НОД в средней группе «Что мы едим»

Светлана Крыловская
НОД в средней группе «Что мы едим»

Программные задачи:

продолжать знакомить детей с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения; формировать у детей представления как фрукты и овощи; их значении, ценности для здоровья;

развивать умение определять фрукты и овощи по внешним признакам (на ощупь, по вкусу, запаху);

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: доктор Айболит, фрукты, овощи, 2 подноса, мешочек, мяч, корзина, 2 кастрюли, 2 тарелки с нарезанными фруктами и овощами.

Предшествующая работа: игра «Чудесный мешочек», заучивание стихов, беседа о пользе витаминов.

Ход занятия

В группу входит Доктор Айболит и приносит корзину с фруктами и овощами.

Воспитатель удивляется

-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит)

- И посмотрите, какие гостинцы он нам принес.

- Давайте посмотрим, какие именно фрукты и овощи нам принес Доктор.

Дети по одному достают из корзины и кладут на подносы овощи на один, фрукты на другой, называя их.После того как дети справились обобщить:

- На первом подносе …. – (овощи)

- На другом… - (фрукты)

Айболит: - Как вы думаете, для чего я вам принес овощи и фрукты? (чтобы кушать их, потому что в них витамины, чтобы не болеть, чтобы расти сильными, крепкими и т. Д.)

Айболит: Дети, а кто из вас знает стихи про овощи, фрукты и прочие полезные продукты. (Дети рассказывают стихи).

Ведущий: Доктор Айболит, наши дети с удовольствием расскажут, какие овощи, фрукты и прочие продукты помогают быть крепкими и здоровыми.

***

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

***

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

***

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Айболит: - Молодцы ребята. А теперь давайте с вами приготовим обед.

Игра: «Приготовь обед».

Дети делятся на две команды. Одна команда готовит борщ, а другая – компот.

Воспитатель:- Доктор Айболит, посмотрите, какой вкусный обед приготовили, а самое главное полезный.

Айболит вместе с детьми проверяет из чего приготовили борщ, а из чего компот. (Уточнить, что компот варится из фруктов, а борщ из овощей)

Айболит - дети, Скажите, а почему полезный? (Потому что в них много витаминов и полезных веществ.)

Игра «Горячая картошка»

Дети становятся по кругу и передают мяч «горячую картошку» стараясь не уронить ее и как можно быстрее друг другому, чтобы не обжечь руки.

Игра «Чудесный мешочек» -

некоторые овощи и фрукты опускаются в мешочек, затем дети на ощупь должны определить и назвать их.

-Молодцы, вы все правильно угадали. А теперь давайте посмотрим, знаете ли, овощи и фрукты на вкус.

Игра «Определи на вкус».

детям дать попробовать овощи и фрукты, они должны назвать, что кушают.

Айболит: - Какие же вы молодцы. Все правильно определили. Дорогие ребята, кушайте овощи и фрукты, это очень полезные продукты!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в первой младшей группе (октябрь) Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы в первой младшей группе На тему «Ребятки с грядки» С 1 по 18 октября.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
НОД в средней группе «Что мы едим»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...