Бахтинова Наталья Анатольевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лук - от болезней лучший друг"
Цель: воспитание трудолюбия у детей в процессе посадки лука.
Задачи:
• Расширять представления детей о репчатом луке, его полезных качествах, об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, вода, тепло, свет)
• Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки)
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Лук — от болезней лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Активизировать в речи слова: луковица, зеленые перья, почва, корень (донце)
• Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
• Воспитывать трудовые навыки.
Материал к занятию:
Игровой персонаж – кукла Маша, мешочек, шапочка – Лук, пророщенный репчатый лук в горшочке, корзинка с луковицами,. лоток с землёй – 2 шт., лейки с водой - 10 шт., клеёнка, салфетки, фартуки, магнитофон,
Для оформления огорода на окне - домик, заборчик, ёлки – 2 шт., искусственная трава – 2 шт., плоскостные картинки Маша и Медведь.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Проходите, садитесь на стулья. (Стук в дверь)
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла Маша. (Показывает детям куклу). Вы узнали, из какого мультфильма она пришла?
Дети: - Да. Из мультфильма Маша и Медведь.
Воспитатель: - Посмотрите, Маша с собой принесла мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда угадайте загадку:
Овощ это непростой,
Вызовет слезу порой,
Но уж больно он полезный,
Защищает от болезней!
Дети дружно: - Лук.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Это лук. (Достает из мешочка.) Посмотрите внимательно. Этот лук называется репчатый, потому что он похож на репку (на мольберте педагог показывает картинки лука и репки)
Воспитатель: - Ребята, Маша мне говорит, что Мишка заболел, и врач ему прописал употреблять в пищу репчатый лук. Есть такая пословица «Лук от семи недуг». Как вы думаете, в чём польза лука?
Дети: - Он помогает от разных болезней, убивает микробы.
Воспитатель: - Но Мишка не любит кушать вот такой репчатый лук, а предпочитает употреблять в пищу зеленый лук (его перья, как вы думаете, как мы можем ему помочь, как мы из репчатого лука получим зеленые перья?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами будем сажать лук.
Воспитатель: - Но перед тем, как мы начнём сажать, предлагаю вам поиграть.
Игра «Есть у нас огород…»
Есть у нас огород (идут по кругу - хоровод)
Там зеленый лук растет
Вот такой вышины (руки вверх поднять)
Вот такой ширины, (руки в стороны развести)
Ты лучок сюда спеши (хлопки)
И немного попляши (ребенок в центре пляшет)
Воспитатель: - Проходите, ребята, к столу.
- Как вы думаете, что нам понадобиться для того, чтобы посадить лук?
Дети: - Земля, вода, лейка, ящик, лук.
Воспитатель: - Верно. Возьмите, пожалуйста, луковицу. Давайте с вами внимательно рассмотрим её. Какой она формы? Каким цветом? Она твердая или мягкая? Как вы, думаете, какая она на вкус?
(«Кто его раздевает, тот слёзы проливает»)
Дети: - Круглая, желтая, твердая, горькая.
Воспитатель: «Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Воспитатель: - Перед тем, как мы приступим к посадке лука, посмотрите внимательно, что нужно делать (показ воспитателя), донцем (корешками) вниз плотно прижимая её к земле.
Практическая часть. Дети сажают луковицу в землю.
Воспитатель: - Замечательно у вас получилось. А после того, как мы посадили, что дальше нужно сделать?
Дети: - Полить водой.
Воспитатель: - Правильно. Берем лейку, и поливаем под корешок.
«Лейка, лейка, поливай,
И лучок наш подрастай»
Своими корешками лук будет «пить» воду.
Дети поливают посаженный лук.
Воспитатель: - Хорошо, лук посадили, водой полили, а что же дальше надо сделать, чтобы лук рос? Что необходимо ещё для этого, кроме земли и воды?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, куда у нас в группе его можно поставить?
Дети: - На окно, на подоконник.
Воспитатель: - Совершенно верно! Весеннее солнышко будет пригревать, и лук будет прорастать. Предлагаю всем вместе поставить ящики на подоконник.
(Дети совместно с воспитателем несут и ставят пластмассовый ящик на окно)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что мы должны делать каждый день, чтоб зелёные перья лука быстрее росли?
Дети: - Поливать.
Воспитатель: - Конечно, мы с вами будем его каждый день поливать и наблюдать, как он растёт. А когда он вырастет, мы его срежем и угостим Мишку.
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)
- Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук для Мишки)
- Чего в зеленом луке много? (Витаминов)
- Для чего нам нужны витамины? (Укрепить здоровье)
Воспитатель: - Спасибо вам большое, вы сегодня были молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».