Галина Любезных
Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя картинки с изображением членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить аккуратно работать с клеем.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, большой лист бумаги, вырезанные сердечки, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда никого не было еще в детском саду, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитает. Слышите, и сейчас кто – то шуршит. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это домовенок. Сейчас я послушаю, что он там бормочет? (воспитатель подносит к уху домовенка, слушает его).
Ребята, домовенок пришел к нам в гости и хочет, чтобы мы отгадали загадку. Попробуем? Послушайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо? (она была рядом с мамой). Расскажите, какая у вас мама? (ставит картинку с изображением мамы)
(Дети высказываются).
Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Читает стихи Е. Серовой и выставляет картинку с изображением папы).
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
(Дети произносят ласковые слова).
Воспитатель: Давайте поиграем.
Кто живёт у нас в квартире? (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре. (Прыгаем.)
Кто живёт у нас квартире? (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Шагаем.)
Всех могу пересчитать: (Соединяем пальчики обеих рук)
Папа, мама, брат, сестра, (Загибаем пальчики.)
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: А теперь послушайте следующее стихотворение
(Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и выставляет картинку с изображением бабушки).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
Все работали ладони
Долгими годами.
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку:
«Моя бабушка самая.»
Воспитатель: Ребята, а о ком мы с вами еще не рассказали. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова).
У меня есть дедушка,
Как зима седой…
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают).
Воспитатель: дети, домовенок хочет еще с вами поиграть.
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама. (ниже).
Папа большой, а сын. (маленький).
Воспитатель: ребята, домовенку очень понравилось с вами играть, а вам? Давайте мы подарим частичку нашего тепла и сделаем ему на память красивый коврик. Возьмите каждый сердечко, намажьте его клеем и приклейте на эту основу. (дети стоя выполняют работу).
Воспитатель: ребята, вы очень дружные, добрые, сделали такой замечательный коврик, домовенку он очень понравился, он говорит вам спасибо.
Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового вы узнали, что вам понравилось? А теперь мы прощаемся с домовенком.