Папки-передвижки

«Дедушке помочь мы рады». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Познание»

Валентина Падур
«Дедушке помочь мы рады». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора); Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация (развитие игровой деятельности ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Чтение художественной литературы ( приобщение к художественному слову: загадки, стихи; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

Задачи:

Публикация «„Дедушке помочь мы рады“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- Совершенствовать знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Через инсценирование игрового упражнения «Дедушке помочь мы рады» - развивать у детей познавательную мотивацию и интерес к игровым упражнениям по теме «Овощи и фрукты», к персонажу театра «платковых кукол;

- Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты, узнавать их на картинках и в натуральном виде, классифицировать растения сада, огорода по месту их произрастания;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово – отгадку, не нарушая рифму, воспитывать внимание, смекалку, сосредоточенность;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением «Уборка овощей», «Наш сад» - развивать речевую и общую моторику, умение запомнить перечисленные овощи и фрукты, совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики;

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи) :

Совершенствовать грамматический строй речи:

- активизировать словарь детей за счет существительных, прилагательных, глаголов;

- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;

- Упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

-Совершенствовать умение детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Совершенствовать связную речь:

- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

- Продолжать помогать детям, правильно согласовывать слова в предложении;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, слоговую структуру слов и фонетическое восприятие.

Социализация (развитие игровой деятельности ; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :

- Совершенствовать личностные качества детей для самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу, познавательную активность, ответственность)»;

- воспитывать уважение к труду взрослых и желание помочь в трудную минуту.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;

-Воспитывать отзывчивость, желание помочь пожилому человеку, помочь и поддержать своих товарищей в затруднительной ситуации,

Чтение художественной литературы ( приобщение к художественному слову: загадки, стихи; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

- Через чтение стихов, загадок продолжать работу по формированию чуткости и интереса у детей к художественному слову,

- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;

- Развивать эстетический вкус и воспитывать чувство восхищения к оформлению декорации, к яркой красивой театральной кукле.

Планируемые результаты:

Имеет представления о разных видах овощей и фруктах, обобщает, называет, классифицирует. Знает и перечисляет способы уборки овощей и фруктов.

Образовывает прилагательные от существительных

Во время беседы, доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстникам; умеет поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения;

контролирует свое звукопроизношение; выражает интерес к играм с элементами театрализации ; активно и заинтересованно участвует в инсценировке; выражает свои эмоции в игровом упражнении «Дедушке помочь мы рады», сопровождает игру эмоциональной выразительной речью.

Материалы и оборудование:

Ширма для кукольного театра, платковая кукла, конверт с загадками, набор овощей и фруктов и картинки с их изображением.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны с таким высказыванием: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

А чем же они полезны для нас с вами?

Ожидаемые ответы детей: (в них есть витамины, много питательных веществ). Правильно, ребята. Ведь одно из основных правил здорового питания гласит: ешьте больше овощей и фруктов! Во-первых, овощи и фрукты – действительно богаты витаминами и минералами, которые необходимы нашему организму. Также овощи, и фрукты содержат большое количество воды – это сок, способный дополнить нашему организму до нормы то количество воды, которое мы выпиваем за день. Ну и, наконец, фрукты и овощи являются низкокалорийными продуктами, но при этом остаются достаточно сытными.

Если овощи и фрукты такие полезные, то самое время поговорить о них.

Я сейчас расскажу вам одну интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Жил в одной деревне дед уже много – много лет.

(Выходит Дед с лопатой, граблями, лейкой)

По привычке каждый год он сажал свой огород.

(Сажает огород)

Дед:

Я весною посадил овощи на грядках,

Что же выросло на них, есть ответ в загадках.

(Обращается к детям)

Сможете отгадать мои загадки?

(Обращается к воспитателю)

Вас прошу прочесть загадки,

Сам-то стар уже совсем.

Вы читайте их по-громче,

Чтобы слышно было всем.

(Отдает конверт с загадками, просит воспитателя прочитать)

Загадки:

1. Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста)

2. Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку).

3. Помогает деду внук

Собирает с грядок … (лук).

4. Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (помидора).

5. Как на нашей грядке разыгрались в прятки.

Зеленые хитрецы, молодые … (огурцы).

6. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки – дробинки …

Что случилось? Ох, ох, ох! Эти бусинки… (горох).

