Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Наталья Юткина
Конспект НОД в средней группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе

Игра-путешествие

«Потеряли котятки на дороге перчатки»

Разработала и провела воспитатель МАДОУ№99 г. Томска, Юткина Н. Н.

Задачи:

1. Учить с помощью интонации передавать грусть, радость.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приёмами рисования.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Потеряли котятки на дороге перчатки“» размещена в разделах

4. Развивать художественное восприятие, эмоциональную сферу, воображение.

5. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудной ситуации.

6. Воспитывать любовь к животным на поэтических примерах.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций о животных; беседы, наблюдения за животными; чтение и заучивание потешек :

«Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…».

Словарная работа:

Разноцветные.

Оборудование:

Силуэт солнца, игрушки-котята, маски для игры, музыкальное сопровождение, лист ватмана, гуашь, поролоновые коврики, влажные салфетки.

Ход игры-путешествия:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами оказались на чудесной полянке. Посмотрите какое яркое, лучистое солнышко.

Дети рассматривают солнышко прикреплённое к потолку.

ПСИХОГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО» :

-Каждый день солнце всходит, чтобы обогреть землю. Всё живое радуется солнышку. Пока оно спит, но ночь подходит к концу. Открыло солнышко глазки, потянулось и встало с кроватки. Умыло солнышко глазки, ротик, щёчки. Взяло расчёску и расчесало волосы - свои лучики! Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило своё платье и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем-всем! Давайте и мы с вами улыбнёмся солнышку. ВОТ ТАК! (ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ УЛЫБАЮТСЯ СОЛНЫШКУ).

Воспитатель:

-Ой, посмотрите! Кто это?

Воспитатель находит котят (игрушки, они тихонько мяукают.

-Слышите их голоса? «Мяу-мяу». А вы так умеете?

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ:

«ТИХО-ГРОМКО».

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, почему котята так жалобно мяукают?

(ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Воспитатель:

-Они потеряли перчатки. Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение, которое так и называется

«Перчатки». Хотите послушать? Садитесь поудобнее и слушайте.

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА ПОЛЯНКУ И СЛУШАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ).

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

- Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ.

-Что произошло с котятками?

-Какие у них были мордочки, когда они поняли, что потеряли перчатки?

Ответы детей (грустные, испуганные).

ИНТОНАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«СКАЖИ ВИНОВАТО».

Воспитатель:

-Кто может сказать так же как котята тихо и виновато?

- Мама, мама прости,

Мы не можем найти перчатки!

Воспитатель:

- Ребята, хотите помочь котятам? А давайте нарисуем котятам перчатки и подарим! Рисовать мы с вами будем ладошками.

РАБОТА У МОЛЬБЕРТА.

Воспитатель обращает внимание детей на «перчатки».

-Какие они у вас получились?

(ответы детей)

Воспитатель:

-А ещё они разноцветные! Повторим все вместе-РАЗНОЦВЕТНЫЕ!

МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ГРУСТНО-РАДОСТНО».

Воспитатель:

"Покажите как? (Дети показывают).

-А как вы себя чувствуете, когда пропажа находится? Радуетесь? Покажите как? (Дети показывают).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТЯТА».

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Котята». Я буду мамой кошкой, а вы моими котятками (Воспитатель и дети надевают маски).

Воспитатель:

-Вокруг себя повернись и в котяток превратись! Какие у меня славные котятки!

ИГРА:

Забрели к нам в детский сад десять маленьких котят-

Ходьба врассыпную, имитационные движения.

Прыгнула в окошко с ними мама-кошка-

Прыжки вперёд на двух ногах.

Миленькая кошка, ошиблась ты немножко-

Останавливаются, разводят руками.

Это детский сад, он не для котят!

Грозят пальчиком.

Воспитатель:

-Пора возвращаться и превращаться в ребят.

-Вокруг себя повернись, и в ребяток превратись! (Дети снимают маски котят).

Воспитатель:

-Ребята, за то, что вы помогли котяткам, сделали доброе дело, мама-кошка дарит вам на память фотографии своих деток котяток!

ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ И ПРОЩАЮТСЯ С МАМОЙ-КОШКОЙ!

Публикации по теме:

Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки»Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки» . В КОМПЛЕКТЕ: Изображения перчаток разной расцветки, игровое поле с.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД