МААМ-картинки

НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»

Елена Галкина
НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»

Актуальность. Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране выдвигает множество проблем, в том числе и проблему воспитания патриотизма, который, представая в качестве основы консолидации общества и укрепления государства, является одной из форм соподчинения личных и общественных интересов, единения человека и Отечества. В Законе Российской Федерации «Об образовании» одним из ведущих принципов государственной политики в области образования провозглашен принцип воспитания любви к Родине. Одной из целей образования, сформулированной в Национальной доктрине образования Российской Федерации, является воспитание патриотов России.

Публикация «НОД в средней группе „Моя улица Стара — Загора“» размещена в разделах

Актуальность воспитания патриотизма обусловлена и тем, что в общественном сознании получают распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу, к служению Родине. В такой ситуации роль и значение патриотизма как важнейшего личностного качества, как ценности любого общества трудно переоценить. Воспитание патриотизма детей направлено на то, чтобы, став взрослыми, они были привязаны к Родине, к месту своего рождения, к собственной семье, были солидарны при выполнении обязательств, возлагаемых на них Отечеством, интегрированы в макросообщество своей страны.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Работа по ознакомлению с родным городом, воспитанию у детей любви к родному краю является одним из направлений патриотического воспитания.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от близкого и знакомого (семья, детский сад, к более сложному – город, страна.

Прогнозируемая педагогическая эффективность НОД «Моя улица Стара – Загора»: расширение знаний о достопримечательностях улицы Стара – Загора, формирование познавательного интереса к истории и культуре родного города, развитие предпосылок восприятия и понимания произведений городского искусства.

Конспект НОД в средней группе

«Моя улица Стара – Загора»

Цель: формировать познавательный интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

– формировать основы безопасного поведения при переходе улицы;

– формировать начальные представления о родном городе, углубить и расширить знания о достопримечательностях улицы Стара – Загора, о зданиях расположенных на ней и их назначении, подвести детей к пониманию связи между названиями улицы и объектов застройки с дружбой между русскими и болгарами;

– активизировать употребление в речи детей названий предметов, их признаков, действий, формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (продукты, одежда, бытовая техника);

– развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и понимания произведения искусства (мозаичное панно самарского художника Рудольфа Баранова символизирующее дружбу русского и болгарина);

– развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование. Фотографии с видами зданий улицы Стара – Загора, парка имени Ю. Гагарина, вырезанные из картона листья рябины, берёзы, клёна, ели, тополя, макет светофора.

Предварительная работа. Разучивание с детьми домашнего адреса, рассматривание фотографий с видами Самары; беседы о многообразии народов и стран, о дружбе; дидактические игры «Мозаика», «Светофор», «С какого дерева лист».

Ход занятия

В. – Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Отв. д.

В. – А как называются жители Самары? (самарчане). В городе Самара есть много улиц и у каждой улицы есть своё название. Какие улицы вы знаете?

Отв. д.

В. – А на какой улице стоит наш детский сад?

Отв. д.

В. – Да, наш детский сад стоит на улице Стара – Загора. Своё название улица получила в честь болгарского города Стара – Загора. Поэтому некоторые здания имеют «болгарские» названия кинотеатр «Шипка», магазины «Младость», «Сладкиши», «Згорка». Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей улице Стара – Загора (в группе расставлены стульчики в два ряда напротив друг друга, на них фотографии с изображением зданий улицы Стара - Загора).

Перед тем как выйти на улицу давайте вспомним, где идут пешеходы? (по тротуару). Где едут машины? (по проезжей части).

Воспитатель вместе с детьми проходит к началу расставленных стульчиков.

В. – Слева от нас располагается парк отдыха имени Юрия Гагарина. Что вы делали в парке, как отдыхали?

Отв. д. - Катались на качелях, лошадке, кушали в кафе, любовались лебедями на озере.

В. - Какой парк?

Отв. д. - большой, зелёный, интересный…

В. – Давайте все вместе прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

В. – Хорошо покатались. Продолжим нашу экскурсию. Рядом с парком находится кинотеатр «Шипка» и высотные дома. Торец одного из них украшает мозаичное панно, посвящённое дружбе русского и болгарина. Посмотрите – две фигуры (русский и болгарин) держатся за руки, так самарский художник Рудольф Баранов изобразил единство и дружбу двух народов. Под мозаикой расположились каменные беседки с мозаичными болгарскими розами.

А теперь пройдём через красивый бульвар с клумбами болгарских роз и фонтанами, и аллеями, а вот какие деревья растут в аллеях, расскажите по листьям.

Дидактическая игра «С какого дерева». Дети собирают вырезанные из картона листья и называют, с какого они дерева.

В. – Посмотрите на право. Здесь в пятиэтажном доме расположена аптека «Вита». Что там продают?

Отв. д. – Сироп от кашля, витамины, таблетки…

В. – А как всё это можно назвать одним словом?

Отв. д. – Лекарства.

В. – Молодцы. А это здание почты. Что там делают?

Отв. д. – Отправляют и получают письма, посылки, покупают открытки…

В. – Идём дальше и видим магазин «Мартеница». Что здесь продают?

Отв. д. – Одежду.

В. – Магазин «Сладкиши». Что здесь можно купить?

Отв. д. – Пирожные, торт, пирожок, булочку…

В. – А как можно сказать одним словом? (сладости, выпечка). Мы дошли до перекрёстка. Здесь стоит светофор. Он показывает красный свет – можно идти? А на какой свет можно переходить улицу? (зелёный). Загорелся зелёный свет – переходим дорогу. Здесь стоят высотные (девятиэтажные) дома. На первом этаже расположен магазин «Загорка». Что в нём продают?

Отв. д. – Телевизоры, холодильники, компьютеры…

В. – А как можно сказать одним словом? (бытовая техника).

В этом доме первый этаж сделан из больших стёкол, что это за здание? (детская библиотека). Давайте зайдём в библиотеку и возьмём книге о Самаре.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Выполняется пальчиковая гимнастика:

Мы по городу гуляем,

Всё мы видим, примечаем.

Раз – детский сад,

Два – библиотека,

Три – аптека,

Четыре – магазин,

Пять – мы опять идём гулять!

(Импровизация движений, под счёт загибаются пальцы, начиная с мизинца, на счёт «пять» все пальцы сжимаются и разжимаются несколько раз.)

В. – По какой улице мы гуляли? Какая улица? Какие здания видели? Для чего они нужны? Давайте все вместе построим из строительного материала улицу Стара – Загора с домами, магазинами, парком.

Дети строят из строительного материала. Обыгрывают постройки с машинами, фигурками людей и животных.

В. – Молодцы, ребята, у нас получилась улица Стара – Загора с разными зданиями, и про наш детский сад не забыли!

Литература

1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

3. Зырянова Л. Н. Занятия по развитию речи в ДОУ/Л. Н. Зырянова, Т. В. Лужбина. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 271 с.

4. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : - Мозаика Синтез, 1011. – 336 с.

6. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание / Т. И. Подрезова. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"

8. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Моя улица Стара — Загора»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД