Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»

Наталия Бинерт
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире, развитие внимания, логического мышления, воображения.

«Художественно-эстетическое развитие»: воспитание любви и интереса к музыке, содействие развития чувства ритма.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование первоначальных представлений детей о своей малой родине. Воспитание в детях скромности, отзывчивости, честности.

«Речевое развитие»: активизация и обогащение словаря, необходимого для общения. Обучение логично и понятно строить суждение.

«Физическое развитие»: формирование умения участвовать в подвижных играх, способности ориентироваться в пространстве.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»

Под веселую музыку дети в казачьих костюмах входят в зал и здороваются с гостями.

Стук в дверь и под музыку в зал входят две девочки.

Воспитатель: Здравствуйте девочки, что случилось?

Дети-гости: Здравствуйте. Мы заблудились. Куда мы попали?

Воспитатель: Проходите пожалуйста. Вы попали вы в детский сад "Березка".

Мы с ребятами сейчас вам все расскажем и покажем.

Дети-гости: А почему ребята в таких костюмах?

Дети: У нас неделя "родной край" и мы будем слушать истории про казаков.

Воспитатель: Правильно ребята, а начать свою историю я хочу с показа небольшой презентации. Подходите к монитору. (Показывает презентацию села Пешково).

Воспитатель задает вопросы что это?

Дети: почта, банк, сельсовет

Воспитатель: правильно это частица нашей малой родины. Сейчас я предлагаю вам присесть на лавочку и послушать небольшое стихотворение.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной кубанский двор,

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей: О Родине.

Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наше село, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это наше село как оно называется?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия.

Звучит фонограмма народной песни «Как при лужке…».

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: казаки.Воспитатель: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.

Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: С уважением относится к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Надо быть честным и скромным.

Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.

Защищать от врагов свою Родину.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. Уважение к старшим прививалось в казачьих семьях с ранних лет. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры. Вот такие строгие обычаи соблюдались в семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

Проводится игра «Звонок».

Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого – веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.

В казацких семьях взрослые также учили своих детей писать, читать, считать, решать шуточные загадки. Хотите отгадать загадки?

Задачи-шутки:

Ежик по лесу шёл

На обед грибы нашел.

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Раз к зайчонку на обед

Прискакалдружок-сосед.

На пенек зайчата сели

По одной морковке съели.

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с матрешкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ними

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне пожалуйста кто стоит рядом с матрешкой? А за кем стоит ежик? А между кем и кем стоит лиса? (Построить в один ряд). А теперь скажите на каком по счету месте стоит медвежонок? А лягушка?

Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечали, спасибо вам большое. Мои истории на сегодня закончены. Скажите пожалуйста они вам понравились? А что вы сегодня узнали нового о жизни Донских казаков? Ульяна и Дарина а вам понравилось у нас? Ну и в завершении наших посиделок ребята давайте подарим всем нашим гостям казачий танец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 августа. День салатов на МААМ

Главным витаминным блюдам ’этой благодатной летней поры посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про пользу салатов, приготовить их вместе...

31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.


Горячие темочки