Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

ирина шотт
Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познание» по математическому развитию тема «В гостях у сказки».

Программное содержание:

• закрепить знание цифр от 1 до 5;

• соотносить количество предметов с цифрой;

• упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по форме;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий);

• закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.

развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

• воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Материал : ТСО: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Гуси-лебеди»; корзинка с ягодами и грибами, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); дерево яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, 3 обруча разного цвета, предметы круглой, квадратной, треугольной формы, речка (ткань синего цвета, 2 дощечки разной длинны и разного цвета, избушка Бабы-Яги,

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», счет в пределах 5, сравнение предметов по длине и высоте.

Интеграция: Образовательная область «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой, образовательная область «Художественное творчество» (рисование).

Ход ННОД:

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

1. Организационный момент (проблемная ситуация)

Стук в дверь. Входит Алёнушка плачет.

Алё нушка: Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Из какой сказки пришла Аленушка? (Из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. В дорогу друзья! А волшебный монитор будет показывать нам дорогу, к Бабе Яге.

Игра «Посчитай сколько» (картинка корзинки с грибами и ягодами)

2. Основная часть

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну. Ой, что это? (корзинка)

(выполнение задания на интерактивной доске). Аленушка потеряла её.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Алёнушка.

(Воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды).

Воспитатель: Ребята, сколько грибов собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала четыре гриба).

Воспитатель: Сколько ягод собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала пять ягод).

Воспитатель: Чего Алёнушка собрала больше? (Алёнушка собрала больше ягод).

Воспитатель: На сколько ягод больше, чем грибов? (ягод больше, чем грибов на один).

Воспитатель: Мы выполнили 1 задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор, как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).

Звучит музыка. Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Под деревом стоит коробочка, в ней находятся цифры.

Воспитатель: Какая эта цифра? (один). Сколько нужно собрать яблок? (одно)

Воспитатель: Какая эта цифра? (два). Сколько нужно собрать яблок? (два)

Воспитатель: Какая эта цифра? (три). Сколько нужно собрать яблок? (три)

Воспитатель: Какая эта цифра? (четыре). Сколько нужно собрать яблок? (четыре)

Воспитатель: Какая эта цифра? (пять). Сколько нужно собрать яблок? (пять)

Воспитатель: Я каждому раздам по одной цифре, а вы соберете нужное количество яблок. Мальчики будет собирать яблоки на полу, а девочки работать за столом. Девочки для вас задание - подберите карточки с яблоками в соответствии с цифрой.

Проверка задания. Воспитатель по очереди вызывает по одному ребенку проверить правильность выполнения задания, остальные с места проверяют правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Воспитатель: Посмотрим на монитор, он укажет нам дорогу.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если правильно выполним задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 обруча, в каждом из них есть условные обозначения – геометрические фигуры. Внимательно посмотрите, какая фигура находится в красном обруче? (В красном обруче круг).

Воспитатель: Какая фигура находится в синем обруче? (В синем обруче квадрат).

Воспитатель: Какая фигура находится в зеленом обруче? (В зеленом обруче треугольник).

Воспитатель: Девочки собирают предметы округлой формы в красный обруч, а 3 мальчика собирают предметы квадратной формы в синий обруч, 3 мальчика собирают предметы треугольной формы в зеленый обруч.

Воспитатель: Раз, два, три начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – «два».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь в путь.

Воспитатель: Перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (Нам потребуется мост, (вызываю 2 человека).

Воспитатель: Возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка, какого цвета нам подходит? (Нам подходит дощечка красного цвета). Действительно, она самая длинная.

Воспитатель: А какая самая короткая? (желтая). Правильно, самая короткая желтая дощечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом берегу. Ребята переходим речку.

Звучит тревожная музыка. Дом Бабы яги. (Выходит Баба Яга)

Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)

Воспитатель: Мы выполнили твои задания.

Баба Яга: Ребята, мои гуси лебеди разлетелись, я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их. Тогда я отпущу Иванушку домой.

Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге найти гусей. Поможем? Наши руки нам уже много раз помогали. А сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать гусей.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску красную. Поставим печать вот здесь – это будет клювик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки.

Воспитатель: Вот какие у нас красивые получились гуси – лебеди.

Баба яга: Спасибо вам, теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!

Итог занятия:

Воспитатель: Героям, какой сказки мы помогали? (Героям сказки «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что потеряла Аленушка? (корзинку с грибами и ягодами). Что мы делали с яблочками? (считали). Какое задание выполняли с печкой? (собирали предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД