Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках»

елена осипова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках»

ГБДОУ детский сад №49 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

с использованием современных образовательных технологий.

Тема: «Дикие животные в русских народных сказках».

Составила и провела: учитель-логопед

Осипова Е. П.

Направление: Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

1. Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

2. Закрепление умения детей выделять из слов гласные звуки и соотносить их с соответствующими обозначениями – гласными буквами. Закрепление знания детей о гласных звуках, как о слогообразующих;

3. Формирование функций звуко –слогового анализа слов;

4. Профилактика оптической и фонетико- фонематической дисграфии и дислексии;

5. Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

6. Активизация атрибутивного словаря (притяжательные прилагательные, качественные прилагательные)

7. Формирование просодических компонентов речи: тембровой окраски голоса, правильной постановки ударения, интонационной выразительности

8. Работа над выразительностью в передаче эмоциональных состояний героев сказки в мимике, в движениях, в жестах, в позах посредством психогимнастики;

9. Активизация психических процессов: ассоциативной памяти,

зрительного внимания, слухового внимания;

10. Развитие эмоциональности.

11. Формирование линейной структуры фразы: распространенное предложение, сложное предложение;

12. Обучение построению рассказа-рассуждения:

- выделение сочинительных связей: построение сочинительных предложений с сочинительной связью (противительный союз «А»)

13. Обучение составлению рассказа-описания в диалоге;

14. Формирование связной речи в игре-драматизации.

15. Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2 Область «Познание».

1. Развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги, развитие зрительно- моторных координаций;

2. Расширение знаний детей о содержании русских народных сказок;

3. Уточнение словаря существительных исконно- русских слов (лапти, короб, «Ухо востро»);

4. Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Область «Социализация».

1. Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

3. Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

4. Область «Чтение художественной литературы».

1. Развитие творческой активности, творческого воображения.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

3. Поддерживать тяготение старших дошкольников к книге.

Оборудование: индивидуальные «маршруты», обручи, дид. игра «Собери картинку», компьютерная игра «Отгадай сказку» (разработала Осипова Е. П., шапочки- маски волка, лисы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Создание эмоциональноположительного фона.

Логопед: - Доброе утро, девочки! - Доброе утро, Е. П.

- Доброе утро, мальчики! - Доброе утро, Е. П.

Все: - Доброе утро, наши гости!

2. Основная часть

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришли сказки.

- Ребята, а кто сочиняет сказки? - Сказочники, писатели,

народ. Сегодня мы встретимся с русскими народными сказками.

А какие это сказки, вы сами скажете мне, когда правильно выполните задание.

1. РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ – игра «БРОДИЛКИ».

Логопед раздаёт каждому ребенку его маршрут. На полу лежит 9 обручей, в каждом обруче конверт с заданием. На каждом конверте написано имя ребенка. Дети по очереди, руководствуясь своим маршрутом, шагают по обручам. В результате каждый ребенок должен прийти в обруч, где лежит конверт с его именем.

Лог: - Теперь прочитайте правильно ли вы прошли свой маршрут. Откройте конверты. В них лежат карточки с вашими помощниками – гласными буквами. Именно они вам и подскажут, какие сказки придут к вам в гости.

2 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ГЛАСНЫХ БУКВ, ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ -

игра «Собери картинку». Дети собирают картинки, в результате у них получаются две сказки.

- Дети, герои каких сказок у вас получились? - «Рукавичка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк"

- Как называются эти сказки? - Русские народные.

- Почему?

- Как вы думаете, у кого начало сказки «Рукавичка»? Почему?

- Середина? Конец?

Также по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк».

Русских народных сказок очень много. Давайте посмотрим на экран. (компьютерная игра «Отгадай сказку»). Здесь от вас спрятались герои самых разных русских народных сказок. Попробуйте догадаться – какие? (Все герои закрыты условными символами. Когда ребенок называет сказку, символ исчезает).

- Ребята, а какой момент в сказке нарисован на этих картинках? (начало, середина, конец).

- Почему?

3. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА – работа с использованием коллажа по русским народным сказкам.

- Ребята, отгадайте кого я загадала – в этом слове 4 звука, один гласный О. - Волк.

- А сколько в этом слове слогов? Почему?

- Найдите другие слова с одним слогом.

- Какое слово я сейчас загадала- в этом слове 4 звука, 2 гласных –И, А. Сколько в нем слогов? Почему? - Лиса.

- Найдите другие слова с двумя слогами.

- Какое слово я сейчас загадала – в этом слове 6 звуков, из них 3 гласных – У И А? Сколько в нем слогов? Почему? - Курица.

- Найдите другие слова с тремя слогами.

- Какое слово я сейчас загадала – оно начинается со звука К и заканчивается на звук К, в нем 3 слога. - Колобок.

-

- Ребята, а какие животные здесь больше всего похожи между собой? - Волк и лиса.

4. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОТИВИТЕЛЬНОГО СОЮЗА А)

Сравнение волка и лисы.

- А чем они похожи? - У волка длинный хвост и у лисы длинный

хвост.

- У лисы ушки торчком и у волка ушки

торчком.

- Лиса и волк живут семьями.

- Лиса и волк – хищники.

- А чем они отличаются?- Лиса рыжая, а волк серый.

