Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках»

елена осипова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках»

ГБДОУ детский сад №49 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

с использованием современных образовательных технологий.

Тема: «Дикие животные в русских народных сказках».

Составила и провела: учитель-логопед

Осипова Е. П.

Направление: Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме „Дикие животные в русских народных сказках“» размещена в разделах

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

1. Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

2. Закрепление умения детей выделять из слов гласные звуки и соотносить их с соответствующими обозначениями – гласными буквами. Закрепление знания детей о гласных звуках, как о слогообразующих;

3. Формирование функций звуко –слогового анализа слов;

4. Профилактика оптической и фонетико- фонематической дисграфии и дислексии;

5. Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

6. Активизация атрибутивного словаря (притяжательные прилагательные, качественные прилагательные)

7. Формирование просодических компонентов речи: тембровой окраски голоса, правильной постановки ударения, интонационной выразительности

8. Работа над выразительностью в передаче эмоциональных состояний героев сказки в мимике, в движениях, в жестах, в позах посредством психогимнастики;

9. Активизация психических процессов: ассоциативной памяти,

зрительного внимания, слухового внимания;

10. Развитие эмоциональности.

11. Формирование линейной структуры фразы: распространенное предложение, сложное предложение;

12. Обучение построению рассказа-рассуждения :

- выделение сочинительных связей: построение сочинительных предложений с сочинительной связью (противительный союз «А»)

13. Обучение составлению рассказа-описания в диалоге;

14. Формирование связной речи в игре-драматизации.

15. Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2 Область «Познание».

1. Развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги, развитие зрительно- моторных координаций;

2. Расширение знаний детей о содержании русских народных сказок;

3. Уточнение словаря существительных исконно- русских слов (лапти, короб, «Ухо востро»);

4. Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Область «Социализация».

1. Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

3. Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

4. Область «Чтение художественной литературы».

1. Развитие творческой активности, творческого воображения.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

3. Поддерживать тяготение старших дошкольников к книге.

Оборудование: индивидуальные «маршруты», обручи, дид. игра «Собери картинку», компьютерная игра «Отгадай сказку» (разработала Осипова Е. П., шапочки- маски волка, лисы.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Создание эмоциональноположительного фона.

Логопед: - Доброе утро, девочки! - Доброе утро, Е. П.

- Доброе утро, мальчики! - Доброе утро, Е. П.

Все: - Доброе утро, наши гости!

2. Основная часть

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришли сказки.

- Ребята, а кто сочиняет сказки? - Сказочники, писатели,

народ. Сегодня мы встретимся с русскими народными сказками.

А какие это сказки, вы сами скажете мне, когда правильно выполните задание.

1. РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ – игра «БРОДИЛКИ».

Логопед раздаёт каждому ребенку его маршрут. На полу лежит 9 обручей, в каждом обруче конверт с заданием. На каждом конверте написано имя ребенка. Дети по очереди, руководствуясь своим маршрутом, шагают по обручам. В результате каждый ребенок должен прийти в обруч, где лежит конверт с его именем.

Лог: - Теперь прочитайте правильно ли вы прошли свой маршрут. Откройте конверты. В них лежат карточки с вашими помощниками – гласными буквами. Именно они вам и подскажут, какие сказки придут к вам в гости.

2 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ГЛАСНЫХ БУКВ, ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ -

игра «Собери картинку». Дети собирают картинки, в результате у них получаются две сказки.

- Дети, герои каких сказок у вас получились? - «Рукавичка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк"

- Как называются эти сказки? - Русские народные.

- Почему?

- Как вы думаете, у кого начало сказки «Рукавичка»? Почему?

- Середина? Конец?

Также по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк».

Русских народных сказок очень много. Давайте посмотрим на экран. (компьютерная игра «Отгадай сказку»). Здесь от вас спрятались герои самых разных русских народных сказок. Попробуйте догадаться – какие? (Все герои закрыты условными символами. Когда ребенок называет сказку, символ исчезает).

- Ребята, а какой момент в сказке нарисован на этих картинках? (начало, середина, конец).

- Почему?

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА – работа с использованием коллажа по русским народным сказкам.

- Ребята, отгадайте кого я загадала – в этом слове 4 звука, один гласный О. - Волк.

- А сколько в этом слове слогов? Почему?

- Найдите другие слова с одним слогом.

- Какое слово я сейчас загадала- в этом слове 4 звука, 2 гласных –И, А. Сколько в нем слогов? Почему? - Лиса.

- Найдите другие слова с двумя слогами.

- Какое слово я сейчас загадала – в этом слове 6 звуков, из них 3 гласных – У И А? Сколько в нем слогов? Почему? - Курица.

- Найдите другие слова с тремя слогами.

- Какое слово я сейчас загадала – оно начинается со звука К и заканчивается на звук К, в нем 3 слога. - Колобок.

-

- Ребята, а какие животные здесь больше всего похожи между собой? - Волк и лиса.

4. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОТИВИТЕЛЬНОГО СОЮЗА А)

Сравнение волка и лисы.

- А чем они похожи? - У волка длинный хвост и у лисы длинный

хвост.

- У лисы ушки торчком и у волка ушки

торчком.

- Лиса и волк живут семьями.

- Лиса и волк – хищники.

- А чем они отличаются?- Лиса рыжая, а волк серый.

