Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите». (2 фото)

Нина Васильевна Клепикова
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите».

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите».

Тема : Экскурсия по Чите.

Цель: Закрепление произношения и различения звуков [Р] - [Л].

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры, образовывать форму родительного падежа этих слов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР, Тема: „Экскурсия по Чите“,» размещена в разделах

Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

Развивать навык словообразования существительных от существительных и страдательных причастий от глаголов.

Развивать навык подбора родственных слов.

Учить составлению рассказа «Случай на границе» по серии сюжетных картинок.

Упражнять в написании пропущенных в словах букв.

Профилактика нарушений зрения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Прививать любовь к Родине.

Формировать навыки сотрудничества, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: мультимедиа-слайды с серией сюжетных картинок, мультимедиа-слайды с предметными картинками и буквами, предметные картинки, тетради, простой и цветные карандаши, пособие – объёмное дерево, карточки со слогами, разрезные азбуки, схема маршрута «экскурсии», очки.

Предварительная работа: экскурсия по Чите, обогащение лексики по теме: «Наша Армия».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Введение в тему:

- Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Мы посетим школу, площадь им. Ленина, кинотеатр «Центавр». Согласны? На экскурсии в словах нам часто будут встречаться звуки [Л] и [Р]. Какие это звуки? ( Дети дают характеристику звукам речи: согласные, звонкие, твёрдые). Чем отличаются эти звуки при произношении? (Сравнение артикуляции звуков [Л] и [Р]).

2. Произнесение звука [Р] :

- Заведите мотор автобуса: Л - Л - Р- Р - Р…

3. Проговаривание слогов со звуками [Л] и [Р].

- Покупайте билеты на экскурсию. Цена билета – правильное чтение слогов. (Дети читают цепочки слогов на карточках).

- Поехали. Куда же мы приехали? (Дети читают на схеме – «школа».) Вот мы уже в школе. Вас встречает учитель младших классов - Марина Николаевна. (Логопед надевает очки для исполнения роли учителя).

4. Различение звуков [Л] и [Р] :

а) В названиях картинок.

- Здравствуйте, ребята. Я для вас проведу урок русского языка. Если в названии картинки есть звук [Л], положите на картинку букву Л. А если в названии картинки содержится звук [Р], то кладите на картинку букву Р.

б) В игре «Вставь букву».

- Дети, разомните пальчики, покатайте карандаш между ладонями. Теперь откройте тетради. Здесь напечатаны слова, в которых пропущены буквы Л и Р. Прочитайте эти слова и вставьте нужные буквы. ( Дети вставляют пропущенные буквы Л и Р в слова: марка, шар, лук, лыжи).

- А теперь раскрасьте окошечки в слове «марка». Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Что это значит? На какой гласный звук падает ударение? К какой слоговой схеме подходит слово «марка», к первой или ко второй? Покажите цифру.

1. __ | 2. | __ (Дети выполняют звуковой анализ слова, подбирают к нему слоговую схему).

5. Зрительная гимнастика. Физкультминутка.

- Дети, в школе, так же как и в детском саду, мы делаем зрительную гимнастику и проводим физкультминутку.

- Вытяните правую руку, посмотрите на кончик указательного пальца, посчитайте до 7. А теперь посмотрите в окно на крышу многоэтажного дома и тоже посчитайте до 7. Повторите ещё раз.

- А физкультминутка сегодня посвящена Дню Защитника Отечества:

Тыр-тыр – пулемёт,

Выше-выше – самолёт,

Бах! – артиллерия,

Скачет – кавалерия.

Ура! (проводится дважды)

- Поблагодарите Марину Николаевну за урок и попрощайтесь с ней. Куда наш путь лежит теперь? Правильно, на площадь им. Ленина. Заводите мотор.

6. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры. Словообразование.

- Вот мы и на месте. Сейчас здесь проходит парад разных родов войск. Знаете ли вы военные профессии?

- На танке едут… танкисты. В артиллерии служат… артиллеристы. В кавалерии служат… кавалеристы. Стреляют из автоматов… автоматчики. В ракетных войсках служат… ракетчики. На границе служат… пограничники. Из миномётов стреляют… миномётчики. На вертолётах летают… вертолётчики. На море служат… моряки. В десантных войсках служат… десантники. (На панно выставляются картинки – военные профессии).

7. Проведение дидактических игр «Что изменилось?», «Кого не стало?». Образование формы родительного падежа существительных.

- Посмотрите внимательно, что изменилось?

Дети:

- Артиллеристы поменялись местами с танкистами. (и т. д.)

- Военные постепенно уходят с площади. Закройте глаза, а теперь – откройте. Скажите, кого не стало?

Дети:

- Нет артиллеристов. Не стало автоматчиков. (и т. д.)

8. Составление слова по первым звуков слов. Подбор родственных слов.

- Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, что подарили нам защитники отечества?

Дети:

- Мир.

- Посмотрите на дерево родственных слов. Какое слово расположилось в корнях дерева? (Мир). Подберите к нему родственные слова (Помириться, примирение, мирное, мирный, мирная).

9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- Вот мы и в кинотеатре. Как он называется? Правильно, «Центавр». Будем смотреть кино, но оно немое, то есть без звука. Будете его озвучивать? Станете звукорежиссёрами этого фильма?

Беседа по содержанию сюжетных картинок, образование причастий:

- Дети, кого вы видите в первом кадре?

- Что это на земле? Как вы думаете, кто оставил след?

- Как вы считаете, что было дальше?

- Ребята, что вы видите во втором кадре?

- А в третьем кадре что происходит?

- Пограничник и его собака задержали нарушителя, значит, он какой? (задержанный)

- Нарушитель границы лежит на земле, как его можно назвать? (лежащий)

- Шпиона укусила собака, значит, он какой? (укушенный)

- Дети, придумайте имя пограничнику и кличку собаке со звуками [Л] и [Р]. (Владимир, Мухтар).

- Какое название можно дать фильму? (Случай на границе. Враг не пройдёт! Граница на замке.)

- А вот теперь будете озвучивать фильм по «цепочке».

10. Составление рассказа детьми.

11. Рефлексия.

- Наша экскурсия подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад. Заведите мотор: Р – Р – Р… Вот мы и в детском саду. Понравилась ли вам экскурсия? А что больше запомнилось вам? Какие звуки речи чаще других встречались на экскурсии? Поделитесь впечатлениями от фильма со своими родителями? Спасибо за внимание.

Фото «Экскурсия по Чите»
Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: «Экскурсия по Чите».
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 06:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД