МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке» (10 фото)

Наталья Гужова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей : 8 человек

Длительность: 25

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»

минут

Педагогический замысел: определение продвижения детей в освоении программы.

Образовательная область Социализация

Задачи:

•воспитывать внимательное отношение друг к другу,

• способствовать развитию чувства коллективизма.

Выявить умения детей :

• слушать собеседника

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

Выявить умения детей :

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В посудной лавке“» размещена в разделах

• вести диалог со взрослыми и сверстниками,

• отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения,

• чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область Познание

Задачи:

Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды,

Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком;

Активизировать познавательную деятельность;

Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Выявить знания :

• об обобщающем понятии «посуда»,

•представлений детей о разновидности посуды, ее назначении, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, о связи материала с назначением посуды;

Предварительная работа

• Игры и игровые упражнения по данной тематике.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр презентаций.

• Игры – экспериментирования

• Художественное творчество (аппликация - обрывная, декоративное рисование) .

• Выставка рисунков с рассказом ребёнка на тему «Моя любимая тарелочка»(совместная работа детей и родителей).

Материал:

Совместно с родителями оформленная выставка «Посудная лавка»

В НОД использованы:

-решение проблемных ситуаций

-экспериментирование

-интеллектуальные игры (загадки).

Ход совместной деятельности:

(дети сидят полукругом на стульях)

В : Ребята, наше занятие будет посвящено (пауза в словах). А вот чему оно будет посвящено вы узнаете отгадав мою загадку :

Я – рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь, для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь.

(ответы детей)

Как вы догадались, что это тарелка? Постарайтесь вспомнить и ответить словами загадки.

(ответы детей)

Ребята, мне кажется к нам гость, прислушайтесь, вы ничего не слышите? (звучит музыка их мультфильма «Малыш и Карлсон», вбегает Карлсон)

Ой, кто это? (ответы детей)

Какой у нас сегодня необычный гость, давайте его встретим, поздороваемся. (дети подходят знакомятся и здороваются с персонажем)

В : Проходи Карлсон. (дети садятся на стулья)

К : Да, меня зовут Карлсон. Я летел мимо вашего детского сада с тяжёлой банкой вкусного и сладкого варенья и мне пришлось приземлиться у вас в группе, т. к. банка тяжёлая и мне тяжело её нести. Сейчас я её открою, съем варенье и полечу дальше, уже с лёгкой банкой.

В : Подожди, Карлсон. Во- первых есть столько сладкого варенья вредно для зубов. У нас висят плакаты, что вредно и что полезно для зубов. Сейчас, ребята тебе расскажут. (рассказы детей) .

А во-вторых, чем и из чего ты будешь есть варенье? Ведь у тебя кроме банки с вареньем больше ничего нет.

К : А вот как : залезу в банку рукой, обмакну её в варенье, а затем вытащу и оближу руку.

Так варенье будет ещё вкусней и слаще.

В : Ребята, скажите правильно ли делает Карлсон? (нет) Слушай, Карлсон, ребят и запоминай, что они тебе говорят, как нужно есть варенье (ответы детей).Есть руками негигиенично, а варенье нужно вылить из банки в специальную маленькую тарелочку для варенья, которая называется розетка, и есть варенье ложечкой из неё.

К : А, что такое – тарелка? (ответы детей – посуда, из чего едят).

В : А вообще, Карлсон, для еды придумано много разных тарелок. У нас в группе ребята совместно со своими родителями организовали очень интересную выставку тарелок. Пойдём, мы тебе её покажем. (дети, воспитатели и Карлсон подходят к выставке)

К : А, что такое- выставка? (ответы детей)

В : Выставка- это выставление чего-то напоказ, чтобы многие люди смогли это увидеть. Посмотри, Карлсон, сколько на выставке различных тарелок, а вот и розетка из которой едят варенье. (показать).

В : Ребята, назовите Карлсону, какую посуду вы знаете (ответы детей : кастрюля, чайник и т. д.).Да, существует много видов посуды, которая облегчает нам жизнь. Представьте себе, что – бы было если бы не было посуды? (ответы детей) Всё правильно ребята вы сказали, но самая привычная для нас посуда, которую мы используем для приёма пищи- это тарелка.

В : Послушайте, дети и ты, Карлсон, как появилась привычная для нас тарелка. В давние времена, тарелок, какие мы привыкли видеть, не было и люди клали еду на листья и кору деревьев, на камни и скорлупу от грецких орехов. Но это было неудобно. Как вы думаете почему?? (ответы детей) Да, правильно, например, листок мог порваться и вся еда тогда упадёт на землю и её уже нельзя будет есть. Также такую посуду не помоешь, а из грязной посуды есть нельзя.

И вот тогда мастера – умельцы придумали делать посуду из глины. Сначала подавали еду на одной большой тарелке - она называлась блюдо (показать на выставке). Каждый брал себе еду из блюда и клал её на ломоть хлеба, вот так и кушали. Но это было тоже неудобно. Постепенно появилась и индивидуально для каждого, как её в старину называли- тарель. И людям так понравилось кушать из тарели, что она стала незаменимой для употребления пищи. А спустя какое-то время слово «тарель» стало звучать как «тарелка».