- Лиса живет в норе, а волк в логове.

- Лиса хитрая, а волк доверчивый.

- У лисы хвост пушистый, а у волка гладкий.

- Ребята, а в какой сказке лиса и волк главные герои? - Лисичка-сестричка

и серый волк».

5. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ- ПРИЕМ СЛОВЕСНОГО РИСОВАНИЯ.

- Ребята, а если бы вы были художниками, какую бы вы нарисовали лису в начале сказки? - Голодную, сердитую, ищущую чем бы

поживиться.

- Давайте ее покажем.

ПСИХОГИМНАСТИКА – передача эмоциональных состояний героев в мимике, движениях, позах, жестах.

Психогимнастика – лиса стреляет глазами, оглядывается по сторонам, ищет чего бы поесть – повороты туловища.

- А какую бы вы нарисовали лису в середине сказки?

- Сытую, довольную, жадную.

Психогимнастика: облизывается, лапкой умывается, поглаживает живот.

- А какую бы вы нарисовали лису в конце сказки?

- Сердитую, недовольную.

- А почему? - Не удалось полакомиться пирогами.

Психогимнастика: сердится: руки скрещены, брови нахмурены, наклон головы вниз.

- А теперь давайте вспомним волка. Какого бы вы нарисовали волка в начале сказки? - Голодного, злого, с горящими глазами,

ищущего чего бы поесть.

Психогимнастика: Движения резкие, озирается по сторонам, взгляд из-под лобья.

- А какого бы вы нарисовали волка в середине сказки?

- Доверчивого, мечтающего, что наловит много

рыбы.

Психогимнастика: глаза кверху, облизывается в предвкушении сытного обеда, оглядывается назад на хвост.

- А какого бы вы нарисовали волка в конце сказки?

- Несчастного, побитого, горюющего.

Психогимнастика: ладошки к щекам, глаза прикрыты, брови собраны на переносице, голова опущена.

- Ребята, а почему про лису говорят «рыжая плутовка»?

- Значит хитрая, проворная, обманщица.

- А про кого можно сказать в этой сказке :

- «Держи ухо востро»? - Про волка.

- А что это значит? - Будь начеку, будь внимательным,

осторожным, не доверяй всем подряд.

- А про кого можно сказать :

- «Всегда из воды сухим выйдет». - Про лису.

- А что это значит? - Выйдет победителем из любой

ситуации.

6. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ – Игра-драматизация «Лисичка – сестричка и серый волк».

- Ребята, мы так много с вами рассказали о волке и лисе, что нам совсем не трудно будет в них превратиться и очутиться в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк».

- Итак, сказка начинается.

Логопед: Ясным зимним днем вез мужик целые сани рыбы. Весело скакала лошадка.

Дети: - Цок – цок – цок – цок.

Лог: - Шла по дороге лисичка. (Одному ребенку – один раз повернись, в лисичку превратись).

Один ребенок изображает лисичку в начале сказки, все дети вместе с ним

выполняют упражнение «Хитрая лисичка».

Логопед: И вдруг увидела лисичка старика, везущего целые сани рыбы.

Лисичка: -Ах, как хочется рыбки поесть. Дай-ка я деда перехитрю, притворюсь мертвой.

Дед: Ах, какой славный воротник будет для моей старухи. Положу-ка я лису в сани, да отвезу домой. То-то моя старуха обрадуется.

Логопед ребенку: - Матвей,а что было дальше?

Ребенок: Дед положил лису в сани, а сам пошел впереди. А лисе только того и надо было. Она потихоньку стала рыбку из саней выбрасывать.

Логопед другому ребенку: - Даня, а что было дальше?

Ребенок: - Собрала лисичка на дороге всю рыбку, сидит и ест. Вдруг где-то волк завыл.

РАЗВИТИЕ ОЩЕРЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ: СИЛЫ, ВЫСОТЫ ГОЛОСА – упр. «Далеко- близко».

Волк воет далеко: у- у – у-у.

Волк воет близко: У-У-У-У.

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ – диалог «Волк и лиса».

- Здравствуй, лиса!

- Здравствуй, волчок!

- Дай мне рыбки!

- Ишь ты какой хитрый! Налови сам, да и ешь!

- А я не умею!

- Это очень просто! Я тебя научу. Ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: - Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая. Вот рыба сама на хвост тебе и прицепится.

- Спасибо, лиса, что научила. Побегу скорей на речку.

Логопед: - Сережа, продолжай.

Ребенок: - Прибежал волк на речку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Волк: - Ловись рыбка большая и маленькая.

Реб: - Приморозило волчий хвост крепко-накрепко. Хочет волк хвост вытащить да никак.

Следующий ребенок: - Утром пришли люди к проруби за водой, увидели волка и закричали: - Волк! Волк! Бей его!

И давай его бить: кто ведром, кто коромыслом. Волк со страха рванулся изо всех сил: оторвал себе хвост и пустился бежать.

Логопед: - Вот и закончилась наша сказка.

3. Организация окончания занятия:

Перенос опыта, знаний, умения поведения в жизнь. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Декорирование яиц, Или несколько слов об одном из моих увлечений Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №88 Приморского района г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксаной Анатольевной. Уважаемые коллеги! Приглашаю.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках»
Опубликовано: 6 января 2015 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД