Наталья Игнатьева
Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах «Вершки-корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему: «Вершки-корешки»
Автор: Игнатьева Наталья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/C № 87 «Ладушки», г. Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Вершки - корешки». Конспект могут использовать воспитатели средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей представлений об овощных культурах, развитию любознательности у детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию у детей представлений об овощных культурах „Вершки-корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Вершки - корешки»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах, о труде овощеводов.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей об овощных культурах (внешнем виде, названии, упражнять в определении овощей по ботве, формировать представления о труде овощеводов, о заготовке и хранении овощей.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Речевые: Развивать связную речь, учить правильно строить предложения, обогатить словарь детей: корнеплод, ботва, овощевод.
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду овощеводов, любознательность.
Демонстрационный материал:
Разрезные картинки с изображение корнеплодов и ботвы, корзина, муляжи овощей, иллюстрации с изображением способов хранения овощей, банки с заготовками овощных культур.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, работа с демонстрационным материалом, физкультминутка, игра, подведение итогов.
Ход НОД:
Звучит музыка и входит бабушка с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я вам принесла угощение. Эти овощи я вырастила на своем огороде, и теперь хочу ими вас угостить
Дети: Спасибо, бабушка за угощение!
Воспитатель: Проходи, бабушка, погости у нас немножко, посмотри на наших детей.
Бабушка: А вы знаете как называются эти овощи?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы покажем бабушке, какие овощи мы знаем.
Воспитатель достает из корзины овощи, а дети их называют.
Бабушка: Ой, какие молодцы! Вы правильно назвали все овощи. А кто знает, что такое вершки и что такое корешки? Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует разрезные картинки для работы на фланелеграфе (морковь, репа, редиска, свекла, лук) отдельно корнеплоды и отдельно ботва. Сначала выставляет на фланелеграфе картинку с ботвой моркови. Предлагает детям отыскать недостающую часть. Вызывает одного из детей к фланелеграфу.
Воспитатель: А мы с вами будем хором говорить: «Вершок, вершок, где твой корешок?»
Ребенок находит нужную картинку и прикрепляет ее в нужное место. Воспитатель вместе с детьми оценивает его действия. Задания выполняются с другими детьми.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе вперемешку картинки с разными корнеплодами и разной ботвой, а дети определяют, какие это овощи. Если это корнеплод, задается вопрос: «Корешок, корешок, где твой вершок?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте позовем бабушку с нами поиграть.
Физминутка.
(текст стихотворения проговаривается вместе с детьми, имитация движений в соответствии с текстом)
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь мне пора домой, до свидания.
Дети: До свидания, бабушка, спасибо за угощение, приходи еще к нам в гости.
На столе выставлены банки с овощными заготовками, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе, что находится в баночках?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает о труде овощеводов, показывает иллюстрации.
Воспитатель: А кто знает, где хранятся овощи зимой?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает об овощных базах и овощехранилищах.
Далее проводится игра «Заготовим на зиму овощи»
Ребенок подойдя к столу воспитателя выбирает картинку (картинки лежат на столе вниз изображением, называет изображенные на ней овощи, рассказывает, как их можно заготовить впрок (огурцы солят, маринуют и т. д.)
Итог:
Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали, научились отличать вершки от корешков, узнали как заготавливают овощи и как их хранят, как называются люди, которые выращивают овощи.