СВЕТЛАНА БЕЙДИНА
Конспект НОД в средней группе «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе.
Тема: «Наша малая Родина.»
Цели: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где прошло детство.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Уточнять и расширять знания детей о родном городе Кудымкаре, закрепить ранее изученные слова и фразы на коми- пермяцком языке.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Прививать уважение к традициям, языку обычаям своей малой Родины.
Предварительная работа: разучивание стизотворения на коми-пермяцком языке «Мый же сэтшм Родина?»
Ход занятия: Встречайте. К нам в гости сегодня приехал Николас (Николай). (Воспитатель надевает фуражку и превращается в Николая).
Хелло, привет, бонжур. Я Николас, а если перевести на русский язык - Николай, Коля. Я путешественник. А может вы скажете, кто такой путешественник? (Это человек, который путешествует, ездит по разным городам и странам).
Я объездил много стран.
Покорил я океан,
Горы, реки и леса,
Полетал и в небесах.
Знаю много языков,
Разных иностранных слов.
Недавно узнал, что я не все языки изучил. Говорят, что в вашем коми- пермяцком округе есть свой язык. Может вы мне скажете какой? (коми- пермяцкий). А скажите мне несколько слов на вашем языке. (О. Д) Поздоровайтесь со мной, хочу запомнить скажите ещё раз. (Отв. Хором). Круто. Вот ещё одно приветствие выучил.
Вы знаете, друзья, я ведь не просто так зашёл к вам в гости. Я очень хочу узнать про вашу малую Родину побольше, познакомиться с достопримечательностями города. Вы мне расскажете? (Да)
Но сначала хочу с вами поиграть.
Д. И «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, дом, детский сад, город).
Друзья, а как вы понимаете выражение «Родная сторона»? (это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.) Такое место называют ещё Родина. Послушайте, я вам спою песню про Родину.
А может быть и вы мне расскажете про Родину на своём языке.
Дети рассказывают стихотворение В. Климова ««Мый же сэтшм Родина?»
ребята, у меня к вам ещё есть она просьба. Расскажите, пожалуйста, о достопримечательностях вашего города. Вот я успел кое- что пофотографировать.
На экране выставляются достопримечательности города, дети рассказывают как называется и какое назначение.
Я обязательно постараюсь всё посетить, пока я здесь.
А хотите поиграть в игру «Какого цвета время года?»
Тогда усаживайтесь поудобней. Начинаем. Я знаю названия четырёх времён года на вашем коми- пермяцком языке. Тв, гожум, ар, тулыс. Только забыл, что к чему относится. Помогите, пожалуйста разобраться и отметим их характерным цветом, чтоб не путаться. (жёлтый - осень, зелёный - лето, белый — зима, синий — весна).
А теперь приглашаю всех поиграть в компьютерную игру.
Нужно распределить картинки — достопримечательности города по временам года.
Итог: Мне очень понравилось сегодня с вами играть. Я много слов запомнил на вашем языке, познакомился с вашими достопримечательностями города. А теперь хочу узнать, понравилось ли вам со мной играть. Если да- то нужно хлопать, если нет, прошу потопать. Раз, два, три — начали!
А теперь скажите, как благодарят, (прощаются) коми — пермяки, что говорят. (Адззисьлытдз).