гульназ ханиева
Конспект НОД в средней группе «Наша дружная семья» (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Образовательная область «Коммуникация»
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением – семья. Закрепить диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, используя точный, выразительный словарь.
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие двигательной активности детей в малоподвижных играх.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша дружная семья“ (личностное развитие ребёнка средствами интегрированного занятия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать любовь и уважение к своим родным; умение различать положительные и отрицательные поступки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Воспитание интереса к чтению и слушанию стихотворений.
Образовательная область «Художественное творчество»
Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.
Активизация и обогащение словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Оборудование и материалы: семейные фотографии, альбом, фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей, весёлое солнышко и грустная тучка (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Заучивание стихотворений о членах семьи.
Ход НОД:
–Дети, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в зале стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это там идет? (Заходит Незнайка)
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, мы тебе сейчас расскажем, что там нарисовано. Дети, давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?
Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга, они родственники.
Воспитатель: А давайте мы с вами сходим на фотовыставку и тебя, Незнайка, приглашаем. А там расскажем про семью.
Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.
Показ слайдов: (На экране появляется фотографии семьи каждого ребёнка)
Появляются фотографии членов семьи:
Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён?
Дети читают стихи о членах своей семьи.
1. У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
Воспитатель: Какой у вас дедушка? (Добрый, умный, сильный)
2. Если бабушка сказала:
«то не трогай», то «не смей"
Надо слушать, потому что
дом наш держится на ней.
Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц,
Деньги носит почтальон.
Воспитатель:- Что умеет делать ваша бабушка? (вкусно готовить, шить, вязать)
– Что вы любите делать вместе с ней? (книжки рассматривать, играть)
– Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая.»
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– Как вы ей помогаете?
– А что мама делает дома?
(Шьёт, готовит, стирает.)
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: - Какой ваш папа?
(Сильный, смелый.)
– А что умеет делать ваш папа?
(Мастерить, пилить.)
- Что-то мы с вами засиделись, вставайте в круг и покажем Незнайке, как вы с родителями делаете зарядку.
Физкультминутка: Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Теперь Незнайка точно понял, что такое семья. Правда, Незнайка?
Незнайка: -Да, ребята, спасибо вам! Как хорошо, когда у каждого человека есть семья! Пока я вас слушал, сочинил загадки про вашу семью. Отгадаете?
Отгадываем загадки:
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная
Это же, конечно….(мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Добрый, бородатый …
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Незнайка:- Молодцы, ребята, отгадали мои загадки. Спасибо, что рассказали мне про семью. Пойду своим друзьям расскажу. До свидания. (Незнайка уходит)
Игра «Радость или огорчение?»
Воспитатель: - Дети, вас всех в семье любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам солнышко и тучки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью солнышка и тучки покажете, какое будет настроение.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-вы подрались с другом;
-разбросали по комнате все игрушки;
-помогли маме мыть посуду;
-нагрубили бабушке;
-нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
-порвали новую книжку;
-хорошо вели себя в детском саду.
-Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Аппликация «Моя семья»
(НА доске ДОМИК)
Воспитатель: Что это?
Дети. Домик.
Воспитатель: Послушайте как тихо. А как вы думаете, почему так тихо? (Выслушать ответы детей) В домике никого нет, поэтому так тихо, и ему грустно. Мы можем ему помочь? Как? (Выслушать ответы детей). Кто будет жить в домике?
Дети. Семья.
Воспитатель. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Этот домик пустой, заселим в него дружную семью, наклеим
«родителей» и всех «членов семьи».
Совместная продуктивная деятельность детей.
Дети за столами наносят клей на силуэты и наклеивают их в домик.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
И если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Итог занятия:
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я.
В нём папа, мама, братик, сестра,
В нём маленький квадратик двора.
В нём солнце, и берёзка, и дом,
В нём всё согрето теплом.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Литература:
1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. : «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010.
2. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» - М. : Мозаика – Синтез. 2012г.
3. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)– М. : Мозаика – Синтез, 2012г.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) – Волгоград: Учитель, 2013г.