Кузина Алиса
Конспект НОД в подгтовительной группе по аппликации «Знакомство с Королем Овалом».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомчтво с Королем Овалом».
Задачи: Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, котик, собачка) из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Повторение названий домашних животных и форм предметов.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подгтовительной группе по аппликации „Знакомство с Королем Овалом“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
Наборы цветной бумаги, прямоугольники из бумаги (разные по цвету и величине, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей, иллюстрации по теме «Домашние животные» и «Геометрические фигуры» и фигурки домашних животных. (Для наглядности).
Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в королевство геометрических фигур. Познакомимся поближе с королем Овалом.
Воспитатель вешает на доску изображения различных форм: круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата и просит указать на овал. После верного ответа детей, воспитатель развешивает на фланелеграфе овалы разной величины.
Воспитатель: Итак, вы узнали короля Овала среди его друзей. Но недаром он живет в волшебном королевстве, его главная магическая способность – превращение в разных домашних животных, а теперь пофантазируйте в каких домашних зверей, он по волшебству может превратиться.
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю посмотреть, как Овал совершает превращения. Воспитатель показывает аппликативные фигурки: овечку, поросенка, лошадки, в основе, которых лежат овалы. Большой - туловище, маленький - голова. После чего показывает иллюстрации с изображением домашних животных и спрашивает в кого же превратился Король Овал. Обращает внимание на то, что все животные состоят из двух овалов, но различаются частями тела: хвостами, ногами. После обсуждения воспитатель оставляет иллюстрации на доске, чтобы дети могли сверяться с ними во время исполнения самостоятельного задания.
Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку. Тому, кто отгадает ее, Король Овал жалует орден своего королевства. (У Воспитателя заранее подготовленный «орден» овальной формы).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут?(овал)
Кто первый дает ответ, получает орден первой степени.
Воспитатель: Не расстраивайтесь те, кто орден пока не получил, дальше, во время игры, будет вручаться орден второй степени. Ну что ж преступим к самой интересной части занятия: составляем животных из овалов. Посмотрите, как правильно вырезать овалы из бумаги. Надо согнуть лист цветной бумаги пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки. Сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал. Разворачиваем и получаем овал.
Дети выбирают подходящие по цвету и размеру прямоугольники из бумаги и вырезают из них овалы для туловища и головы. Получившиеся фигурки дети наклеивают на голубой, зеленый, желтый фон с помощью клея и клеевой кисточки, создав фигурку животного.
По ходу работы устраиваем разминку. Воспитатель ставит детей в круг, сам встает в центр, берет мяч и кидает его каждому ребенку по очереди. Тот, в свою очередь, должен назвать, не повторяясь, какое – нибудь домашнее животное. Кто не сможет назвать, садится на свое место, остальные продолжают игру до тех пор, пока все варианты не иссякнут. Победитель получает «орден» короля Овала второй степени.
Воспитатель: вот теперь я вижу, что и животных и формы предметов вы знаете. Сегодня мы познакомились с замечательным Королем Овалом и его чудесными превращениями.
По теме: