Наталья Кирман
НОД в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы - будущие олимпийцы"
Цель: Предупреждение дислексии у детей с ОНР в процессе дидактических игр с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-образовательные задачи:
•Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
•Формировать зрительный гнозис;
•Совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
•Развивать фонематическое восприятие, умение читать и писать слова, видеть неправильно написанные буквы;
•Развивать способность к самоконтролю;
Коррекционно-воспитательные задачи
•Воспитывать интерес к чтению, желание заниматься спортом.
Оборудование: мягкая игрушка - тигр Тимоша, две магнитные доски.
Звуковые схемы и напечатанные слова к этим схемам. Предметные картинки. Черные круги в виде шайбы со словами для составления предложений. Сюжетная картина для задания на внимание. Цветные флажки с буквами, из которых составляют слова. Индивидуальные доски для письма слова с недостающими элементами букв. Офтальмологический тренажёр, мел, влажные салфетки.
Оформление зала - олимпийский флаг, большие буквы Олимпиада 2013, медали, кубки, плакаты-схемы видов спорта.
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал. Здороваются с гостями.
Совсем уже скоро начнутся зимние Олимпийские игры.
В какой стране они будут проходить?
В каком городе?
В каком году впервые проходили зимние Олимпийские игры? (Впервые зимние Олимпийские игры состоялись в 1924 году.)
Как часто они проходят? (1 раз в 4 года лучшие спортсмены всего мира съезжаются для участия в этих соревнованиях)
Что же является символом Олимпийских игр? (флаг)
Что нарисовано на флаге? (пять колец)
Что обозначают пять цветных колец на флаге? (пять колец разного цвета обозначают континенты, белый цвет флага – символизирует мир во всем мире).
Ребята, хотели бы вы поучаствовать в соревнованиях?
И так, мы присутствуем на грандиозном событии. Сегодня в детском саду №204 города Абакана пройдут наши малые Олимпийские игры.
У каждой команды есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. На последней Олимпиаде у команды России такой талисман был – Чебурашка.
Давайте узнаем, какой талисман сегодня принесет удачу вам (по первым звукам картинок прочитать слова: тигр Тимоша).
Чтобы выиграть, каждый спортсмен должен быть очень внимательным, сосредоточенным, мог заметить любые даже самые мелкие детали. Сейчас проверим вас на внимание.
2. Упражнение на развитие внимания.
(За 1 минуту рассмотреть картину и ответить на вопросы по ней)
где происходит действие?
сколько флагов вы видели?
был ли синий флаг?
какое слово написано на табло?
сколько фигуристов на льду?
назовите вид спорта, который начинается на звук Х и заканчивается на звук Й.
какого цвета доска у сноубордистов?
Я проверила вас на внимание. Молодцы!
На наши соревнования не смогли приехать настоящие спортсмены так, как они очень серьезно готовятся к предстоящим соревнованиям. Задания, от представителей каких видов спорта вам прислали, вы должны определить сами.
Кто эти спортсмены?
(На стене плакат со схематическим изображением спортсменов зимних видов спорта: биатлонист, лыжник, бобслеист, сноубордист, лыжник, хоккеист, фигурист).
Вы готовы к соревнованиям?
3. Звукобуквенный анализ слов.
Догадайтесь, спортсмен, какого вида спорта оставил вам первое задание? (схематическое изображение биатлониста)
Правильно, это биатлонист. Какой вид спорта он представляет? (биатлон)
Встали на лыжи и приготовились к гонке (имитация движения бега на лыжах).
Подошли к рубежу (на магнитных досках выложены звуковые схемы слов).
Стреляем по мишеням, из положения стоя. (Каждый ребёнок выбирает полоску и читает слово на ней. К этому слову подбирает нужную звуковую схему.)
(Слова на полосках: лыжи, спорт, удача, награда, зима, спорт)
Я думаю, биатлонист будет доволен вашей подготовленностью. Вы все мишени выбили с первого выстрела.
Кто же приготовил для вас следующее испытание?
4. Собрать из букв слова, хаотично разбросанные в разных по форме и цвету флажках.
Давайте посмотрим, какое задание нам оставил следующий спортсмен. Необходимо проехать с горы и собрать буквы в слово сначала в красных, а потом в зеленых и синих флагах. (Флажки расположены хаотично на магнитной доске.)
Кто этот спортсмен? (лыжник, который участвует в лыжных гонках)
Для проверки слов соберите флажки по порядку. Из красных флажков составили слово – гора, из синих - палка, из желтых - лыжи.
5. Офтальмологический тренажёр.
Бобслеист приглашает нас сесть в его боб и, не поворачивая головы, одними глазами проехать всю извилистую дистанцию.
Экипаж, занять свои места. Приготовиться к спуску.
6. Дописать недостающие элементы букв.
Мы так быстро с вами спустились на санях, что поднялся ветер и сдул приготовленное задание для нас кем? (сноубордистом).
Возьмите мел и допишите недостающие элементы букв. Дописав все буквы вы прочтете слово (зима, игра, борд, спорт, маска, трасса, гонка.)
7. Разделить слова на слоги прыжками.
Спортсмен, который занимается лыжной акробатикой, просит нас разделить слова на слоги, используя прыжки.
Каким видом спорта он занимается? (фристайлом).
Сколько слогов в каждом названном слове, столько прыжков вы сделаете.
(Лыжи, боб, сани, победа, шайба, ворота, бег, гол, гонка.)
8. Составление предложения из слов. Чтение предложения с разной интонацией.
Назовите вид спорта, которым занимается этот спортсмен? (хоккей)
Как называют спортсмена? (хоккеист)
Для выполнения этого задания вам необходимо поделиться на две команды.
Хоккеист приготовил вам много шайб, на каждой из них написано слово. Прочитайте и составьте из этих слов предложения.
Наши дети любят спорт. Ребята катаются на катке.
Прочитайте эти предложение с разной интонацией.
9. Алфавит Телодвижения.
Осталось последнее задание. Какой олимпиец вас хочет проверить на прочность? (фигурист)
Каким видом спорта он занимается? (фигурным катанием)
Фигурист просит нас завершить соревнования показательными выступлениями.
Оживите буквы, и выстройте из самих себя слова УРА СПОРТУ
10. Итог образовательной деятельности.
Наши соревнования подошли к концу.
Необходимо подвести итоги прошедшей малой Олимпиады.
О каких зимних видах спорта вы узнали?
Задания, каких спортсменов вам больше понравились?
Каким должен быть настоящим спортсмен?
Каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
Церемония награждения медалями.