто такой президент.

-Ребята, посмотрите, а у журавля для вас сюрприз.

- Что это? (Детям раздаётся флаг России)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова (УИ 212135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД