МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Фантики-конфетки»

Мария Нурбобоева
Конспект НОД в средней группе «Фантики-конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Задачи:

1. Обогащение знаний детей об истории появления конфет; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.

2. Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.

3. Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, воспитание дружеских взаимоотношений.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Фантики-конфетки“» размещена в разделах

10 значков с названиями конфет

10 фартуков

Наборы для изготовления конфет (формочка, яблочный сок, орехи, сахарная пудра, кусочки фруктов)- 10 шт.

Пазл «Фантик».

Фантики от конфет – 30 шт.

Заготовки для изготовления бабочек – 20 шт.

Ход НОД.

Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня нам предстоит очень увлекательное путешествие. Но для этого нам необходимо познакомится, и я раздам вам значки, и на некоторое время вы превратитесь в сладкие конфеты (название конфет каждому из ребят).

Сегодня утром я шла к вам и нашла конверт ( читаю: д/с №131, группа «….», адресовано нам. Как вы думаете, что может лежать в конверте?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что же там… Приглашение: «Здравствуйте ребята! Я недавно был у вас в гостях. Вам понравились сладкие подарки от меня? Я приглашаю вас в путешествие на фабрику, где делают конфеты!»

Вот так приглашение! Кто его прислал?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Так приглашение от Деда Мороза! А вам нравится путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Во время путешествия можно много нового узнать и встретить новых друзей. Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова: «Раз, два, три… на конфетную фабрику нас унеси!»(звучит музыка, дети имитируют движения полёта). Вот и оказались мы на конфетной фабрике (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты?

Дети: Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.

Воспитатель. А вы хотите попробовать сами сделать конфеты!

Дети: Да.

Воспитатель. А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают фартуки) и пройдём в цех, где делают конфеты.

Опыт «Изготовление конфет - мармеладки» Подойдём к столу. Перед вами продукты для изготовления мармеладной или жевательной конфеты ( рассматриваем: сахарная пудра, яблочный сок, кусочки фруктов или орехов, которые нужно будет смешать и выложить в формочку). Смешали и выложили в формочку. Конфеты нужно охладить, поместим их в холодильник. (Набор на каждого ребёнка)

Воспитатель: А пока, наши конфетки охлаждаются, мы продолжим путешествие по фабрике и попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. А как ещё её можно назвать?

Дети: рассуждения - фантик, одежда для конфетки

Воспитатель: А зачем нужен фантик конфетке?

Дети : ответы - защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась… .

Воспитатель: Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем (разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.). Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках перемешались. Давайте их соберём.

Игра «Собери пазлы».

Воспитатель: Быстро вы справились с заданием. Молодцы! А фантики от конфет вы куда деваете? В мусорницу? Вот и зря. Поделки из конфетных фантиков могут стать милым презентом, простой выдумкой, которая сохранится в семейном архиве. Из фантиков можно очень много сделать бабочек, которые могут стать украшением стены в детской, двери, цветочного горшка и т. п. (дети совместно с воспитателем изготавливают по образцу бабочку из конфетных фантиков). Замечательно! У нас получились прекрасные сувениры и я вам дарю на память о нашем путешествии.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы что-то забыли, а не пора ли нам проверить наши конфетки, готовы ли они? Возвращаемся в цех, где делают конфеты, достаём из холодильника формочки.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт», скажем волшебные слова «Раз, два, три в группу сказка нас неси (дети имитируют движения полёта).

- Вот мы и вернулись. Где же мы с вами были? Кем мы были? (кондитерами). Понравилось вам путешествие на конфетную фабрику? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фантики»Фотоотчет «Фантики» Фантики манящие - чудо настоящее!Конфетные фантики пахнут как лето, Беспечностью, солнцем, восьмым чудом света! Дождём пралине карамельного.

«Конфетки-бонбоньерки». Подарок для девочек 2 класса«Конфетки-бонбоньерки». Подарок для девочек 2 класса Сегодня мои мальчишки второклашки поздравляли девочек с праздником Весны. К этому дню мы готовились, волновались. Для подарка мы использовали.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Палочки-конфетки» Конспект занятия во второй младшей группе «Морские звездочки». Лепка. «Палочки-конфетки" Цель: формирование умения отщипывать небольшие.

Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки,.

Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 1 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги,.

Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2Методическая разработка «Волшебные фантики». Изготовление поделок из бросового материала — конфетных фантиков. Часть 2 Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 2 Назначение методической.

Настольная игра «Конфетки-развивашки»Настольная игра «Конфетки-развивашки» Все дети любят играть в настольные игры. Их существует большое количество. Но наиболее привлекательны и интересны те игры которые сделаны.

Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки»Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки» Попова Валентина Новогоднее оформление прогулочного участка средней группы «Как у нас на ветке выросли конфетки» Совсем немного времени.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Песня-переделка «Фантики»Песня-переделка «Фантики» На праздничных концертах-поздравлениях в нашем детском саду возникла уже как традиция- это представление одного из номеров детского праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Фантики-конфетки»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Фантики-конфетки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева (УИ 1664876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД