Нина Чекмаева
Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенние секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему
Программное содержание:
1. Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Продолжать расширять представления детей о жизни диких животных, закрепить умение называть дикое животное и его детеныша. Выявить простейшие причинно-следственные связи. Закрепить представление о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, травы, грибы, там тень и прохлада).
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Весенние секреты“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем. Развивать мышление, эстетический вкус. Закрепить приемы лепки диких животных. Активизация словаря: времена года, весенний лес.
3. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять кругозор.
Материал:
Картинки, изображающие времена года, цветы, птиц, грибы, диких животных (лису, ежа, медведя). Предметные картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного лесов и их растительности. Кукла Лесовичок. Декорации леса. Пластилин, дощечки, салфетки. Музыка «Звуки леса».
Предшествующая работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа: " Каких животных ты знаешь". " Угадай, какие животные живут в лесу".
Методические приемы:
1. Беседа
2. Игра «когда это бывает?»
3. Описание животных
4. Игра «Назови детеныша
5. Физкультминутка «Дует ветер с высоты»
6. Игра «Четвертый лишний»
7. Самостоятельная деятельность детей
8. Итог НОД
Ход НОД:
Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости. А где живет гномик? Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправимся в лес. Но сначала Лесовичок просит помочь ему разобраться, о каком времени года идет речь в стихах.
Игра: «Когда это бывает?»
1. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Кто знает, когда это бывает? Да, эти строки посвящены осени.
2. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
- Кто знает, когда это бывает? Да, эти строки А. С. Пушкина посвящены зимушке зиме.
3. Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела
Синяя такая.
На кусточки – под листочки
Кто-то бросил бусы.
Все поляны в синих точках
У зелёных сосен.
- Кто знает, когда это бывает? Да, эти стихи Трутневой посвящены прекрасному лету.
4. Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Кто знает, когда это бывает? Да, эти стихи Плещеева посвящены красавице - весне. Молодцы. Сколько месяцев длится весна? Назовите их? (Март, апрель, май.)
- А сейчас начало или конец весны? (Конец.)
- Как называется текущий месяц? (Май.)
- Назовите гномику приметы весны (Стало теплее, растаял снег, длиннее день, прилетели перелетные птицы, распустились листочки и т. д.)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей и т. д.)
- Почему же в природе происходят изменения (растаял снег, побежали ручьи, прилетели перелетные птицы.) Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греет теплее.
- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес с Лесовичком и познакомимся с весенними секретами.
- На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В лесу весенним очутитесь.
Секркт 1
Встреча с лисой. На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы. Дети описывают внешний вид лисы по следующему плану:
- Внешний вид (Лиса - небольшой зверь. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисы короткие лапы, длинный пушистый хвост, острая мордочка с черными усиками и хитрыми глазами. Она любит мясо);
- Величина;
- где обитает.
Секрет 2
Встреча с ежом. На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.
- Что общего у лисы и ежа? (у каждого из них есть, глазки, четыре лапки). - Чем отличаются друг от друга? (разные размеры шерстки, хвостик).
- Чем питается еж? (личинками насекомых, жуками, червями, мышами, гадюками, любит ягоды, грибы, орехи, желуди, корешки растений)
Секрет 3
Встреча с медведем. На наборное полотно вывешивается картина с изображением медведя.
- Где живет медведь? (в лесу, зимой спит в берлоге)
- Когда просыпается медведь? (весной)
- Чем питается? (ягодами, корешками растений)
- Что он любит (любит лакомиться рыбой)
А сейчас ребята поиграем со зверями, они просят назвать своих детенышей.
Игра " Назови детеныша".
У лисы-. , у ежа-. , у медведя-. , у зайца-, у волка-, у белки-… .
Поиграли. Молодцы. Всех детенышей назвали.
- Как хорошо в лесу! Как вольно здесь дышится! (выставляю картинки с изображением разных деревьев.) Гномик сообщает, что самые главные жители леса — деревья, их много, они высокие.
- Ребята, гномик просит назвать их. (Береза, дуб, ель, сосна, рябина.)
- Какой лес называют хвойным? (Там где растут ели, сосны.)
- Как вы думаете почему у этих лесов такое название? (Правильно вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки.)
- А какой лес называют лиственным? (Если в нем растут деревья ветви которых покрыты листочками.)
Физкультминутка: «Дует ветер с высоты.»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
А теперь давайте поиграем.
Игра: «Четвертый лишний».
Ромашка, одуванчик, колокольчик, гриб.
Береза, сосна, ель, собака.
Мухомор, лисички, подберезовик, ласточка.
- А сейчас дети давайте вылепим друзей для лесных зверей (зайчат, ежиков, мишек.)
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя.
Прощание с Лесовичком.
- На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Подведение итогов:
- Понравилось вам путешествие в лес?
- Что вам понравилось? (Ответы детей.)