Светлана Калева
Конспект НОД в средней группе «Моя любимая мамочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка любимая моя».
Цель: Обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме.
-Закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
-Развивать память при заучивании стихотворения.
-Доставлять детям радость и создавать положительную мотивацию.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя любимая мамочка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т. д.
Оборудование: мяч, ноутбук, солнышки, демонстрационные картинки
Организационный момент
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы
Мы здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
Основная часть
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете, а о ком, вы мне скажете, когда послушаете песню.
(Показ части мультфильма «Мамонтёнок» с исполнением песни о маме.)
-Кто поёт эту песню?
-Почему Мамонтёнок грустил?
-Кого Мамонтёнок искал?
-Правильно. Это песня о самом дорогом, любимом человеке, о маме.
-Мама знает и понимает, всё, что нужно её ребёнку, заботится о нём.
-У каждой мамы есть своё имя. А я хочу узнать, как зовут ваших мам. «Игра с мячом»
-У ваших мам замечательные имена и вы ребятки молодцы, знаете, как зовут ваших мам.
-Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (показываю солнышко без лучиков) (ответы детей)
-А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
-Солнышко нас просит, чтобы лучики появились, нужно сказать самые ласковые слова для наших мам.
(Дети по очереди называют слова, на экране появляется лучик)
-Ребята, посмотрите, у нашего солнышка не все лучики появились, давайте я скажу о своей маме ласковые слова, а вы их запомните (трудолюбивая, терпеливая, заботливая, родная)
-Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете!
-А скажите–ка, ребятки, вы маме помогаете?
-А вот я знаю одну историю, послушайте её.
«Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что всё лежит на своих местах. Давайте разберёмся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее, правильно ли ребята убрали всё на свои места (презентация по картинкам)
-Молодцы, вы настоящие мамины помощники. А теперь дружно встанем и отдохнём.
Подвижная игра “Помощники” (хоровод).
1. Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Сами все уберём,
И на место сложим.
3. Мы посуду мыли,
Ложки вытирали,
Со стола мы крошки
Дружно убирали.
2. Веник в руки взяли,
Чисто подметали.
Чтобы мамочке помочь
Дома прибирали. 4. Мы свои платочки
В тазике стирали-
Вот как мы сегодня
Маме помогали.
-Молодцы, садитесь на свои места. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы громко на них отвечайте «Мамочка!»
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал : «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
- И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
-Молодцы! А скажите ребята, мамы всегда бывают весёлые? Или иногда бывают грустные?
-Как можно наших мам развеселить? А можно мамам подарить стихотворение? Ребята, давайте посмотрим на вот эту картинку. Что на ней изображено? Правильно, разные картинки. Давайте посмотрим на 1 картинку, что на ней изображено? Что можно сказать о маме (любимая, родная). Что нарисовано на 2 картинке? Правильно, солнышко. На 3 картинке? (ромашка) На 4 картинке (василёк). На 5 картинке? Всё что хотите пожелать маме. На 5 картинке? Замечательный день. По нашим картинкам можно выучить стихотворение. Я вам его прочитаю,а вы внимательно смотрите и слушайте меня.
«Мамочка, любимая, родная, солнышко, ромашка, василёк Много пожелать тебе хочу я в этот замечательный денёк.»
-А теперь давайте вместе со мной, опираясь на картинки, будем повторять стихотворение. Молодцы, я думаю, что это стихотворение вы запомните и подарите своим мам.
-А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Какие наши мамы? Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили?
-А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит (солнышки)А какие они? Грустные и весёлые. Ребятки, если вам понравилось сегодня, возьмите радостное солнышко, а если нет- грустное. А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.