- Лиса живет в норе, а волк в логове.

- Лиса хитрая, а волк доверчивый.

- У лисы хвост пушистый, а у волка гладкий.

- Ребята, а в какой сказке лиса и волк главные герои? - Лисичка-сестричка

и серый волк».

5. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ- ПРИЕМ СЛОВЕСНОГО РИСОВАНИЯ.

- Ребята, а если бы вы были художниками, какую бы вы нарисовали лису в начале сказки? - Голодную, сердитую, ищущую чем бы

поживиться.

- Давайте ее покажем.

ПСИХОГИМНАСТИКА – передача эмоциональных состояний героев в мимике, движениях, позах, жестах.

Психогимнастика – лиса стреляет глазами, оглядывается по сторонам, ищет чего бы поесть – повороты туловища.

- А какую бы вы нарисовали лису в середине сказки?

- Сытую, довольную, жадную.

Психогимнастика: облизывается, лапкой умывается, поглаживает живот.

- А какую бы вы нарисовали лису в конце сказки?

- Сердитую, недовольную.

- А почему? - Не удалось полакомиться пирогами.

Психогимнастика: сердится: руки скрещены, брови нахмурены, наклон головы вниз.

- А теперь давайте вспомним волка. Какого бы вы нарисовали волка в начале сказки? - Голодного, злого, с горящими глазами,

ищущего чего бы поесть.

Психогимнастика: Движения резкие, озирается по сторонам, взгляд из-под лобья.

- А какого бы вы нарисовали волка в середине сказки?

- Доверчивого, мечтающего, что наловит много

рыбы.

Психогимнастика: глаза кверху, облизывается в предвкушении сытного обеда, оглядывается назад на хвост.

- А какого бы вы нарисовали волка в конце сказки?

- Несчастного, побитого, горюющего.

Психогимнастика: ладошки к щекам, глаза прикрыты, брови собраны на переносице, голова опущена.

- Ребята, а почему про лису говорят «рыжая плутовка»?

- Значит хитрая, проворная, обманщица.

- А про кого можно сказать в этой сказке:

- «Держи ухо востро»? - Про волка.

- А что это значит? - Будь начеку, будь внимательным,

осторожным, не доверяй всем подряд.

- А про кого можно сказать:

- «Всегда из воды сухим выйдет». - Про лису.

- А что это значит? - Выйдет победителем из любой

ситуации.

6. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ – Игра-драматизация «Лисичка – сестричка и серый волк».

- Ребята, мы так много с вами рассказали о волке и лисе, что нам совсем не трудно будет в них превратиться и очутиться в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк».

- Итак, сказка начинается.

Логопед: Ясным зимним днем вез мужик целые сани рыбы. Весело скакала лошадка.

Дети: - Цок – цок – цок – цок.

Лог: - Шла по дороге лисичка. (Одному ребенку – один раз повернись, в лисичку превратись).

Один ребенок изображает лисичку в начале сказки, все дети вместе с ним

выполняют упражнение «Хитрая лисичка».

Логопед: И вдруг увидела лисичка старика, везущего целые сани рыбы.

Лисичка: -Ах, как хочется рыбки поесть. Дай-ка я деда перехитрю, притворюсь мертвой.

Дед: Ах, какой славный воротник будет для моей старухи. Положу-ка я лису в сани, да отвезу домой. То-то моя старуха обрадуется.

Логопед ребенку: - Матвей,а что было дальше?

Ребенок: Дед положил лису в сани, а сам пошел впереди. А лисе только того и надо было. Она потихоньку стала рыбку из саней выбрасывать.

Логопед другому ребенку: - Даня, а что было дальше?

Ребенок: - Собрала лисичка на дороге всю рыбку, сидит и ест. Вдруг где-то волк завыл.

РАЗВИТИЕ ОЩЕРЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ: СИЛЫ, ВЫСОТЫ ГОЛОСА – упр. «Далеко- близко».

Волк воет далеко: у- у – у-у.

Волк воет близко: У-У-У-У.

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ – диалог «Волк и лиса».

- Здравствуй, лиса!

- Здравствуй, волчок!

- Дай мне рыбки!

- Ишь ты какой хитрый! Налови сам, да и ешь!

- А я не умею!

- Это очень просто! Я тебя научу. Ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: - Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая. Вот рыба сама на хвост тебе и прицепится.

- Спасибо, лиса, что научила. Побегу скорей на речку.

Логопед: - Сережа, продолжай.

Ребенок: - Прибежал волк на речку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Волк: - Ловись рыбка большая и маленькая.

Реб: - Приморозило волчий хвост крепко-накрепко. Хочет волк хвост вытащить да никак.

Следующий ребенок: - Утром пришли люди к проруби за водой, увидели волка и закричали: - Волк! Волк! Бей его!

И давай его бить: кто ведром, кто коромыслом. Волк со страха рванулся изо всех сил: оторвал себе хвост и пустился бежать.

Логопед: - Вот и закончилась наша сказка.

3. Организация окончания занятия:

Перенос опыта, знаний, умения поведения в жизнь. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Декорирование яиц, Или несколько слов об одном из моих увлечений Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №88 Приморского района г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксаной Анатольевной. Уважаемые коллеги! Приглашаю.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках»
Опубликовано: 6 января 2015 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...