Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски «Звук, слог, слово, предложение»

Анна Пинькова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски «Звук, слог, слово, предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски по теме : «Звук, слог, слово, предложение».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах

- Закреплять умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук»;

-Проводить звукослоговой анализ слов ;

- закреплять умение составлять из слогов слова;

-закреплять умение составлять предложения по схеме;

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;

ОБОРУДОВАНИЕ: мячик, письмо, интерактивная доска, кассы букв, карандаши, тетради.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - На улице сегодня солнечная погода. Пусти и у нас будет солнце. Давайте

дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь мне.

Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо, (на каждое слово загибаем палец на левой и правой руке)

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”(поочередно соединяем пальцы правой и левой руки, начиная с большого)

II. Введение в тему занятия:

Логопед вносит письмо от ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ в котором, она просит о помощи, так как на ее царство напали злые волшебники и на вели полный беспорядок: звуки не найдут ни как дорогу домой, слова рассыпались.

Логопед : - Ребята, поможем! Тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Улица звуков :

1. Характеристика звуков (1 слайд)

Логопед предлагает детям, используя картинки-символы дать характеристику звуков (гласные и согласные)

Дети отбирают нужные картинки –символы и перемещают их на свободное поле доски

2. Игра «Рассели звуки» (2 слайд)

На доске появляются изученные буквы. Детям предлагается их назвать и распределить по домикам в соответствии с обозначающими звуками (гласные и согласные)

Дети перемещают букву в нужный домик и объясняют свой выбор.

3. Игра «Найди свое место»

Логопед :- Ребята, обратите внимание, на каждом столе есть буквы, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на свое место.

Улица слов :

4. Игра «Собери слово» (3 слайд)

Логопед предлагает прочитать слоги и сложить из них слова. (Дети выполняют самостоятельно, за столами)

Дети перемещая слоги составляют слова затем открывают картинки. (нажимают на серые квадраты)

5. «Подбери слово».

Логопед предлагает подобрать слова с одним и с тремя слогами.

6. Звукослоговой анализ слова Книга (4 слайд) (выполняют самостоятельно, затем на доске)

Логопед загадывает загадку :

Без языка, без голоса, а рассказывает (книга)

(Нажимает на верхнюю шторку появляется картинка- книга, нажимает на нижнюю шторку, появляются цветные квадраты.)

Дети перемещая буквы составляют слово (книга,затем перемещая цветные квадраты, выполняют звуковой анализ слов.

7. Физкультминутка «На уроке» (видео) (5 слайд)

У лица предложений

8. «Составь предложение» (6 слайд) (четыре схемы предложений : 2 слова,3 слова, 4 слова, 5 слов)

Логопед предлагает, со словом КНИГА, составить предложения по схеме и прошагать его.

(Поочередно, начиная с верхней шторки, открывает схемы. Перемещает картинку – книга)

Улица чистописания

9. «Графический узор» (7 слайд) (Выполняют в тетрадях и на доске)

Логопед открывает панель инструментов.

Дети продолжают узор, проводя пальцем по экрану.

IV. Итог занятия:

Логопед : -Царица знаний нас благодарит и дарит разукрашки.

- Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание было самое трудное?

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски «Звук, слог, слово, предложение»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 23:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием интерактивной доски «Звук, слог, слово, предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пинькова (УИ 166030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД