Лучший педагог года

«Самая вкусная фабрика». Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Город мастеров» в подготовительной группе

Галина Гречишкина
«Самая вкусная фабрика». Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Город мастеров» в подготовительной группе

Тема «Самая вкусная фабрика»

подготовили Игнатова О. И., Иванова И. В.

Цель:

Расширить представления детей о работе кондитерской фабрики и производимой ею продукции.

Задачи:

Пополнить знания детей о работе кондитерской фабрики; ее истории и настоящем; выпускаемой продукции.

Развивать интерес к изучению истории родного города, его достопримечательностям, промышленным объектам.

Публикация «„Самая вкусная фабрика“, Конспект НОД по познавательному развитию из цикла „Город мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизировать диалогическую и монологическую речь, умение отражать свои знания и впечатления в процессе речевого и трудового общения.

Развивать композиционные умения детей, отбирать содержание работы в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.

Воспитывать чувства уважения и благодарности к людям, работающим на предприятиях города, к результатам их труда.

Формировать убежденность в социальной значимости труда.

Образовательные области:

"Познавательная деятельность", "Коммуникативная деятельность", "Художественная деятельность"

Интегративные качества:

Проявляет интерес к миру профессий производства, эмоционально реагирует на их профессиональную деятельность, имеет представление о профессиях производства, роли труда в общественной жизни каждого человека.

Предварительная работа:

Беседы: "Что такое сахар", "Что такое шоколад".

Знакомство детей с конфетным деревом – какао.

Чтение книги Р. Дала "Чарли и шоколадная фабрика".

Продуктивная деятельность:

Изготовление коробок из картона и их тонирование. Вырезание фрагментов из журналов, открыток и т. п. для украшения коробок (цветы, памятники г. Пензы "Росток", "Памятник первопоселенцу", "Памятник на Проспекте Победы, музеи народного творчества, музей одной картины, картинная галерея им. Савицкого, краеведческий музей, элементы городской архитектуры : Библиотека им. Лермонтова, Драмтеатр, филармония и т. п.)

Материал:

Слайд-шоу о Пензенской кондитерской фабрике, образцы оформления конфетных коробок, конверт с письмом, посылочная коробка.

Для детей:

заготовки коробок, картинки различной тематики, вырезанные ранее, фломастеры, цветные карандаши, клей, салфетки, конфеты для угощения детей.

Методические приемы:

Мотивационная установка - помощь взрослому, игровые приемы, эмоциональная речь воспитателя, вопросы воспитателя, направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, динамическая минутка, создание ситуаций проектирования, использование видеоматериала

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в наш детский сад пришло письмо от сотрудников Пензенской кондитерской фабрики, зачитывает письмо:

«Уважаемые дети, жители города Пензы!

Работники Пензенской кондитерской фабрики обращаются к вам с предложением принять участие в конкурсе по изготовлению эскиза коробки, для новых конфет, специально созданных к 350-ти летнему юбилею нашего города, победившему в конкурсе приз – экскурсия на кондитерскую фабрику города Пензы»

Воспитатель спрашивает у детей хотели бы они побороться за приз и побывать на кондитерской фабрике, чтобы своими глазами увидеть процесс изготовления конфет.

Получив положительный ответ, показывает детям слайды и рассказывает о том, что Пензенская кондитерская фабрика была основана в 1925 году. На протяжении многих лет Пензенская кондитерская фабрика производит кондитерские изделия, которые узнаваемы и любимы с самого детства.

На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий.

Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!

Прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами - автоматами.

Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети.

Воспитатель предлагает детям сказать для чего нужны конфеты.

( Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)

Назвать любимые конфеты.

( Предполагаемые ответы детей: «Трюфели», «Красная Шапочка», «Ромашка», «Петушок, золотой гребешок» «Птичье молоко» и т. д.)

Выясняет у детей из каких продуктов делают конфеты, шоколад.

