Получи документы

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы»

Инесса Агаджанян
Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы»

Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам ее охраны; формировать навыки культурного поведения в природе, заботливого и бережного отношения к ней; развивать воображение, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать добрые отношения друг к другу.

Публикация «Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе „Юные друзья природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов, плакатов о животных и растениях, чтение произведений, заучивание наизусть стихов, примет, загадок, обыгрывание, имитация, наблюдения, игры («Кто это?», «Чей хвост? Чей клюв? Чей след?», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию, «4 лишний», «Рыбы, звери, птицы»; экскурсии.

Ход ИГРЫ:

Ведущая: Доброе утро! – придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь! Сегодня я хочу предложить вам игру-викторину, которая будет проходить в «Клубе юных друзей природы». Но перед началом прошу ответить на мой вопрос: «Что такое природа? Как вы понимаете?»

Ответы детей: Природа – это наш дом; это то, что нас окружает: деревья, птицы, рыбы, звери, насекомые, растения, моря, реки, океаны).

Ведущий: А люди? Мы тоже часть природы, Она нас кормит, поит, одевает, лечит, поэтому ее надо беречь и знать все секреты. И сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: «Зеленый мир» и «Красная книга» (команды занимают свои места за столами, капитаны выбраны заранее считалочкой). Нашу игру будет оценивать жюри: заведующий ЦРР ДементьеваЛ. В., заместитель заведующего по ВМР Добрина Е. В., логопед Никитова О. И., психолог Глущенко С. Ю.

Ребята, много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их.

Итак, мы начинаем первый тур:

1.«РАЗМИНКА» - за 1 минуту надо ответить на 10 вопросов (по 5 балльной шкале).

Вопросы команде «Зеленый мир» :

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

2. Зимняя квартира медведя? (берлога)

3. Сколько времен года? (4)

4. Дерево с белой корой? (береза)

5. Кто прячет голову в песок? (страус)

6. Первый весенний цветок? (подснежник)

7. Если с утра туман, то день будет (солнечным)

8. Колючее растение пустыни? (кактус)

9. Если воробьи купаются в песке, то это (к дождю)

10. Назови самое большое животное? (кит)

Вопросы команде: «Красная книга» :

1. Самое жаркое время года? (лето)

2. Квартира лисы? (нора)

3. Цветок с белыми ресничками? (ромашка)

4. Зимой и летом одним цветом? (ель)

5. Солнце к вечеру краснеет – день будет… (ветреный, холодный)

6. Чего на нашей планете больше: суши или воды? (воды)

7. Какая вода в океанах? (соленая)

8. Для чего люди во льду делают проруби? (рыбу ловить)

9. Без него не могло бы прожить ни одно живое существо. Что это? (воздух, кислород)

10. Спят ли ночью совы? (нет)

Ведущая: Первый тур окончен, и я предоставляю слово жюри.

Перед началом 2 тура прошу отгадать загадку: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? (дерево)

Второй тур – «Угадай дерево».

Задание: за 1 минуту команды должны угадать дерево по листьям, стволу, плодам (раздать карточки).

Ведущая: Я вновь предоставляю слово жюри.

Третий тур нашей игры называется «Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают друг другу вопросы – загадки:

1. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

2. Зубовато, серовато, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

3. Решетка на нем нарисована четко, и очень к лицу людоеду решетка. (тигр)

4. Приглядел в лесу старик пышный рыжий воротник.

Воротник в то время крался, зайца сцапать собирался. (лиса)

5. Удивительный ребенок только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок)

6. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко-красный галстук мой (снегирь)

7. Недаром эта модница склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится – любуется собой.

8. Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.

Ведущая: вот и подошел к концу третий тур викторины, пока жюри будет подсчитывать баллы, я хочу поиграть со зрителями-болельщиками.

Игра «Подскажи словечко»

1. Вы везде ее найдете и на суше и в болоте.

Навострите свои ушки: это квакает… (лягушка)

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасется весь день. Кто же это? (олень)

3. В Антарктиде среди льдин ходит важный господин.

В черный он одет сюртук, крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук, на ногах надеты ласты.

Вы узнали господина, птицу важную… (пингвина)

А сейчас жюри подведет итог трех туров.

Следующий четвертый тур нашей викторины: «Найди птицу».

Одна команда должна поместить на мольберт водоплавающих птиц, а другая – не водоплавающих.

Жюри оценивает этот тур, а мы переходим к пятому туру, который называется «Следопыты».

Команды должны за 1 минуту определить, чьи это следы?

Для этого нужно поместить следы рядом с изображением животного или птицы, которому они принадлежат.

Команда «Зеленый мир» - следы лося, лисы, ежа.

Команда «Красная книга» - следы медведя, лисы, тетерева.

Пока команды работают, я хочу спросить у болельщиков:

-Знаете ли вы лекарственные растения? Назовите их, как применять?» (Ответы детей). (Подорожник или зеленый бинт – лист прикладывают к ране, ромашка снимает воспаление, заживляет раны, колендула – от ушибов, шишек, синяков, одуванчик, мята, крапива – лечит сердце.)

Ведущая: После выполнения задания я предоставляю слово жюри.

Следующий шестой тур – «Конкурс капитанов»

Посмотрите на мольберт, чего не хватает, дорисуйте, а остальные члены команды должны убрать ядовитые грибы и ягоды (карточки раздать). Ответы детей. Оценки жюри.

Ведущая: А сейчас, внимание! Ящик ощущений! (вносится на подносе ящик ощущений). Вы должны определить на ощупь предмет, не вынимая назвать его, после чего сказать, где он встречается (природный материал : шишка еловая, сосновая, ракушка, желудь, камешки, гриб (муляж, кора березы (береста, каштан).

Жюри оценивает ответы детей по 5-балльной шкале.

Ведущая: Ну, а сейчас мы переходим к последнему восьмому туру нашей игры «Знаете ли вы правила поведения в природе (знаки).

Предложить участникам игры отделить экологические знаки от дорожных и рассказать о них. (Ответы детей).

Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Экологические частушки»

Навострите свои ушки, мы споем для вас частушки.

1. Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад,

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

2. В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать»

3. На полянке на лесной

Слет туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки-склянки.

4. Если б не было деревьев,

Не было бы палки

Если б мусор не кидали

Не было бы свалки.

5. Были летом на рыбалке

Рыбы там не видели

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.

6. Под горой стоит береза,

Грустно так качается.

Ветки ей пообломали -

И вот она печалится.

7. Если б только все мы знали,

Как природу защищать :

Жить бы сразу лучше стали,

Свежим воздухом дышать.

Ведущая: Спасибо, ребята, да природу надо беречь. Я прошу всех игроков выйти ко мне.

1 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3 ребенок: Развеем над нее и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

5 ребенок: Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Ребята, вот и подошла к концу наша игра, вам понравилась она?

Чем? О чем бы вы рассказали своим друзьям?

А теперь слово – жюри, подведение итогов. Награждение всех участников игры медалями «Другу природы».

Публикации по теме:

«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе «Мы друзья природы» Кузьмина Наталья Викторовна учитель-дефектолог Спасо-Талицкий детский дом Россия, Кировская область, пгт. Оричи Цель:.

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по формированию представлений о зимующих птицах в подготовительной к школе группе «Юные орнитологи» Тема: «Юные орнитологи» Подготовил воспитатель: Каргина Светлана Леонидовна Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах,.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Викторина «Юные любители природы» Цель: • Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. • Закреплять умение классифицировать животных.

Экологическая игра-викторина в подготовительной к школе группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, особенностях их произрастания, условиях содержания, правильном уходе. Развивать память,.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД