Екатерина Шинкаренко
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
коррекционно-развивающей
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области: Коммуникация
в средней комбинированной группе
для детей с ТНР №3 «Маленькая страна»
Тема: «В гости к Маше»
Составила: учитель-логопед
Шинкаренко Екатерина Евгеньевна
г. Советский
2014 г
Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Тема: «В гости к Маше»
Цель: совершенствование фонематического слуха, систематизация знаний по лексическим темам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- показать умения детей контролировать органы артикуляции, поддерживать четкость и плавность артикуляционных движений.
- закрепить знания детей о весенних признаках в природе.
- уточнить знания детей о видах и названии транспорта.
- продолжать закреплять умение выделять звуки «А, О, И, У,Т, П» в начале слова.
- уточнить умение отгадывать загадки в стихотворной форме.
- уточнить умения детей в подборе прилагательных к существительным.
- уточнить умения детей в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительного.
- уточнить умения детей в согласовании существительного с числительным.
Коррекционно-развивающие:
- расширение словарного запаса;
- развитие фонематических представлений;
- формировать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;
- развивать общую моторику;
- развитие мелкой моторики рук;
- укреплять и тренировать мышцы глаз, снятие зрительного напряжения.
Воспитательные задачи:
- содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- содействовать развитию навыков самоконтроля.
Дидактические задачи по реализации интеграции образовательных областей.
Образовательная область «Социализация» :
развитие игровой деятельности ребёнка
развитие самостоятельности, выполнения правил и норм поведения во время НОД.
Образовательная область «Познание» :
развитие сенсомоторных способностей
совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук
формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребёнка.
Образовательная область «Коммуникация» :
развитие свободного общения с взрослым
развитие всех компонентов устной речи ребёнка
практическое овладение нормами речи.
Образовательная область «Здоровье» :
развитие слухового и зрительного восприятия
способствовать формированию правильного дыхания и правильной осанки.
Образовательная область «Физическая культура» :
обеспечить необходимую двигательную активность
обогатить двигательный опыт ребёнка через подвижную игру.
Образовательная область «Безопасность» :
закреплять умение обращаться с предметами.
Образовательная область «Труд» :
формирование умения добросовестно, старательно и аккуратно выполнять задания.
Виды детской деятельности, приемы работы.
Игровая: сюрпризный момент – приход героя мультфильма - Маши, воображаемое путешествие в гости к Маше; поездка на воображаемом поезде; словесные игры «Опиши какое», «Детеныши», «Посчитай-ка», «Подбери картинку на определённый звук», «Назови признаки весны».
Коммуникативная: беседа, вопросы, стихотворения, ситуативный разговор, поощрение, указания, исправления, словесные игры:
Двигательная: «зарядка с лесными зверями», гимнастика для глаз «Открываем глазки…»; пальчиковая гимнастика «Маша кашу наварила».
Формы организации детей : подгрупповая.
Количество детей : 6 детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование:
Звуковые записи, проектор, экран, компьютер, игрушка «Маша», два больших обруча, картонные деревья, загон для животных;
демонстрационный материал:
презентация Microsoft Office PowerPoint, картинки-символы к артикуляционной гимнастике,
раздаточный материал:
настольные зеркала, карандаши, фигурки животных (медведь и медвежонок, волк и волчонок, лиса и лисёнок, заяц, белка, олень; коза с козленком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягнёнком, лошадь с жеребёнком);
Предварительная работа: заучивание гимнастики для глаз «Открываем глазки…», пальчиковой гимнастика «Маша кашу наварила», знакомство с «Зарядка для зверей».
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением у Максима К., Захара Л., Ромы Г., звука [Ш] у Сережи Б., Влад Х. ; следить за осанкой у Ромы Г.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Сегодня наше занятие необычное, оно проходит в музыкальном зале. Давайте возьмемся за руки и передадим по цепочке друг другу положительный настрой на работу.
Вы это слышите? Что же это?
(звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь, появление Маши)
Логопед: Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поехать ко мне и моим друзьям в гости!
Логопед: Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Логопед: А на чем же мы можем отправиться? Какой транспорт вы знаете?
Дети: Машина, самолет, корабль, и т. д.
Маша: Молодцы, много вы знаете, а я предлагаю вам отгадать, на каком транспорте мы с вами поедем!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Маша: Правильно, на поезде. Вот я приобрела нам билеты.
На каждом билете указано место, на которое вам нужно сесть. Определите, артикуляция какого звука на вашем билетике.
Логопед: Маша поможет найти ваши места. Что изображено на 1 месте?
Дети: Облако.
Логопед: На какой звук начинается слово «оооблако»?
Дети: О
Логопед: У кого на билете артикуляция звука «О»? Садится сюда.
Логопед: Что изображено на 2 месте?
Дети: Арбуз.
Логопед: На какой звук начинается слово «ааарбуз»?
Дети: А
Логопед: У кого на билете артикуляция звука «А»? Садится сюда.
Логопед: Что изображено на 3 месте?
Дети: Игрушки.
Логопед: На какой звук начинается слово «ииигрушки»?
Дети: И
Логопед: У кого на билете артикуляция звука «И»? Садится сюда.
Логопед: Что изображено на 4 месте?
Дети: Утюг.