Проводится игра "Угадай на вкус"

Воспитатель предлагает детям угадать на вкус и описать свои ощущения при дегустации сахара, сгущенного молока, шоколада, какао

Дети пробуют, называют продукт, описывают его вкусовые качества.

Воспитатель предлагает придумать название для конфет с различными начинками.

Речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов – «Какая бывает начинка».

Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает

Слова для игры:

Из черники – черничная,

Из малины – малиновая,

Из вишни – вишнёвая,

Из клубники — клубничная

Из слив – сливовая (ошибка – сливочная)

Из яблок – яблочная

Из груш – грушевая

Из меда – медовая

Воспитатель предлагает решить логическую задачу:

"Чем конфеты хороши, а чем плохи?"

Плохо: "Если съесть много конфет, то будут зубы болеть.

"Если есть много конфет, то будет лишний вес

Хорошо: Конфеты - это вкусно.

Конфеты - это радость, праздник, подарок

Динамическая минутка:

Мы веселые подружки - сливка, вишенка и грушка. (ходьба на месте)

Разноцветен наш наряд - скушать каждый был бы рад (приседания)

В нас начинки так вкусны, что даже слюнки б потекли. (наклоны в стороны)

Выставка конфет :"Ура! Посмотрите детвора!" (прыжки на месте)

Воспитатель обращает внимание детей на выставку конфетных коробок, на их красоту. Говорит детям о том, что над оформлением конфетных коробок трудилось множество художников. Замечает две коробки конфет, название у которых одинаковое, а оформление коробок разное. Дети предполагают, что над ними работали разные художники.

Детям предлагается сделать эскиз коробок для юбилейных конфет и поучаствовать в конкурсе.

Задача детей - создать собственный макет коробки и выполнить его с помощью вырезанных раннее фрагментов (из журналов, открыток : цветы, памятники г. Пензы "Росток", "Памятник первопоселенцу", "Памятник на Проспекте Победы, музеи народного творчества. Музей одной картины, картинная галерея им. Савицкого, краеведческий музей и т. п., элементы городской архитектуры Библиотека им. Лермонтова, Драмтеатр, филармония и т. п.) фломастеров, цветных карандашей.

Совместно с детьми вспоминает, где расположен главный рисунок (Посередине.)

Чем еще может быть дополнено украшение коробки

(По краям нарисованы узоры. На них есть цветы, рисунки, надписи, есть главный рисунок)

Дети вспоминают правила расположения узора на плоскости

(Узор не должен выходить за границы коробки. Накладывается равномерно и желательно симметрично, аккуратно).

Воспитатель предлагает объединиться в группы подойти к рабочим столам, на которых приготовлено все необходимое для создания макета коробки конфет, посвященных юбилею города. В процессе работы воспитатель корректирует работу групп, оказывает помощь советом.

Рефлексия.

В заключении воспитатель рассматривает вместе с детьми коробки, которые украсили дети. Дети оценивают работы друг друга, выбирают самые удачные, по их мнению, работы на конкурс. Складывают выбранные коробки в посылочный ящик для отправления на кондитерскую фабрику. (Далее экскурсия на почту и отправление посылки)

Воспитатель открывает большую коробку конфет, предлагает детям угоститься и ответить на несколько шуточных вопросов:

Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

Какую ладошку надо подставить, когда вас угощают конфетами: правую или левую?

Что надо сказать, когда тебя угощают конфетой?

Публикации по теме:

«Новый год круглый год». Фотоэкскурсия на Нижегородскую фабрику новогодних украшений«Новый год круглый год». Фотоэкскурсия на Нижегородскую фабрику новогодних украшений Есть в Нижнем Новгороде удивительная фабрика с большими традициями и необыкновенной историей. Это фабрика,где делают новогоднюю сказку.

Информационно-познавательный проект «По улицам Воронежа» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самая вкусная фабрика». Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Город мастеров» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД