Конспект НОД в средней группе «Поездка на озеро»

Фанзиля Мифтахова
Конспект НОД в средней группе «Поездка на озеро»

Цель: закрепление изученного в течение учебного года.

Задачи. Образовательные:

1) закрепить знания детей о частях суток

2) совершенствовать умение считать до 5, соотносить цифры с количеством

3) закрепить умение подбирать обобщающие слова

4) совершенствовать навыки приклеивания деталей

Развивающие:

1) развивать внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, коммуникация, художественное творчество.

Методы и приёмы: рассматривание картинок через видеопроектор, вопросы и ответы, дидактические игры «Сбор цветов», «Назови одним словом», игровая ситуация, практическая деятельность детей, показ.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: мольберт, видеопроектор, экран, ноутбук, магнитофон, корзина, вырезанный из ватмана аквариум.

-раздаточный: вырезанные из картона цветы, вырезанные из цветной бумаги рыбки, ведёрки, кисточки, салфетки, клей, клеёнки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Ребята, вы знаете, у одной моей знакомой девочки Алены случилась беда. У неё разбился аквариум. Алена очень расстроилась, плакала. Ведь все её рыбки растерялись. Что же делать? Как мы можем ей помочь?

(ответы - предложения детей)

-А я предлагаю вам поехать на озеро за рыбой для аквариума. Поедем мы в автобусе, занимайте места, поехали.

2. Основная часть.

1) - Ребята, в нашем автобусе есть телевизор, где можно посмотреть картинки (открывается 1 картинка на экране).

-Как вы думаете, какое время сутки мы видим на картинке? Почему? Как вы догадались?

(ответы детей по каждой открывающейся картинке – «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»).

-Молодцы, ребята, мы уже приехали. Выходим из автобуса и перед нами поляна, где много цветов. Давайте каждый из вас соберёт вот столько (показываю карточку с цифрой 5) цветов в мою корзинку для Алены, чтобы её утешить и обрадовать.

(дети несут по 5 цветов, воспитатель проверяет количество принесённых детьми цветов)

-Саша, сколько ты цветов нарвал? Давай посчитаем.

-А сколько цветов у Юли? Давайте все вместе посчитаем их.

- Молодцы, ребята. Вот Алена обрадуется цветам!

2) - Ребята, сейчас поиграем на поляне в игру «Назови одним словом». Встаём в круг. Я буду называть слова и кидать мяч кому-то из вас, а вы должны назвать их одним словом.

- Бабочка, стрекоза, пчела, комар - насекомые.

- Свекла, помидор, капуста, баклажан – овощи.

- Хлеб, молоко, масло, сахар – продукты.

- Платье, юбка, футболка, брюки – одежда. И. т. д.

3) - А теперь подойдите к озеру, посмотрите сколько тут рыбок плавает! Я вам раздам ведёрки, на которых приклеены цифры. Вы поймаете столько рыбок, сколько обозначает цифра на ведёрке.

(дети «ловят» рыб и кладут в свои ведёрки).

=Проверьте ещё раз, правильно ли вы выполнили задание.

=Теперь ваши рыбки будем запускать вот в этот аквариум. Здесь уже 1 рыбка плавает. Подойдите к столу. Будем мазать клей с одной стороны рыбок и приклеивать к аквариуму (дети приклеивают свои рыбки к аквариуму).

3. Итог.

-Ребята, посмотрите как много рыбок стало у нас в аквариуме. А для кого мы это делали? Для кого собрали цветы? А что же у Алены случилось? Вы молодцы, ребята. Давайте похвалим себя, погладим по голове и скажем: «Какой я молодец!». Какое доброе дело вы сделали! Помогли Алене, чтобы она больше не переживала. Я сегодня же отнесу ей цветы и аквариум. Она очень обрадуется. А теперь по короткой дороге возвращаемся в садик.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Поездка на озеро»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...