Елена Кухтина
Конспект НОД в рамках тематической недели «Предметы, которые нас окружают. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование и использование прилагательных в сравнительной степени);совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчинённых предложений). Совершенствование навыка слогового анализа и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных сонорных звуков в словах.
Интеграция областей:
1. О. О. «Познание». Расширять кругозор детей по данной теме, развивать зрительное внимание, восприятие, мышление. Разгадывание ребуса.
Публикация «Конспект НОД в рамках тематической недели „Предметы, которые нас окружают, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. О. О. "Здоровье". Развивать у детей способность расслабляться под спокойную музыку. Развивать мелкую моторику рук.
3. О. О. "Физическая культура". Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.
4. О. О. «Социализация».Воспитывать у детей бережное отношение к мебели, развивать чувство вкуса к подбору красивой и удобной мебели.
5. О. О. «Художественное творчество». Формировать умение подбирать цвета для мебели, интеръера квартиры.
Словарная работа: пополнить словарь новыми словами : дизайнеры, цветовая гамма, интеръер. Активизировать словарь повседневными словами:мягкая мебель, сервант, тахта, диван, кровать, детская мебель, кухонная и гостиная мебель.
Демонстрационный материал:наборное полотно, планшет с изображением квартиры.
Раздаточный материал: ребус, предметные картинки по теме, цветные карандаши и фломастеры, гуашь, бумага.
Предварительная работа : разучивание стихотворений
1. Орг. момент.
Л-д - Ребята, посмотрите сколько ярких конвертов лежат вокруг, хотите узнать, что в них лежит? Давайте по очереди заглянем в них. Первым сядит тот, кто отгадает загадку: «На нём сидят,
Телевизор глядят. Если кто устал- лёг, полежал».
«За стеклом на полках вряд, книги разные стоят».
«Дверцы, ножки, полки есть. А на полках- и не счесть: полотенца и бельё и для мамы и моё».
-Молодцы. Вы очень хорошо отгадываете загадки. Открывайте конверты и подскажите мне, о чём будем сегодня говорить?
- Правильно. И я вас приглашаю в новую, пустую квартиру.
2. Игра «Новая квартира».
- Давайте превратимся с вами в маленьких дизайнеров. Вы слышали о такой профессии?
- Это люди, которые умеют правильно и со вкусом подобрать и оформить мебель в любую квартиру. Хотите попробовать?
- Какую квартиру вы будете обставлять мебелью?
- Сначала выберите ту, в названии которой по два слога. Сказать куда вы её поставили.
- А теперь мальчики выберут мебель с тремя слогами, а девочки с одним слогом.
- Замечательно. Наша квартира почти обставлена. Давайте теперь поиграем в другую игру.
3. Игра с мячом «Ещё лучше».
Я буду начинать предложение об одном из предметов мебели, а вы заканчивайте предложение, рассказывая о таком же предмете мебели, который ещё лучше первого.
- У меня есть мягкий диван…
- У меня есть удобное кресло…
- Молодцы. Вы справились.
4. Упражнение «Изобрази мебель».
-Вы устали? Давайте с вами вспомним стихи о мебели и попробуем изобразить её. Только хором, не спеша проговариваем все слова.
«Вот стоит наш ста-арый шкаф, он усталый, он ослаб. Сколько в нём вещей лежит и от этого скрипит».
«Вот большой диван стоит. Он широкий, там папа спит. Дети мультики глядят, прыгают и так шумят! Как устал наш давний друг. Полежи спокойно тут».
- Отдохнули? Давайте не будем прыгать на мебели, на наших диванах, а наоборот заботливо с ними обращаться.
5. Разгадывание ребуса.
- А теперь попробуйте разгадать ребус. Какое слово здесь зашифровано?
- Молодцы. Вы почти все справились.
- Диван. В букве А спрятаны буквы ДИ, получается ДИВА, а к этой части нужно добавить букву Н.
6. Упражнение «Составь предложение».
- Я предлагаю вам выбрать по одному предмету мебели. Составьте предложения о них со словами потому что или когда.
- Это было трудно, но вы справились.
7. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
«В нашей комнате- столовой
Есть отличный стол дубовый,
Стулья- спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых –спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный
Две широкие кровати с одеялами на вате и берёзовый комод, мама там бельё берёт. А в гостиной кресла ест, телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, в стенке центр музыкальный.
На каждое название мебели, дети загибают по одному пальцу сначала на правой, потом на левой руке.
8. Коллективная творческая работа «Подбираем интерьер квартиры».
- Перед вами новая бесцветная квартира. Давайте подберём ей красивую цветовую гамму, чтобы в ней было уютно и приятно находиться. Оформите это всё с помощью карандашей, фломастеров и гуаши. Но я попрошу вас объяснить, почему именно этот цвет вы решили выбрать. Разбейтесь по парам и приступайте.
- Давайте посмотрим и решим, в какой комнате уютней находиться, где бы вам хотелось отдохнуть.
Похлопайте нашим дизайнерам.
Может быть, кто-нибудь из вас выберет эту профессию и будет радовать людей. На этом я хочу вас поблагодарить вас и проводить в группу.