Екатерина Зайцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми средней группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой).
Задачи:
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) „Волшебный аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
Оборудование и материалы: лист ватмана в форме аквариума, гуашь зеленая и черная, губка, пропитанная гуашью, ватные палочки, мольберт, изображения аквариума и рыбок.
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне, встаньте в круг давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
(игра в кругу «Передай шарик доброты»)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком»
Кто это?
А вот еще одна загадка:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Кто это?
А давайте вспомним, как же выглядят рыбки.
Показ картинок с изображением рыбок.
Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Ребята, я недавно была в гостях и встретила там одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей (показ картинки с рыбкой в аквариуме). Мне стало ее очень жалко, а давайте мы для нее сделаем подарок. Мы с вами нарисуем ей подружек и друзей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения аквариума с рыбками.
-А сейчас давайте посмотрим как выглядит аквариум с рыбками. Посмотрите что, кроме рыбок еще находится в аквариуме?
Ответы детей (камушки, водоросли)
Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столе пустой аквариум и в нем никто не живет.
Сейчас мы это все с вами нарисуем.
Восп. : Ребятки обратите внимание, что на столах нет кисточек.
А как же мы будем рисовать?
Ответы детей (предположения)
Восп. : А рисовать мы будем необычным способом, рыбок в аквариуме мы нарисуем ладошками. Этот способ рисования называется отпечаток.
Показ рыбки, нарисованной с помощью ладошки. Обратить внимание детей на то, что большой пальчик ладошки это плавник рыбки, остальные пальцы —хвост.
Водоросли будем рисовать при помощи ватных палочек.
Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам, чем занимаемся (зарядкой).
Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать, чтобы разбудить наши пальчики нужно провести для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Ну а теперь приступим к работе.
Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).
Фоном идет запись –«Золотая рыбка»
Ребята, посмотрите на наш аквариум. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, называя ребенка по имени спросить у кого самая веселая рыбка, у кого самая яркая и т. д.
Вам понравилось рисовать необычным способом? А как называется этот способ?
Поощряю детей.
Ну вот, теперь наша золотая рыбка не будет грустить, ведь у нее появилось так много друзей. Теперь она будет веселиться и играть. А давайте и мы с вами поиграем как веселые рыбки.
Игра «Щука и караси»