Получи документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»

Надежда Бубнова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме

Задачи:

Образовательные :

-формировать обобщающее понятие «лес», уточнить, какую пользу приносит лес людям;

Коррекционные :

-учить детей сравнивать предметы (деревья) и образовывать сравнительную форму прилагательных;

-учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке без предварительного анализа ее содержания.

Воспитательные :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме „Лес, Деревья“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Формирование обобщающего понятия «лес», расширение предметного словаря

-Сегодня хороший солнечный день. В такой день хочется отправиться в путешествие. Тем более что сказочный поезд нас уже давно ждет. Куда бы вы хотели сегодня поехать? (ответы детей).

-А я предлагаю вам отправиться в лес. Покупайте, пожалуйста,билеты и занимайте свои места в вагоне. Билет вы сможете купить, если придумаете слово на тот же звук, с которого начинается слово ЛЕС.

Дети покупают билеты и находят свои места (на билете указана цифра).

- Как вы думаете, зачем люди ходят и ездят в лес? На обратной стороне билета у вас нарисована подсказка на мой вопрос.

БИЛЕТ

5

НА ПРОЕЗД

( на обратной стороне билета нарисованы: птицы, грибы, орехи)

-Ну что, поехали? А чтобы вам не скучно было в пути, давайте споем песню о черемухе.

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Легкая, как облако, чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

З. Александрова.

Включается фонограмма с записью голосов птиц.

- Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг. Что есть в лесу?

В лесу много: деревьев, птиц, кустов, цветов, ягод,грибов, трав, насекомых, животных и т. д.

В лесу всегда растет много деревьев. А если деревьев немного, как возле нашего детского сада, это что? (сквер, а не лес. Он в городе).

В лесу растут деревья одного вида или разного?

Иногда в лесу много сосен или елей. Такой лес люди называют – БОР. Иного берез, осин – это РОЩА. А если в лесу много дубов – это ДУБРАВА. И бор, и роща, и дубрава – все это ЛЕС.

- Поиграем. Я показываю изображение дерева, а вы говорите, как называется лес из таких деревьев.

- скажите, деревья в лесу расположены равномерно, на одинаковом расстоянии друг от друга или в беспорядке? Почему? (деревья в лесу выросли сами, их никто ровными рядами не высаживал)

- Поэтому в лесу бывают места, где деревьев очень много и они стоят близко-близко друг к другу. Это ЧАЩА ЛЕСА. А бывают места, свободные от деревьев. Это ПОЛЯНА. Покажите на картинке поляну и чащу леса.

- Лес приносит людям пользу или вред? Какую? (чистый воздух, отдых, ягоды, грибы, орехи, цветы и т. д.)

- что делают из древесины?

Мебель, дома, игрушки, посуду, древесину.

- Вы вспомнили, что из древесины делают бумагу. Бумаги в стране нужно много: для книг, газет, тетрадей, альбомов, оберток в магазинах. Бумагу делают на специальных фабриках. Чтобы сделать бумагу, нужно спилить очень много деревьев. Поэтому надо все время сажать новые леса.

- кто выращивает лес, следит за порядком в лесу?

ЛЕСНИК

- Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? (Не сорить, не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы и т. д.)

- Сегодня мы попали в весенний лес. Расскажите, какой он? А летом? Осенью? Зимой? Вам поможет изображенная на моих картинках березка, которая каждое время года изменяется.

- Что мы увидим в лесу?

- Когда опадают листья с деревьев? (осенью)

- Как это явление называется?

ЛИСТОПАД

- У каких деревьев не опадают листья на зиму?

- Скажите, а разве у ели у сосны листья? (Нет, иголочки)

- Как правильно нужно называть эти иголочки?

ХВОЯ (изображения лапа ели и сосновая ветка).

Образование сравнительной степени прилагательных

- Сравните куст и дерево (показываются картинки)

1) по высоте,

2) по цвету листьев,

3) по толщине веток

4) по величине листьев

ДЕРЕВО ВЫШЕ КУСТА. У ДЕРЕВА ЛИСТЬЕВ БОЛЬШЕ.

У ДЕРЕВЬЕВ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЕНЕЕ. У ДЕРЕВА ВЕТВИ ТОЛЩЕ.

У ДЕРЕВА ЛИСТЬЯ КРУПНЕЕ. У ДЕРЕВА ВЕТВИ ДЛИННЕЕ.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Сломал дерево»

- Расскажите, что случилось в парке?

Рассказ дети составляют самостоятельно

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Лес. Деревья»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД