Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «День защитника Отечества»

Елена Степанова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.

Ход занятия

Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".

Логопед : Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.

Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Проверьте себя на экране.

- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед : Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

"Улыбка"

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед : Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску)

Достает второй листок.

2. Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед : Летчик.

Ребенок :Управляет самолетом.

Логопед : Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед : Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед : Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед : Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

С этим заданием справились. Переворачивает картинку с изображением летчика и пехотинца.

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед : ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех проитвников. Сейчас мы проверим вас.

3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

4. Игра "10 отличий"

Молодцы. Переворачивает листок с изображением моряка.

Достает листок из конверта.

Логопед : слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.

5. Игра "Разведчики"

Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы.

Молодцы. Переворачивает листок с изображением танкиста.

Логопед : и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.

6. Загадки

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.

7. "Пройди по лабиринту"

Какие вы молодцы. (переворачивает листок с изображением десантника)

Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте, перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).

Теперь нашей стране ничего не страшно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества». Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: “День Защитника Отечества”. Коррекционно-образовательные цели: закреплять.

«Наша армия родная». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципальное образование Усть-Лабинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД