Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум» (2 фото)

Екатерина Зайцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»

Цель: закрепить с детьми средней группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой).

Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) „Волшебный аквариум“» размещена в разделах

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Оборудование и материалы: лист ватмана в форме аквариума, гуашь зеленая и черная, губка, пропитанная гуашью, ватные палочки, мольберт, изображения аквариума и рыбок.

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне, встаньте в круг давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

(игра в кругу «Передай шарик доброты»)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это?

А давайте вспомним, как же выглядят рыбки.

Показ картинок с изображением рыбок.

Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Ребята, я недавно была в гостях и встретила там одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей (показ картинки с рыбкой в аквариуме). Мне стало ее очень жалко, а давайте мы для нее сделаем подарок. Мы с вами нарисуем ей подружек и друзей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения аквариума с рыбками.

-А сейчас давайте посмотрим как выглядит аквариум с рыбками. Посмотрите что, кроме рыбок еще находится в аквариуме?

Ответы детей (камушки, водоросли)

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столе пустой аквариум и в нем никто не живет.

Сейчас мы это все с вами нарисуем.

Восп. : Ребятки обратите внимание, что на столах нет кисточек.

А как же мы будем рисовать?

Ответы детей (предположения)

Восп. : А рисовать мы будем необычным способом, рыбок в аквариуме мы нарисуем ладошками. Этот способ рисования называется отпечаток.

Показ рыбки, нарисованной с помощью ладошки. Обратить внимание детей на то, что большой пальчик ладошки это плавник рыбки, остальные пальцы —хвост.

Водоросли будем рисовать при помощи ватных палочек.

Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам, чем занимаемся (зарядкой).

Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать, чтобы разбудить наши пальчики нужно провести для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Ну а теперь приступим к работе.

Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

Фоном идет запись –«Золотая рыбка»

Ребята, посмотрите на наш аквариум. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, называя ребенка по имени спросить у кого самая веселая рыбка, у кого самая яркая и т. д.

Вам понравилось рисовать необычным способом? А как называется этот способ?

Поощряю детей.

Ну вот, теперь наша золотая рыбка не будет грустить, ведь у нее появилось так много друзей. Теперь она будет веселиться и играть. А давайте и мы с вами поиграем как веселые рыбки.

Игра «Щука и караси»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»
Фото «Волшебный аквариум»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_trjgl.ppt | 11779,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Волшебный аквариум»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД