Приложение МААМ

Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»

Оксана Фролова
Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программные задачи: Уточнить и закрепить представления о перелетных птицах, условиях их жизни весной. Упражнять в образовании родственных слов (грач, грачиха, грачевник, грачонок, грачиный, в образовании сложных прилагательных (быстрокрылая, теплолюбивая, зерноядная, насекомоядная, длиннохвостая, звонкоголосая, белогрудая).

Публикация «Конспект НООД по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Выучить с детьми наизусть стихотворение Е. Тараховской «Мы построим скворечню.» (с использованием пространственных моделей). Продолжать учить детей выразительно читать стихотворение, выделяя паузы по смыслу. Развивать память, произвольное внимание.

Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому. Оборудование: иллюстрации с изображением перелетных птиц, мольберт, пространственные модели.

Предварительная работа: чтение стихотворений В. Жуковского «Жаворонок», Н. Сладкова «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка.»; рассматривание иллюстраций «Птицы», картины «Прилет птиц»; наблюдение за птицами, беседа о весне. Методы и приемы: вопросы, указания, поощрение, загадывание загадок, игровой прием, художественное слово.

Организация обстановки: Стульчики стоят полукругом, у доски выставлены иллюстрации с изображением перелетных птицы, мольберт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Грачи» :

На этой недели грачи прилетели, Хоть трудной была дорога. Старший грач прикрикнул строго: «За работу, дела много! Помни сам, других учи, Да, по-настоящему, Наши черные грачи - Птицы работящие!» - Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах говорится в этом стихотворении? (Правильно, о грачах).

- А к каким птицам они относятся? (Правильно, к перелетным птицам,

- Когда возвращаются перелетные птицы в родные края? (Весной).

- Почему они возвращаются в родные края? (Правильно, потому что появляются насекомые, червячки, личинки, корм).

-А Каких вы знаете перелетных птиц? (Грачи, скворцы, дикие утки, лебеда, ласточки, стрижи, жаворонки, трясогузки, кукушки, зорянки).

- Ребята, отгадайте загадку:

«Без рук, без топоренка построена избенка». Что это? (Гнездо).

- А как вы думаете, зачем птицам гнезда? (Чтобы в них жить).

- Где еще могут жить птицы? (В скворечниках, в дуплах деревьев).

- Из чего птицы строят гнезда? (Из веточек, травинок, кусочков грязи, пуха, перышек).

- Для чего еще нужны гнезда? (Гнезда нужны, в основном, для того, чтобы птицы смогли отложить яйца вывести и вырастить птенцов).

- Ребята, а почему говорят: грачи весну открыли? (Потому что они возвращаются первыми, лишь снег начинает таять).

- Как называют птенцов грача? (Грачата).

- Как - маму грачат? (Грачиха).

- Яйца грача, чьи яйца? (грачиные).

- А как называются гнезда грачей? (Грачевник. Если дети затруднятся, воспитатель называет сам, затем закрепляет).

- Ребята, а чем похожи эти слова? Во всех перечисленных словах есть маленькое слово «грач».

- Давайте еще подберем к нему родственные слова (грачи, грачата, грачиные, грачиха, грачевник)

- Вспомните, какие птицы вслед за грачами прилетают весной? (скворцы).

- Как можно ласково назвать скворца? (скворушка).

- Как называют птенцов у скворца? (скворчата).

- А маму скворчат? (скворчиха).

- Как называется домик для скворцов? (скворечник).

- Ребята, а как вы думаете, для чего человек прикрепляет на деревьях скворечники?

- чтобы привлечь птиц в сады и огороды. Ведь птицы — это санитары природы. Они уничтожают вредных насекомых.

- Сейчас мы поиграем в трудную игру: «Запомни и повтори». ( Дети должны вспомнить и повторить 5 слов: скворец, скворчиха, скворчата, скворушка, скворечник).

- Молодцы, ребята! Вы запомнили все слова. v

- Как вы думаете, чем займутся птицы весной? Только отвечать надо полным предложением. Например: «Весной птицы вьют гнезда». (Выводят птенцов, откладывают яйца, высиживают, заботятся о птенцах, ищут корм, строя, поют, щебечут, летают, кружатся в воздухе, машут крыльями,

- А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Если солнце печет. Тает снег, Ручей течет

И грачи на горе, Значит, март на дворе:.

- руки вверх

- приседают

- движениями показывают течение ручья

- размахивают руками останавливаются А теперь вспомните, какими бывают птицы по поведению? (быстрые, веселые, суетливые, неугомонные, голосистые).

- Теперь давайте подберем точные слова о характере птицы. Если о птице говорят, что у нее быстрые крылья, то она какая? - быстрокрылая.

Тепло любит? - теплолюбивая. Зерно есть? — зерноядная. Насекомых ест? - насекомоядная. Длинный хвост? - длиннохвостая. Звонкий голос? - звонкоголосая Белая грудка? - белогрудая.

- Вы хорошо' справились с трудным заданием, пора

- Давайте превратимся в птичек. Покажите: Грозного грача

Озябшую трясогузку Нахохлившегося жаворонка Веселого скворца.

- Молодцы, точно изобразили птичек.

- А так как сегодня мы очень много вспомнили о перелетных птицах, я хочу с вами выучить красивое стихотворение, которое называется «Мы построили скворечню» Е. Тараховской.

читаю стихотворение:

«Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.»

- Беседую по содержанию:

- Ребята, как называется домик скворца?

- А кто построил скворечник для скворца?

- Куда повесили скворечник?

- Назовите семью скворца.

Сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить и потом рассказать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, о каких птицах сегодня говорили? перелетных).

- Назовите их еще раз. (грачи, скворцы, дикие утки, гуси, лебеди, ласточки, стрижи, жаворонок, трясогузка, кукушка, зорянка).

- Когда возвращаются птицы в родные края? (Весной,

- А почему? (Потому что появляются насекомые, т. е. достаточно корма для их жизни).

- А зачем человек вешает скворечники на деревьях? (Чтобы привлечь птиц в сады и огороды для уничтожения вредных насекомых).

- Молодцы, ребята, вы все правильно ответили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень» Конспект занятия в подготовительной группе детей Тема занятия: Перелетные птицы. Осень. С использованием ИКТ Обучающей презентации. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Перелетные птицы» МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея Муниципального района Белебеевский район РБ Воспитатель: Благочевская Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова (УИ 218242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД