Наталия Бинерт
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетных образовательных областей :
• «Познавательное развитие» : развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире, развитие внимания, логического мышления, воображения.
• «Художественно-эстетическое развитие» : воспитание любви и интереса к музыке, содействие развития чувства ритма.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• «Социально-коммуникативное развитие» : формирование первоначальных представлений детей о своей малой родине. Воспитание в детях скромности, отзывчивости, честности.
• «Речевое развитие» : активизация и обогащение словаря, необходимого для общения. Обучение логично и понятно строить суждение.
• «Физическое развитие» : формирование умения участвовать в подвижных играх, способности ориентироваться в пространстве.
Под веселую музыку дети в казачьих костюмах входят в зал и здороваются с гостями.
Стук в дверь и под музыку в зал входят две девочки.
Воспитатель: Здравствуйте девочки, что случилось?
Дети-гости: Здравствуйте. Мы заблудились. Куда мы попали?
Воспитатель: Проходите пожалуйста. Вы попали вы в детский сад "Березка".
Мы с ребятами сейчас вам все расскажем и покажем.
Дети-гости: А почему ребята в таких костюмах?
Дети: У нас неделя "родной край" и мы будем слушать истории про казаков.
Воспитатель: Правильно ребята, а начать свою историю я хочу с показа небольшой презентации. Подходите к монитору. (Показывает презентацию села Пешково).
Воспитатель задает вопросы что это?
Дети: почта, банк, сельсовет
Воспитатель: правильно это частица нашей малой родины. Сейчас я предлагаю вам присесть на лавочку и послушать небольшое стихотворение.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей : О Родине.
Воспитатель: правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина?
Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наше село, где мы с вами живем.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это наше село как оно называется?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия.
Звучит фонограмма народной песни «Как при лужке…».
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: казаки. Воспитатель: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Семьи у них были большие, было много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в казачьей семье соблюдались традиции и обычаи.
Скажите, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?
Дети: С уважением относится к старшим.
Уважать мать, сестру, жену.
Надо быть честным и скромным.
Надо заботиться о своих родителях, когда они будут старенькими.
Защищать от врагов свою Родину.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы это хорошо усвоили. В казачьих семьях авторитет, почитание родителей было наиболее важным делом. Без согласия родителей не решался ни один вопрос. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность, вежливость, уважительность. Уважение к старшим прививалось в казачьих семьях с ранних лет. Во время приема гостей детям запрещалось не только сидеть, но и находиться в комнате, где велись разговоры. Вот такие строгие обычаи соблюдались в семьях, но это не значит, что старшие не любили младших. Они их любили, следили, чтобы чужие не обижали, заботились о них, играли с ними. Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.
Проводится игра «Звонок».
Дети встают в круг, крепко держась за руки. В круг заходят двое детей. У одного в руках колокольчик, у другого – веревочка. Ребенку с веревочкой завязывают глаза. Он должен по звуку колокольчика поймать своего противника и набросить на него веревочку. Круг не позволяет играющим далеко расходиться.
В казацких семьях взрослые также учили своих детей писать, читать, считать, решать шуточные загадки. Хотите отгадать загадки?
Задачи-шутки:
Ежик по лесу шёл
На обед грибы нашел.
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет в плетёной корзинке?
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Раз к зайчонку на обед
Прискакалдружок-сосед.
На пенек зайчата сели
По одной морковке съели.
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с матрешкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ними
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне пожалуйста кто стоит рядом с матрешкой? А за кем стоит ежик? А между кем и кем стоит лиса? (Построить в один ряд). А теперь скажите на каком по счету месте стоит медвежонок? А лягушка?
Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечали, спасибо вам большое. Мои истории на сегодня закончены. Скажите пожалуйста они вам понравились? А что вы сегодня узнали нового о жизни Донских казаков? Ульяна и Дарина а вам понравилось у нас? Ну и в завершении наших посиделок ребята давайте подарим всем нашим гостям казачий танец.