Анна Дудина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сложно представить современное общество без компьютерных технологий. Дети с ранних лет окружены разнообразными гаджетами, рано осваивают компьютерные игры. Образовательный процесс в детском саду должен соответствовать современным технологическим потребностям, что обеспечивается внедрением ИКТ. Применение интерактивных игр позволяет разнообразить образовательную деятельность и отвечает современным тенденциям.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В космосе так здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
В работе с детьми старшего дошкольного возраста часто используется интерактивная доска. Поиск новых способов работы с доской привел к интересной форме - интерактивный кроссворд. Процесс создания такого кроссворда не сложен, а добавление дополнительных эффектов позволяет использовать эту форму неоднократно, поддерживая интерес воспитанников.
На открытой пед. форме "В космосе так здорово!" мною был представлен интерактивный кроссворд "Космос", разгадывая который, ребята подготовительной группы смогли не только продемонстрировать знания по теме, но и показали хороший уровень знаний основ грамоты.
Конструкт организации совместной образовательной
познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности
в форме викторины в подготовительной к школе группе
на тему: В космосе так здорово!
Цель:Обобщить и закрепить имеющиеся представления по теме "Космос"
Задачи:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космосе
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Оборудование и материалы:
Проектор, интерактивная доска,презентация «Знатоки космоса»
Музыкальное сопровождение: "Spacealbum(Космический альбом)"SuzanneCiani, Алексей Рыбников "Полет с космонавтом"("Музыка космоса", DjRiddle "Песня Космонавтов!"
Звездочки за правильные ответы, листы для письменных заданий, фломастеры, пластилин, палочки для поделок.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг по теме.
4. Аппликация "Солнечная система".
5. Просмотр видеороликов про космос.
6. Просмотр картинок, портретов, печатных изданий на космическую тематику.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
-сформированы первичные представления об окружающем мире;
- способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту (ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач ;
- овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми).
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности, предполагается интеграция различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, восприятия художественного слова.
Воспитатель. Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно, наши сегодняшние космонавты и пришельцы поведут корабли к другим планетам или будут создавать межпланетные связи.
Когда экипажи пройдут все испытания и приключения, мы сможем выбрать лучший экипаж, который отправится на экскурсию в Аэрокосмическую академию.
Встречаем экипажи на космодроме (звучит музыка"Полет с космонавтом").
На протяжении всего полёта будет наблюдать за работойи оценивать успехи команд Центр управления полётами (ЦУП):
Руководители центра.
Итак, пристегните ремни. Начинаем наше космическое путешествие "В космосе так здорово!"Поехали (звучит музыка)
Дети заранее поделены на команды, выбраны капитаны, придуман девиз
Представление экипажей (название, девиз)
Воспитатель.Ребята, начнем наше космическое путешествие.
Мы оказались на планете "Хочу все знать".
Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы.
За правильный ответ вы получите звезду.
Слушайте внимательно.
На экране появляются вопросы и картинки к ним, команды отвечают по очереди. Подводится итог конкурса.
Ребята вы все молодцы! Отлично справились с заданием. И мы отправляемся дальше в наше путешествие. Ключ на старт. Полетели.
Воспитатель.Следующая наша остановка в созвездии "Эрудит". Перед вами необычный кроссворд. Каждая команда должна будет отгадать по три слова, а разгадав кроссворд, мы узнаем кодовое слово для того, чтобы попасть на следующую- секретную- планету.
Дети отвечают на вопрос, по одному выходят и нажимают буквы на интерактивной доске
Воспитатель.Какое кодовое слово у нас получилось? Дети отвечают хором.
Здорово! Теперь вперед, к секретной планете!
Воспитатель.Ребята, эта планета называется «Отгадай-ка». Ее обитатели очень любят загадки, и чтоб совершить на ней посадку, мы должны сказать кодовое слово. (из-за ширмы вылетает сверток)
Воспитатель.Посмотрите: обитатели этой планеты оставили нам сверток с заданием, читает
Мы предлагаем вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать звезду. Читает цепочку загадок о космосе для детей
Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько звезд получила каждая команда. Подводит промежуточный итог
Команды по очереди отгадывают загадки
Физкультминутка Не устали вы сидеть? Может снова полететь? Предлагаю вам размяться, только, чур, не баловаться.
Космическая разминка.
Воспитатель.Вот и отлично. Все размялись, теперь можно отправляться дальше. Занимаем свои места.
Здесь планета не простая, она называется "Капитания". Это значит, что сейчас нас ждет конкурс для капитанов. Капитаны должны написать названия планет солнечной системы.
Второе задание: расставить цифры над планетами по порядку (так, как они расположены в солнечной системе).
Капитаны пишут названия планет, команды помогают расставить номера по порядку. Подводится итог конкурса.
Воспитатель.Команды могут гордиться своими капитанами. А наше путешествие подходит к концу, но мне грустно расставаться с этой неизведанной галактикой. Может оставим ее обитателям подарки на память от жителей планеты Земля? Дети высказывают предположения
Воспитатель.Посмотрите, у меня есть пластилин и палочки. Предлагаю сделать макеты солнечной системы и получить дополнительные звезды.
Команды лепят из пластилина солнечную систему. Выстраивают ее и капитаны подписывают названия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь мы можем вернуться на Землю. (звучит музыка)
Как оказывается много вы знаете о космосе, солнечной системе и космонавтах! Команды расскажите, что вам понравилось больше всего в сегодняшнем путешествии?
Давайте посчитаем: сколько звезд получила каждая команда.
А в память о нашем космическом путешествии мы хотим вам сделать космические Подарки.
Благодарим всех, кто сегодня путешествовал вместе с нами, надеюсь, вы надолго запомните это событие, а обитатели соседней галактики будут гордиться тем, что их посетили такие умные, активные замечательные гости.