Елена Карпова
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание.
Формировать у детей представления о семье, её членах.
Учить составлять рассказ о членах своей семьи, используя фотографии членов семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным; умение различать положительные и отрицательные поступки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание интереса к чтению и слушанию стихотворений.
Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.
Активизация и обогащение словаря: родственники, близкие, родные.
Оборудование и материалы: семейные фотографии, корзинка для игры, мяч, ромашка, костюм Медведя, вырезанные из цветной бумаги силуэты зверей, клей, кисти, салфетки, клеёнки, большой лист бумаги для аппликации.
Ход НОД.
Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
ВОСП. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Я предлагаю начать день с «Приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое, (руки в стороны вверх)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
ВОСП. Дети, посмотрите, кто это там идёт? (Заходит Мишутка с ромашкой и корзинкой).
МИШ. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка. А вы знаете из какой я сказки? («Три медведя»).
ВОСП. Проходи, Мишутка к нам. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвященную семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
МИШ. Ребята, а что такое семья?
Дети. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.
ВОСП. Посмотрите на картину. Давайте расскажем Мишутке, что на ней нарисовано. Кто здесь нарисован?
ДЕТИ. Мама, папа, дети, бабушка и дедушка. Как можно назвать этих людей одним словом?
ДЕТИ. Семья.
ВОСП. А почему вы так решили?
ДЕТИ. Потому что они все вместе живут, любят друг друга, они родственники. Да, это семья нашего знакомого мальчика Толи.
ВОСП. Кем приходятся друг другу родители Толи? (мужем и женой)
Кто Толя и его сестра для их родителей? (Дети).
Кем приходятся бабушка и дедушка Толи, его маме? (Они её родители – мама и папа).
Кем приходятся друг другу бабушка и дедушка? (Мужем и женой)
Кто Толя для своей сестры? (Брат).
Кем приходятся Толя и его сестра друг другу? (брат и сестра).
Но ещё бывают тети, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет.
ВОСП. Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу фотовыставку. (дети проходят к фотовыставке и садятся на стульчики). Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
МИШ. Ой, как интересно! Ребята, а эта ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует приласкает.
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит (мама).
Кто расскажет про свою маму? Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о своей маме.
ВОСП. Ребята, и ты Мишутка, для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам. Правильно, зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Ну, а я бегу трусцой
И качаю головой.
ВОСП. Молодцы, ребята!
МИШ. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка. Воспитатель читает следующую загадку.
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа).
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
ВОСП. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс.
МИШ. Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё я хочу узнать побольше о вашей семье.
ВОСП. Давайте поиграем с мячом в игру «Какая у вас семья!» Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «У вас семья какая?». Ребё нок бросает мяч назад воспитателю и называет слова:
Большая,
Маленькая,
Дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая, и др.
ВОСП. Молодцы, ребята! Вы много слов про семью назвали.
МИШ. У моей ромашки есть ещё лепестки. Воспитатель срывает лепесток и читает загадку.
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.
ВОСП. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
МИШ. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
ВОСП. Давайте наполним корзинку добрыми делами. Дети, вас всех в семье любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас вы возьмёте карточки - солнышко и тучку и мы поиграем. Я называю поступок, а вы с помощью солнышка и тучки покажете, какое будет настроение у ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- вы подрались с другом;
- вы разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме вымыть посуду;
- нагрубили бабушке,
- нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
- порвали новую книжку;
- хорошо вели себя в детском саду.
ВОСП. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3).
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Он такой заводной
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. (дедушка).
Ребёнок рассказывает о своём дедушке и о своей семье.
МИШ. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? (Карина). Воспитатель читает задание: прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает стихотворение наизусть.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю.
Всех кого я так люблю, имеют право на семью.
МИШ. Ребята, у вас такие красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что теперь я знаю, что такое семья.
ВОСП. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет. Сколько лепестков осталось у ромашки? Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столам, находят на подносах среди других сказочных персонажей Мишуткину семью. Приклеивают силуэты медведей и дарят картину Мишутке.
МИШ. Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку.
ВОСП. Какие вы все молодцы, всё вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?
ДЕТИ. О маме, о папе…
ВОСП. Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?
ДЕТИ. Семья.
ВОСП. У нас у всех есть семья. У кого то – большая, у кого- то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете. Вы так интересно и с такой любовью рассказывали о своей семье, что вы все заслужили призы: медальоны с надписью «дружная семья».
Вручение медальонов.
Литература.
1. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи для дошкольников. Москва «Школьная Пресса». 2010
2. Вехотина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. СПб. : ООО Изд. «Детство – пресс».2010.
3. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». М. : Мозаика-Синтез. 2012.
4. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М. :ТЦ Сфера,2004.
5. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) – М. :Мозаика-Синтез. 2012.
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) – Волгоград: Учитель, 2013г.