Логопед: На какой звук начинается слово «ууутюг»?
Дети: У
Логопед: У кого на билете артикуляция звука «У»? Садится сюда.
Логопед: Что изображено на 5 месте?
Дети: Танк.
Логопед: На какой звук начинается слово «тттанк»?
Дети: Т
Логопед: У кого на билете изображение звука «Т»? Садится сюда.
Логопед: Что изображено на 6 месте?
Дети: Пушка.
Логопед: На какой звук начинается слово «пппушка»?
Дети: П
Логопед: У кого на билете артикуляция звука «П»? Садится сюда.
Логопед: Все заняли места, мы отправляемся. (Звучат звуки движения поезда)
Логопед: Ребята, а вы с утра уже сделали зарядку?
Дети: Да.
Логопед: Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Давайте и мы, чтоб в дороге не скучать, выполним упражнения для язычка. Повернитесь, откройте зеркала, руки положите перед собой. А Маша нам поможет, покажет картинки – подсказки.
Логопед: Вот мы и приехали.
Маша: Приглашаю вас ко мне в дом, я очень люблю, подымаясь по лесенкам, сочинять стихи, но не всегда у меня это получается, помогите мне подобрать нужные слова.
Рисуют дружно малыши у них в руках карандаши.
Носит яркий гребешок наш весёлый петушок.
Вот бежит малышка, серенька мышка.
Зашуршали тихо шины, это едет к нам машина.
Мама просит Машу: «Свари братишке кашу».
Логопед: Маша, а ребята знают стишок про тебя и кашу. Послушай, мы его расскажем и покажем.
Сядем красиво, спинки ровненько, ножки вместе.
Пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой руки
дети мешают в левой ладошке.
Загибают по одному пальчику на левой руке.
Разжимают кулачок.
Сдувают «крошку» с ладошки
Логопед. Молодцы ребята. Маше очень понравилось.
У Маши много друзей животных, давайте узнаем, кто спрятался на ваших листочках, обведите рисунок по точкам, и узнаем. Возьми карандаши в правую руку, вспомни, как это правильно делается. Придерживаем листочек левой рукой. Спинки ровненько, голову прямо держим.
Логопед: Назовите, кто у вас получился? Опишите, какие они?
Кира: У меня получилась медведь. Он большой, рыжий.
Сережа: У меня – лошадь, быстрая и белая.
Рома: У меня получилась свинья. Она розовая.
Максим: У меня получилась корова. Она большая.
Захар: У меня получился волк. Он серый.
Влад: У меня получилась лиса. Она рыжая, хитрая.
Логопед: Молодцы! Ребята, а вы знаете, где живут ваши животные, рядом с человеком или в лесу?
Логопед: В лесу живут, какие животные?
Дети: Дикие.
Логопед: А рядом с человеком в загоне?
Дети: Домашние.
Логопед: Молодцы! А Маша перепугала всех животных и они попрятались. Повернитесь и возьмите фигурки животных в карманах своих стульчиков. Посмотрите вот двор, а там лес. Подойдите и поставьте своих животных, где их дом.
Логопед: Все справились? Максим, где живет твое животное?
Максим: В загоне рядом с человеком.
Логопед: Ребята правильно?
Дети: Да, правильно.
Маша приглашает прогуляться к её друзьям диким животным.
Посмотрите, на полянке животные собрались, и делают зарядку. Присоединимся к ним, вставайте в кружок.
Физкультминутка: "Зарядка"
Логопед: Давайте посчитаем, сколько зайцев сидит на полянке?
Дети: Четыре зайца сидит на полянке
Логопед: Сколько белок и лис?
Дети:
Логопед: А сколько медведей?
Дети:
Логопед: Молодцы.
Логопед: Какое время года у нас наступило?
Дети: Весна.
Логопед: Правильно, весна. А как вы это определили?
Дети: Растаял снег, появились лужи, идет дождь, а не снег, вырастают первые весенние цветы.
Логопед: Правильно, молодцы. Присаживайтесь.
Логопед: Весной у всех животных появляются детёныши, назовите каждый у своего животного детёныша.
Логопед: Найдите детёныша.
Логопед: Вадим, скажи у лисы кто детеныш?
Влад: Лисёнок.
Логопед: Молодец.
Ребята, а у вашего животного кто детеныш?
Дети: Теленок, поросенок, волчонок, медвежонок, жеребенок.
Логопед: Молодцы. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, присаживайтесь в поезд на свои места.
Открываем глазки – раз.
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули.
Но вагоны нашего поезда расцепились. Необходимо поставить их по схеме, посмотрите на экран. Паровоз поедет, (его колеса застучат – ТА – ТА – ТА, если первым вагон будет с согласным звуком, а второй с гласным. У нас есть вагон со звуком А и звуком Т. Какой поставим первым?
Логопед: Давайте проверим, звук Т согласный, пропеть мы его не можем, во рту преграда из языка, обозначаем синим цветом.
Логопед: Звук А, гласный, преграды нет, можем спеть, обозначаем красным цветом.
Молодцы.
Маша: Ребята я хочу вам на память подарить подарки.
Логопед: Спасибо Маша, и до свиданье, наш поезд отправляется назад в садик.
Логопед: А пока мы едем, вспомните, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Логопед: Вот мы и прибыли, вам понравилось наше путешествие?