7. Светло – зеленый блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш … (кабачок)

8. Летом зелен он и густ

На грядке вырастает куст.

Покапай немножко

Под кустом (картошка)

9. Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий

Это овощ (перец сладкий)

10. Ее тянут бабка с внучкой,

Дед и кошка, мышка с Жучкой.

В землю так засела крепко,

Что за овощ? Это … (репка).

(Дети отгадывают загадки и находят свой овощ на картинках)

Выходит Дед:

Мои овощи поспели,

Их пора мне убирать.

Я начну вот с этой грядки,

Потом буду отдыхать.

Воспитатель:

Вот он ходит между гряд,

Стал он дергать все подряд.

Где морковь, а где сорняк -

Не поймет наш Дед никак.

Дед:

Ох, нет сил уж! Как же быть! И кого бы попросить?

Вы, ребята, помогите, урожай мне соберите.

Воспитатель: Давайте дедушке поможем. Но сначала мы ему расскажем все, что знаем об овощах и фруктах.

Игровое упр-е с мячом «Доскажи словечко».

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках).

-Где растут фрукты? (фрукты растут на деревьях в саду).

- Как называется сад, в котором растут Фрукты? (фруктовый сад)

- Овощи выращивают (овощеводы).

- Фрукты выращивают (садоводы).

- Что сажают (сеют) в огороде на грядках, чтобы выросли овощи?. (семена).

- Что сажают в саду, чтобы выросли фрукты?. (саженцы).

- Что такое саженцы?. (Это молодые деревца).

- Как называются спелые фрукты, которые уже упали на землю? … (паданцы).

Мяч передается по кругу: (способы уборки овощей и фруктов)

- Как собирают овощи?. (срезают, выкапывают, выдергивают, срывают).

- Как собирают фрукты?. (срывают, подбирают паданцы).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем овощеводами и будем убирать овощи.

Игровое упр-е «Уборка овощей» (речь с движением).

Срежем мы капусту, тыкву, кабачок.

Спелую картошку выкопаем в срок.

Выдернем морковочку, репчатый лучок,

Репку, редьку, свеклу, редис и чесночок.

Сорвем мы баклажаны, томаты и горох,

Огурчики и перцы –

Наш урожай неплох.

Воспитатель: какие овощи мы собрали? (дети перечисляют)

А теперь мы будем садоводами, пойдем в сад и посмотрим, что выросло у нас в саду?

Игровое упр-е «Фруктовый сад» (речь с движением).

Прекрасен наш фруктовый сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, и яблоки и груши.

И как фонарики горят айва и персик и гранат.

А ночью веет холодок, и желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем,

И солнышку помашем, спасибо осень, скажем!

Воспитатель: Какие фрукты мы собрали? (дети называют,

А теперь назовем деревья, на которых выросли эти фрукты.

Ожидаемые ответы детей: (яблоки растут на яблоневом дереве, слива растет на сливовом дереве, персик растет на персиковом и т. д.)

Богатый урожай мы собрали, а теперь надо его разложить на фрукты и овощи.

(фрукты и овощи могут быть муляжами, или настоящие).

Игровое упражнении «Наведи порядок»

(Овощи и фрукты лежат вместе)

Ход игры: дети делятся на две команды (по 5 человек) : овощеводы и садоводы.

По команде дети берут по одному плоду и раскладывают их по назначению.

Затем, меняются командами.

Воспитатель: Дедушка, посмотри, какой порядок мы тебе навели у тебя в хранилище.

Дед: Спасибо, вам. Вы замечательные ребята и помощники.

Воспитатель: Ребята, дедушка, наверное, ,очень устал и ему надо идти отдыхать, а нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой.

Ожидаемые ответы детей: (до свидания дедушка, здоровья тебе крепкого и благополучия)

Дед: Я приготовил вам гостинцев (корзину с фруктами, вручает детям.

Дети : Спасибо, дедушка.

(дети за воспитателем идут и садятся на стульчики)

Дед:

Это в жизни невозможно

Дошколенку дедом стать.

А играя в сказку, можно…

Роль я в ней сыграл на пять.

(кланяется, снимает платковую куклу, садится на стульчик рядом с детьми).

Воспитатель:

Все старались не напрасно

Дед играл у нас прекрасно

Молодцы, спасибо вам.

Я гостинец вам раздам.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дедушке помочь мы рады». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дедушке помочь мы рады». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Падур (УИ 181774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД