Фанзиля Мифтахова
Конспект НОД в средней группе «Поездка на озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление изученного в течение учебного года.
Задачи. Образовательные:
1) закрепить знания детей о частях суток
2) совершенствовать умение считать до 5, соотносить цифры с количеством
3) закрепить умение подбирать обобщающие слова
4) совершенствовать навыки приклеивания деталей
Развивающие:
1) развивать внимание, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
1) воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поездка на озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Методы и приё мы: рассматривание картинок через видеопроектор, вопросы и ответы, дидактические игры «Сбор цветов», «Назови одним словом», игровая ситуация, практическая деятельность детей, показ.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: мольберт, видеопроектор, экран, ноутбук, магнитофон, корзина, вырезанный из ватмана аквариум.
-раздаточный: вырезанные из картона цветы, вырезанные из цветной бумаги рыбки, ведёрки, кисточки, салфетки, клей, клеёнки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
-Ребята, вы знаете, у одной моей знакомой девочки Алены случилась беда. У неё разбился аквариум. Алена очень расстроилась, плакала. Ведь все её рыбки растерялись. Что же делать? Как мы можем ей помочь?
(ответы - предложения детей)
-А я предлагаю вам поехать на озеро за рыбой для аквариума. Поедем мы в автобусе, занимайте места, поехали.
2. Основная часть.
1) - Ребята, в нашем автобусе есть телевизор, где можно посмотреть картинки (открывается 1 картинка на экране).
-Как вы думаете, какое время сутки мы видим на картинке? Почему? Как вы догадались?
(ответы детей по каждой открывающейся картинке – «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»).
-Молодцы, ребята, мы уже приехали. Выходим из автобуса и перед нами поляна, где много цветов. Давайте каждый из вас соберёт вот столько (показываю карточку с цифрой 5) цветов в мою корзинку для Алены, чтобы её утешить и обрадовать.
(дети несут по 5 цветов, воспитатель проверяет количество принесённых детьми цветов)
-Саша, сколько ты цветов нарвал? Давай посчитаем.
-А сколько цветов у Юли? Давайте все вместе посчитаем их.
- Молодцы, ребята. Вот Алена обрадуется цветам!
2) - Ребята, сейчас поиграем на поляне в игру «Назови одним словом». Встаём в круг. Я буду называть слова и кидать мяч кому-то из вас, а вы должны назвать их одним словом.
- Бабочка, стрекоза, пчела, комар - насекомые.
- Свекла, помидор, капуста, баклажан – овощи.
- Хлеб, молоко, масло, сахар – продукты.
- Платье, юбка, футболка, брюки – одежда. И. т. д.
3) - А теперь подойдите к озеру, посмотрите сколько тут рыбок плавает! Я вам раздам ведёрки, на которых приклеены цифры. Вы поймаете столько рыбок, сколько обозначает цифра на ведёрке.
(дети «ловят» рыб и кладут в свои ведёрки).
=Проверьте ещё раз, правильно ли вы выполнили задание.
=Теперь ваши рыбки будем запускать вот в этот аквариум. Здесь уже 1 рыбка плавает. Подойдите к столу. Будем мазать клей с одной стороны рыбок и приклеивать к аквариуму (дети приклеивают свои рыбки к аквариуму).
3. Итог.
-Ребята, посмотрите как много рыбок стало у нас в аквариуме. А для кого мы это делали? Для кого собрали цветы? А что же у Алены случилось? Вы молодцы, ребята. Давайте похвалим себя, погладим по голове и скажем: «Какой я молодец!». Какое доброе дело вы сделали! Помогли Алене, чтобы она больше не переживала. Я сегодня же отнесу ей цветы и аквариум. Она очень обрадуется. А теперь по короткой дороге возвращаемся в садик.