Получи документы

Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»

Наталья Игнатьева
Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Вершки-корешки»

Автор: Игнатьева Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/C № 87 «Ладушки», г. Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Вершки - корешки». Конспект могут использовать воспитатели средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей представлений об овощных культурах, развитию любознательности у детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах „Вершки-корешки“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Вершки - корешки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах, о труде овощеводов.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей об овощных культурах (внешнем виде, названии, упражнять в определении овощей по ботве, формировать представления о труде овощеводов, о заготовке и хранении овощей.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Речевые: Развивать связную речь, учить правильно строить предложения, обогатить словарь детей: корнеплод, ботва, овощевод.

Воспитательные: Воспитывать интерес к труду овощеводов, любознательность.

Демонстрационный материал:

Разрезные картинки с изображение корнеплодов и ботвы, корзина, муляжи овощей, иллюстрации с изображением способов хранения овощей, банки с заготовками овощных культур.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, работа с демонстрационным материалом, физкультминутка, игра, подведение итогов.

Ход НОД:

Звучит музыка и входит бабушка с корзинкой.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я вам принесла угощение. Эти овощи я вырастила на своем огороде, и теперь хочу ими вас угостить

Дети: Спасибо, бабушка за угощение!

Воспитатель: Проходи, бабушка, погости у нас немножко, посмотри на наших детей.

Бабушка: А вы знаете как называются эти овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы покажем бабушке, какие овощи мы знаем.

Воспитатель достает из корзины овощи, а дети их называют.

Бабушка: Ой, какие молодцы! Вы правильно назвали все овощи. А кто знает, что такое вершки и что такое корешки? Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует разрезные картинки для работы на фланелеграфе (морковь, репа, редиска, свекла, лук) отдельно корнеплоды и отдельно ботва. Сначала выставляет на фланелеграфе картинку с ботвой моркови. Предлагает детям отыскать недостающую часть. Вызывает одного из детей к фланелеграфу.

Воспитатель: А мы с вами будем хором говорить: «Вершок, вершок, где твой корешок?»

Ребенок находит нужную картинку и прикрепляет ее в нужное место. Воспитатель вместе с детьми оценивает его действия. Задания выполняются с другими детьми.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе вперемешку картинки с разными корнеплодами и разной ботвой, а дети определяют, какие это овощи. Если это корнеплод, задается вопрос: «Корешок, корешок, где твой вершок?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте позовем бабушку с нами поиграть.

Физминутка.

(текст стихотворения проговаривается вместе с детьми, имитация движений в соответствии с текстом)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь мне пора домой, до свидания.

Дети: До свидания, бабушка, спасибо за угощение, приходи еще к нам в гости.

На столе выставлены банки с овощными заготовками, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе, что находится в баночках?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает о труде овощеводов, показывает иллюстрации.

Воспитатель: А кто знает, где хранятся овощи зимой?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает об овощных базах и овощехранилищах.

Далее проводится игра «Заготовим на зиму овощи»

Ребенок подойдя к столу воспитателя выбирает картинку (картинки лежат на столе вниз изображением, называет изображенные на ней овощи, рассказывает, как их можно заготовить впрок (огурцы солят, маринуют и т. д.)

Итог:

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали, научились отличать вершки от корешков, узнали как заготавливают овощи и как их хранят, как называются люди, которые выращивают овощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ЭОР в средней группе ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ[/b]Тема занятия: Вершки-корешкиПредмет: Познание Группа:Средняя Цель: Расширить знания детей об овощах и их пользе.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД