Дарья Бурлуцкая
Фотоотчет по трудовому воспитанию в старшей группе на участке «Собираем сухие веточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольников является важным фактором успешной подготовки детей к взрослой жизни. Дети, воспитанные с раннего возраста в труде, обладают самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью и умением обслуживать себя. Труд влияет на умственное развитие дошкольников. Труд развивает мышление, так как ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления.
Трудовое воспитание включает в себя 4 основных аспекта:
Публикация «Фотоотчет по трудовому воспитанию в старшей группе на участке „Собираем сухие веточки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Самообслуживание (гигиена, одевание-раздевание, сервировка стола, приготовление несложных блюд, уборка постели, своей игровой зоны, стола после себя, уход за одеждой и обувью);
• Хозяйственно-бытовой труд (помощь во время готовки, стирки, уборки, ухода за животными или растениями);
• Труд на природе (уход за посадками и посевами, уборка дворовой территории);
• Ручной труд (изготовление различных поделок).
Ребёнок постепенно осваивает трудовые навыки. Младший дошкольник выполняет их под руководством взрослого, а старший дошкольник уже способен обучаться без прямого показа, а по словесному объяснению.
Оборудование для труда должно соответствовать возрасту и росту детей, быть безопасным и доступным. Педагог заранее готовит и проверяет инвентарь, приучая детей к бережному отношению и порядку на рабочем месте. Так, для хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в уголке природы - лейки.
Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. Предметы для труда (лопаты, совки, ведра, лейки, тачки, носилки и др.).
Трудовое воспитание должно быть интегрировано с семейным воспитанием, где дети видят примеры труда взрослых и участвуют в нём. В совместной трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками. Это способствует воспитанию таких важных качеств, как отзывчивость, забота, бережливость, ответственность и самостоятельность. В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых, формирует интерес и уважение к нему.
Мы с ребятами тоже потрудились и привели в порядок участок, собрав все сухие веточки.