К : Ух, ты как интересно! Я теперь буду есть только из тарелки, и не буду руками. Я как раз очень проголодался, сейчас возьму вот эту тарелку (показывает на блюдце), налью в неё суп и буду есть.

В : Ребята, скажите Карлсону как называется эта тарелка? (ответы детей - блюдце)Для чего эта тарелка? К какому виду тарелок она относится? (мелкие тарелки) Что едят из мелких тарелок? (ответы детей – вторые блюда : макароны, пюре и т. д.) Ещё существуют мелкие закусочные тарелки : для холодных и горячих закусок- бутербродов, и мелкие пирожковые тарелки, их ещё называют хлебные: для подачи кулинарных и хлебобулочных изделий. А ещё существует, так называемая одноразовая тарелка : один раз поел из неё и выбросил, её мыть не надо. Ребята, а у нас на выставке есть такие тарелки, покажите их Карлсону. (дети показывают и называют вид тарелки)

К : Покажите, из какой тарелки можно есть суп? Как она называется? (ответы детей – из глубокой тарелки)

В : А как вы думаете, что можно есть из такой тарелки? (показ декоративной тарелки) Как называется эта тарелка? (ответы детей - декоративная тарелка). Их используют для украшения дома, она стоит на специальной подставке. На таких тарелках можно увидеть картины, нарисованные портреты людей, изображения природы. А сейчас делают декоративные тарелки с объёмным рисунком. (показать) Это выглядит очень необычно.

А сейчас я покажу ещё одну необычную тарелку (все переходят к другому столу, воспитатель достаёт музыкальные тарелки и ударяет в них) Вы знаете, как эти тарелки называются? (ответы детей) Это – парные тарелки, музыкальный ударный инструмент. Звук получается при ударе их друг об друга, а прекращается при прикладывании музыкантом тарелок к своей груди.

В : Давайте вернёмся к нашей выставке. (все возвращаются обратно к выставке)

Карлсон, а как ты думаешь, умеет ли посуда говорить? А вы как считаете ребята (ответы детей)

Оказывается, умеет. Давайте послушаем. (воспитатель стучит об край глиняной и стеклянной тарелок). Как звучат эти тарелки? (ответы детей – звонко) Почему? (потому что сделаны из стекла и керамики) А как звучат эти тарелки? (воспитатель стучит об край пластмассовой и деревянной тарелок) (ответы детей – глухо)Почему? (потому что сделаны из пластмассы и дерева) Сделать вывод, что стекло и керамика звучат звонко, а пластмасса и дерево звучат глухо.

К : (как бы нечаянно роняет бумажную тарелку на пол) Ой, что я наделал, она разобьётся! ?

В : Не расстраивайся, Карлсон, эта тарелка не разбилась. Почему, ребята? (ответы детей- потому что сделана из бумаги) Тарелка из какого материала может упасть и разбиться? (ответы детей- из стекла и керамики)

Делается вывод о том, что стекло и керамика - очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с тарелками из этого материала нужно обращаться очень бережно. А вот с бумажной и пластмассовой посудой ничего не случится, и если она упадёт, то не разобьётся, её разбить не возможно.

(воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

В : Ребята, а кто делает нам тарелки? (люди) Правильно, их делают мастера. Но они не сразу научились делать такие красивые тарелки,. Они много учились, старались и вы видите получилась вот такая красота. Может быть и кто-нибудь из вас, когда вырастет, то тоже станет мастером и будет делать красивые и нужные нам тарелки.

К : Ну, мне пора домой. Мне очень понравилось у вас, и я теперь знаю, что такое тарелка, и из какой тарелки какую еду нужно есть. До свидания!

В : Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? Что вы запомнили? (ответы детей)

Наше занятие закончено.

Фото «В посудной лавке»
Конспект НОД для детей 5–6 лет - фото
Участники дошкольники лет Количество детей человек Длительность минут Педагогический замысел определение продвижения детей в освоении программы Образовательная область Социализация Задачи воспитывать внимательное отношение друг к другу способствовать развитию чувства коллективизма Чтение художественной литературы Просмотр презентаций Игры экспериментирования Художественное творчество аппликация обрывная декоративное рисование Выставка рисунков с рассказом ребёнка на тему Моя любимая тарелочка совместная работа детей и родителей
Публикации по теме:

«Моя профессия — воспитатель»«Моя профессия — воспитатель» Замечательное утро начинается с зарядки! Воспитатель – педагог, духовный посредник, между обществом и ребёнком, в освоении культуры,.

Развлечения в группе раннего возрастаРазвлечения в группе раннего возраста Регулярно проводим развлечения в первой младшей группе. Организация праздников в данном возрасте имеет ряд особенностей. Во первых, длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 17:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «В посудной лавке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гужова (УИ 177686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД