Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Наша безопасность-пешеходный переход»

Татьяна коновалова
Конспект НОД в средней группе «Наша безопасность-пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила:

воспитатель МКДОУ «ДС№29»

г. Благодарный.

Коновалова Т. И

ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться по дорожным знаком, соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешехода на сигнал светофора, правила поведения на улице) Активизировать словарный запас «зебра»,»пешеходный переход». Воспитывать умение быть вежливым друг с другом.

Словарная работа»зебра», полиция, пешеходный переход.

Индивидуальная работа; побуждать малоактивных детей.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша безопасность-пешеходный переход“» размещена в разделах

Ход занятии;

Дети сидят на стульях, стук в дверь, воспитатель открывает и в группу входит дядя Степа (можно куклу).

_Здравствуйте ребята. Вы узнали меня. Правильно я полицейский, а зовут меня дядя Степа. Ребята я пришёл к вам не просто так, а я хочу вас пригласить в очень интересную строну под названием «Правила дорожного движения». Но прежде чем отправиться, загадаю вам загадки, ну а вы думайте и отвечайте правильно.

Высоких деревьев длинней,

Трави ночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней (Дорога).

Вот молодцы, ребята, ну а теперь отгадайте следующую загадку, что же ездит по дорогам?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потокам,

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы

За эту работу мы их полюбили

Они называются (Автомобили).

И эту загадку вы отгадали, а вот сейчас я вам загадаю такую, что вы, наверное. и не сможете отгадать. Вы наверное и не знаете, что это такое. Это часто встречается на дорога

Красный ; ясна путь опасный.

Желтый; то же что и красный

А зеленый не зевай,

Проходи и не мешай (Светофор)

_ Ах какие молодцы, оказывается, вы и эту отгадку отгадали. Теперь можно с вами отправляться в строну «правила дорожного движения (ребята все вместе отправляются в путь).Садятся в автобус и едут в незнакомую строну (на стульчиках). И вдруг автобус останавливается у светофора (красный сигнал, дядя Степа спрашивает у ребят;

-Почему мы остановились? Какой свет загорелся? Что означает свет светофора? (после ответов едим дальше). И вот они проезжают табличку, на которой написано «Страна- Правила дорожного движения». Автобус останавливается а на дороге знак «Р»- место стоянки. Ребята посмотрите все на знак, а дядя Степа объяснил, что это за знак. Здесь ребята делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны- атрибуты. Дорожные знаки знают свои места, а остальные дети- пешеходы и автомобили. Придумывают вместе с дядей Степой проблемную ситуацию, в которой может оказаться незадачливый пешеход. Обыгрывают её. Например, по дороге двигаются различные автомобили, на перекрестке двух дорог есть светофор. Вдруг на красный сигнал светофора побежал мальчик (Сережа).Предложить детям разыграть альтернативные ситуации; автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалась пробка, кто-то наехал на мальчика. Затем дядя Степа спрашивает у ребят.

--Как должен был поступить мальчик? Какой знак еще должен стоять на дороге? (Пешеходный пешеход).

Дети рассматривают дорожные знаки, находят этот знак и ставят в нужное место.

- Значит, ребята, спрашивает полицейский,- Где можно переходить дорогу, и как называют это мест? (если дети затрудняются ответить им помогает дядя Степа- пешеходный переход «Зебра». Ну вот, ребята сегодня мы с вами многому научились, хотя мне и жаль расставаться, но мне уже пора на работу в ГАИ. (Провожает детей до автобуса). Дети садятся на свои места.

Дядя Степа.

--Дети, ну вы поняли чтобы было меньше на дорогах происшествий необходимо соблюдать правила дорожного движения, а также хорошо знать дорожные знаки. (Прощается с детьми и ребята садятся на свои места).

Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет.

Дети: Зеленый.

Да ребята вы сегодня молодцы, и я надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили правила перехода через дорогу. Будите осторожны и внимательны на дорогах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наша безопасность-пешеходный переход»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Наша безопасность-пешеходный переход»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна коновалова (УИ 93480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД