«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе

Елена Вифлянцева
«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: Конь – боевой товарищ казака.

Чтение детям стихотворения «У нашей лошадки обновы». Заучивание отрывка из стихотворения наизусть.

Цель: Выучить стихотворение и закрепить приемы рисования карандашом.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи образовательных областей:

Познание: Познакомить ребят с верным другом казаков - конем, учить видеть красоту животного.

Коммуникация: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Социализация: Воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Художественное творчество: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Оборудование:

Игрушка коня с наездником-казаком в характерном костюме;

фотографии с изображением казаков и казачат верхом и рядом с верным боевым другом;

рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход НОД:- Дети, посмотрит, кто сегодня у нас в гостях? Это храбрый казак на своем верном скакуне. Казаки издавна жили на Дону и защищали землю нашу русскую от нападений врага. А кто помогал казаку в трудную минуту? Кто всегда был рядом и, порой, спасал жизнь человека? Это боевой друг и верный товарищ казака – конь.

Давайте внимательно посмотрим на фотографии: обратите внимание, как тепло и ласково обнимает своего боевого товарища казак, как поглаживает его гриву. С самого раннего детства маленьких казачат учили держаться в седле.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают фотографии и игрушки казака и коня, взрослый дает возможность погладить, пощупать игрушки. Вместе называют части тела лошади.

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение:

У нашей лошадки обновы-

На каждом копыте - подкова.

Лошадка бежит или шагом идет,

На каждом копыте подкова поет.

А песенку эту кузнец напевал,

Когда для лошадки подковы ковал.

Воспитатель читает стихотворение еще раз и просит ребят подумать, для чего лошадке нужны подковы?

- Боевой конь или лошадь должны преодолевать большие расстояния и скакать по разным дорогам, в любую непогоду, поэтому, чтобы верный друг всегда был в строю и не повредил свои копыта, на них набивались железные подковы.

-Теперь давайте с вами вместе расскажем стихотворение:

У нашей лошадки обновы-

На каждом копыте подкова.

Лошадка бежит или шагом идет,

На каждом копыте подкова поет.

А песенку эту кузнец напевал,

Когда для лошадки подковы ковал.

«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе

Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом».

- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

-Вот наши лошадки пришли в конюшню, устали, давайте их причешем, пригладим их, поухаживаем за ними.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Обращает внимание на то, что челку и гриву изображают короткими штрихами, а хвост длинными линиями. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку, солнышко, чтобы лошадке было что покушать, было тепло и светло.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».

По окончанию занятия дети с воспитателем выставляют рисунки на доске, любуются ими и подводят итог:

- Кем был конь для казака?

- Для чего коню нужны подковы?

- Как ухаживали за лошадьми?

- Как изобразить на рисунке челку, гриву и хвост лошадки?

В нерегламентированной деятельности в дальнейшем можно предложить ребятам "угостить" своих "коней" яблочками из смятых салфеток.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по ОО «Чтение художественной литературы» (программа «От рождения до школы» ) в старшей группе Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет. Литература подобрана в соответствии с программой "От рождения.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...