Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

ирина шотт
Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познание» по математическому развитию тема «В гостях у сказки».

Программное содержание:

• закрепить знание цифр от 1 до 5;

• соотносить количество предметов с цифрой;

• упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по форме;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий);

• закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками.

развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать; развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

• воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Материал : ТСО: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Гуси-лебеди»; корзинка с ягодами и грибами, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); дерево яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, 3 обруча разного цвета, предметы круглой, квадратной, треугольной формы, речка (ткань синего цвета, 2 дощечки разной длинны и разного цвета, избушка Бабы-Яги,

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», счет в пределах 5, сравнение предметов по длине и высоте.

Интеграция: Образовательная область «Коммуникация» (ознакомление с художественной литературой, образовательная область «Художественное творчество» (рисование).

Ход ННОД:

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

1. Организационный момент (проблемная ситуация)

Стук в дверь. Входит Алёнушка плачет.

Алё нушка: Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга. Баба яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не могла найти и освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Из какой сказки пришла Аленушка? (Из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Путь будет труден, полон опасностей и препятствий. Но вы же не боитесь трудностей? Конечно, нет. В дорогу друзья! А волшебный монитор будет показывать нам дорогу, к Бабе Яге.

Игра «Посчитай сколько» (картинка корзинки с грибами и ягодами)

2. Основная часть

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну. Ой, что это? (корзинка)

(выполнение задания на интерактивной доске). Аленушка потеряла её.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Алёнушка.

(Воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды).

Воспитатель: Ребята, сколько грибов собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала четыре гриба).

Воспитатель: Сколько ягод собрала Алёнушка? (Алёнушка собрала пять ягод).

Воспитатель: Чего Алёнушка собрала больше? (Алёнушка собрала больше ягод).

Воспитатель: На сколько ягод больше, чем грибов? (ягод больше, чем грибов на один).

Воспитатель: Мы выполнили 1 задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор, как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).

Звучит музыка. Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: Под деревом стоит коробочка, в ней находятся цифры.

Воспитатель: Какая эта цифра? (один). Сколько нужно собрать яблок? (одно)

Воспитатель: Какая эта цифра? (два). Сколько нужно собрать яблок? (два)

Воспитатель: Какая эта цифра? (три). Сколько нужно собрать яблок? (три)

Воспитатель: Какая эта цифра? (четыре). Сколько нужно собрать яблок? (четыре)

Воспитатель: Какая эта цифра? (пять). Сколько нужно собрать яблок? (пять)

Воспитатель: Я каждому раздам по одной цифре, а вы соберете нужное количество яблок. Мальчики будет собирать яблоки на полу, а девочки работать за столом. Девочки для вас задание - подберите карточки с яблоками в соответствии с цифрой.

Проверка задания. Воспитатель по очереди вызывает по одному ребенку проверить правильность выполнения задания, остальные с места проверяют правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

Воспитатель: Посмотрим на монитор, он укажет нам дорогу.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если правильно выполним задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами 3 обруча, в каждом из них есть условные обозначения – геометрические фигуры. Внимательно посмотрите, какая фигура находится в красном обруче? (В красном обруче круг).

Воспитатель: Какая фигура находится в синем обруче? (В синем обруче квадрат).

Воспитатель: Какая фигура находится в зеленом обруче? (В зеленом обруче треугольник).

Воспитатель: Девочки собирают предметы округлой формы в красный обруч, а 3 мальчика собирают предметы квадратной формы в синий обруч, 3 мальчика собирают предметы треугольной формы в зеленый обруч.

Воспитатель: Раз, два, три начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – «два».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь в путь.

Воспитатель: Перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (Нам потребуется мост, (вызываю 2 человека).

Воспитатель: Возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка, какого цвета нам подходит? (Нам подходит дощечка красного цвета). Действительно, она самая длинная.

Воспитатель: А какая самая короткая? (желтая). Правильно, самая короткая желтая дощечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом берегу. Ребята переходим речку.

Звучит тревожная музыка. Дом Бабы яги. (Выходит Баба Яга)

Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)

Воспитатель: Мы выполнили твои задания.

Баба Яга: Ребята, мои гуси лебеди разлетелись, я осталась совсем одна. Помогите мне вернуть их. Тогда я отпущу Иванушку домой.

Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге найти гусей. Поможем? Наши руки нам уже много раз помогали. А сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать гусей.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску красную. Поставим печать вот здесь – это будет клювик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки.

Воспитатель: Вот какие у нас красивые получились гуси – лебеди.

Баба яга: Спасибо вам, теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!

Итог занятия:

Воспитатель: Героям, какой сказки мы помогали? (Героям сказки «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что потеряла Аленушка? (корзинку с грибами и ягодами). Что мы делали с яблочками? (считали). Какое задание выполняли с печкой? (собирали предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина шотт (УИ 215617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД